Дура

Галина Толстова
    миниатюра
         
             Заметила я её, когда автобус остановился, чтобы набрать «свежих» пассажиров.
Половина восьмого. Я ехала на работу после вечерней бурной разборки с уже почти мне не мужем и, как следствие этого, бессонной и тревожной ночи. Мне было зябко, тоскливо и очень хотелось, то ли  спать, то ли уснуть и не проснуться.
             Она стояла на остановке – такая красивая и благополучная, что хотелось выйти и прибить её, настолько она портила мне своим цветущим видом, и без того испорченную  за весь последний месяц, жизнь.
            ...Вошла. Я сразу поняла, что она влюблена. Мне знаком этот блуждающий и ни на чём конкретном не останавливающийся, рассеяный взгляд и плавные движения... еще этот жест, небрежно поправляющий причёску, и опьянение от собственной неотразимости. «Дура. Под сорок, выглядит на тридцать и довольна», - оценила я это ее, скоропортящееся, достоинство.
             Мне на днях стукнуло пятьдесят. И я уже задумываюсь, как бы сделать «подтяжку», в смысле, пластическую операцию, чтобы в зеркало на себя по утрам не так страшно было смотреть. «Все делают, а что я, хуже? - обречённо разговаривала я сама с собой, едва ли не вслух. - Погоди, полюбуешься на себя, когда тебе столько же стукнет. Она незамужем – это точно. Раз незамужняя - значит охотница», - продолжала я злиться на неё.
              Автобус  тронулся с места. Я, по-прежнему, вела наблюдение – спать уже не хотелось. «Всё-таки, какое-никакое, а развлечение, тем более, что ехать до конечной.»
             Она не садилась. Стояла, держась одной рукой за стояк, и явно демонстрировала свой маникюр и изумительной красоты перстень. Ручка холёная, ухоженная. «Интересно, где эта красотка работает? Мы тут все мучаемся, никому, с нашими дипломами, не нужные – впору улицы подметать. А эта где-то пристроилась...».
             Толкучки в автобусе не было. Этот маршрут, несмотря на утренний час спешки, относительно спокойный. Остановка. Зашли несколько человек... и один красавчик. «Ещё одна приметная личность», - отметила я. Узенькие светлоголубые джинсики с дырками, по их дурацкой  моде, а, может и порванные, кто их теперь разберёт, беленькая рубашечка, в ухе маленькое, едва заметное, круглое колечко. Чёрные длинные кудри струятся по плечам, алый ротик, блудливые глазки. «Мальчик-нахальчик», - только я успела поставить ему диагноз,  как события начали разворачиваться прямо на глазах.
             Они заметили друг друга. «Ясное дело – свой свояка... Она влюблена в какого-то козла из местной команды (так мы с подружками называем местных мужиков), и думает, что он от неё без ума и уже завтра побежит жениться на ней, поэтому и светится вся. А мужики, когда при женщине есть один самец, выстраиваются в длинную очередь. У нас же глаза горят и запах исходит, как от сучки, прости меня, господи, где тут французским духам тягаться с ним...
            Он едет в "лишкатку". Место, где предлагают вам, совершенно не отвечающую вашим внутренним запросам, работу, и выпирают на неё силой – не пойдёшь, лишают ничтожного денежного пособия. Этот орлёнок думает, что для него там приготовили  должность  инженера в какой-нибудь престижной фирме, с начальной зарплатой, этак, тысяч на девять-десять, плюс проездной, минус вычеты. «А метлу в руки не хочешь?», - продолжала я развлекать себя и фантазировать, сознавая при этом,  что в скором времени начну бросаться на людей... но и, почувствовав азарт литератора.  «А чего, спрашивается, бешусь? Работа хорошая. Страна замечательная. Пишу. Печатают. Читают. Люди?.. да, разные люди, как и везде. Подумаешь, муж ушёл. К тому же,  не в первый  раз... Пора было бы и привыкнуть.
             ...Он, как будто, случайно коснулся её руки. Она глянула, как одарила, но сказала строго:
              - Глаза отведи.
              Он  же смотрел на неё в упор.
               - А ты знаешь, что с утра неприлично быть такой красивой? Это некоторым может и помешать, -  и он выразительно бросил взгляд в мою сторону.
              «Интересно, кого это он имеет ввиду?» - возмутилась я, молча, разумеется.  Но продолжала следить за ними, всё больше втягивая себя в это маленькое чужое приключение, и невольно оказываясь не только свидетельницей, но, на эмоциональном уровне, уже и участницей.
               - А ты знаешь, что неприлично так смотреть на взрослых женщин, или тебе мама не объясняла это? - спросила она его.
               «Она явно напрашивается на дальнейшие комплименты и на продолжение знакомства», - подумала я, уже не ехидничая, а беспокоясь о ней.
               - А, может, я влюбился. Вот так, взял и влюбился в тебя с первого взгляда.
                И я увидела, что ей это приятно, и что не такая уж она и счастливая и уверенная в себе. Просто держится, чтобы быть на плаву и не утонуть в нечистотах. В общем и целом, я была уже на её стороне.
               - Да пошёл бы ты, знаешь куда?.. - вдруг сказала она, и чуть дружелюбнее добавила: - а куда ты едешь?
               - Да так...
               - И я... так.
               - Может, вместе поедем?
               - Спасибо, дружок. Правда, спасибо. Только твой вагончик ещё набирает ход, а мой, к сожалению, уже ушёл, - и глаза её стали грустными.
               «А какой у неё приятный, глубокий тембр голоса», - с удовольствием отмечала я её достоинства.
               - Да, ты самое, что надо. Может случиться славный романчик...
               «Да, как он смеет, в конце-то концов... что он себе позволяет!»
               - Так. Хватит с меня. Такие сомнительные романчики мне не нужны, - прервала его она.
                «Умница», - комментировала я про себя каждое их обращение друг к другу.
               - А что? Несомнительных хватает?             
                «Это ж надо. Нахал какой! Дать бы ему пинка хорошего...». И вдруг я увидела, что глаза её наполнились слезами, и она сказала:
               - Нахал. Уйди.
               - Дура, я тебя просто разыграл. Нужна ты мне больно.
               «Он её добил», - я  почувствовала, что эта капля переполнила чашу её неудач.
               Дверки открылись и она тут же вышла. Я ещё несколько минут видела её из окна автобуса.  Она шла, красивая и уверенная в себе, выстукивая каблучками по асфальту что-то оригинальное, напоминающее фокстрот, и грациозно несла свою красиво причесанную головку.
               Автобус отъехал. «Какая же я дура. Так сначала обидела женщину, пусть и мысленно. И теперь мне хотелось надеяться, что идёт она «к светлому будущему», в котором ей не придёт в голову отчаянная мысль – делать, какие бы то ни было, «подтяжки»,  - подумала я  и быстро достала из сумки ручку и тетрадку... Впереди у меня оставалось три остановки – на один-два абзаца.
               
 
------------

     картинка взята из интернета