новелла -диван

Николай Нефедоров
                ДИВАН 
        Говорят, что  собака  друг  человека. Не  спорю. Но и диван  то  же  друг  человека . На  диване  , почему то особенно  остро  чувствуешь себя  человеком. И необходимо дать  премию тому, кто  придумал  это  не хитрое  устройство для  отдыха. Возможно  да же Нобелевскую, мне  не жалко, или в  крайнем  случае  просто  хорошую  премию, в  валюте. 
 
 Если  диван  сравнивать  с  креслом, то  безусловно  кресло  уступает  ему  по комфортности. Потому,  что  на  диване  можно  развалиться, то есть  протянуть ноги. Особенно  приятно  развалиться   с любимой  газеткой  в руке и  возможно,  при этом  не чаяно  задремать.
    
  Диван  это  терпеливое  существо. Его  вы  давите   своим  телом, а  иногда  если  повезет  совместно  с  другим  телом  ,а  он  иногда и  не  скрипнет. И  когда  вы вдали от дома,  он  вас   терпеливо  ждет и  скорее  всего,  скучает  по  вам. Думаю, что это  чуткое  и доброе  существо.
 
  Почему  он  мне  так  нравится, я  даже  и   не  знаю? Просто  бывают  в жизни  такие  минуты, когда   устаешь и  валишься  на  него  «без  задних ног»  - есть  такое  выражение, (как  подкошенный). И тогда  трудно  определить,  кто  давит  диван  или  диван  давит на  тебя.  И  как  бы  люди не  говорили, что диван - это  туповатое, мягкое, малоподвижное  существо ( малоподвижное, потому  оно  умеет  раскладываться) , все  равно  оно   неотъемлемая  часть   человека. Некоторые  личности  так  привыкают   к  дивану, что  не  мыслят  себя  в не  его. И  я  думаю, что  пора  человечеству   отдать  честь  по  заслугам  этому  скромному  устройству  из  дерева,  из  железок  и пружинок.

    И поставить  памятник  на  видном  месте   за  его  мягкость  и чуткость, за  человеколюбие, за  бескорыстное  терпеливое  отношение к людям, вернее  к  их  телам. И  пусть этот  памятник  стоит   и напоминает  лишний  раз, что  он,  диван  играет  и продолжает  играть  важную  роль  в  нашей  жизни. Ибо   на  диване зачинались  многие   великие, славные дела.

   На  диване  зачинались  многие  великие таланты, гении при  большой  страстной любви. И вообще  диван  самый,   что  ни  на  есть , друг  человека, так  как  он  дает  возможность  отдохнуть ,  набраться  новых  сил , что бы  иметь  возможность и далее  двигать  прогресс  человечества на  пути к  светлому  будущему.
   
  Мне  хорошо   с моим   верным другом, он  физически   сильный  товарищ, в  смысле  крепкий  и прочный  вот уже  много лет. И  за  это время  он набрался  мудрости , возмужал и  чуть  постарел. Обивка  протерлась  в некоторых  местах, кое - где  ослабло  крепление  шурупов и  надо  бы  подтянуть, но  как - то  руки  не  доходят, но  я  точно знаю,  что  когда  ни будь  я   возьму  отвертку  и  подтяну  их от души.

      И  в  горе  и  в  радости   мой  диван  остается  мне  другом , поддерживает,  как  может,  мое  бренное  тело , поддерживает  мои  физические  силы и духовные  на  должном  уровне. И  ,надеюсь  ,что он, еще  долго  будет и в  дальнейшем  радовать  меня  и возможно  моих  детей  и  да же  внуков, если конечно  ему  удастся  дожить до  той  поры.

  Диваны,  как  и  люди имеют  свойство  стареть, и иногда  приходят  в  негодность. Ничто не  вечно  под  луной. И  если    такое  случается, то  мы  расстаемся  с  ним  в  скорбном  молчании, и я  тут  же спешу в мебельный  магазин  и  покупаю , почти такой   же солидный  диван. Благо  их  там  не  мереное   количество, полных  сил  и  энергий. И  есть  из  чего  выбрать. 

   И я  так думаю, вскоре   появятся  и  не  просто  диваны,  а  целые агрегаты  с  сервоприводом, с  электроникой, с  компьютером,  со  встроенными  многоканальной   акустикой , реагирующими  на  голос и умеющими  вести  светскую  беседу с  хозяином.

  То  есть,  диван  будет  по  настоящему,  еще   ближе  к  человеку, будет  укачивать, петь колыбельные  песни, рассказывать  сказки на  ночь, новости , свежие  анекдоты , сплетни, сторожить  квартиру, вести телефонные  разговоры с  кем  либо  по специальным  устройствам., будить  в  назначенное  время  и  не  просто будить, но  и  скидывать  по  желанию,  по  программе  хозяина, при необходимости,  на  пол.

  Здесь возможны  сотни  вариантов , на  сколько  вам позволяет  ваше  воображение. Но  когда  это  будет, далекое и   прекрасное -  время  диванной  электронной эры?. Скорее  всего  не  за  горами, так  как  технически  все  это уже возможно , но  в  стоимостном  выражении  диван будет равен , вероятно, стоимости хорошего автомобиля.

  Но  как  известно , цены  имеют  свойство  падать, (почти  ,как  по  закону  Ньютона, разумеется,  вниз), а  заработная  плата   расти и  когда  ни  будь придет  время,  мы сможем позволить себе, сделать  покупку и поваляться  на  таком  техническом  чуде. И  тогда,  я  наверное  буду  не  на  диване, а  на  седьмом  небе, от  полноты  восприятия   чувств.
 
   А  пока, вот  он,  подо  мной, на  деревянных  ножках, простой,  обычный.,  без  всяких  претензий  на  уникальность и сложность. Лежишь на  нем , смотришь в  потолок  и  ждешь. Ждешь, когда  же  придет  в  голову  очередная  мысль, легкая как  пушинка, изящная как  девушка и оригинальная ,как  нечто  новое и неизведанное.

  Вы, если  не  верите, то  лягте,  как  ни будь на диван  и ждите. Мысль  к  вам  придет, обязательно, (как  стакан  парного  молока - в  известной песне. И  в заключение ,хочется  пожелать  этому  существу , то бишь Дивану,  долгих лет жизни, здоровья , прочного  счастья ,  творческих  успехов  в  своем  техническом  развитии и  по  возможности не   скрипеть, если  окажется в  состоянии  старческого  маразма..