Фуга 16 - Амазонка в лунном свете

Олег Луганцев
- Шуршун! Жужа! Ежевичка! Будьте умками! Мама скоро придёт, никуда из норки не выходите! – я напутствую моих малышей, сама собираюсь наведаться на одно злачное местечко, покушаю, да и ребятишкам что-нить принесу.

- Мам! А ты куда? – cпрашивает маленькая Ежи, и каждый волосок её ещё светлый, нежный, ласковый.



- По делам! Хочу найти что-нить вкусненького, я быстро! – целую её в носик. Другие ревниво смотрят, маленькие, хитроглазики, целую и их. – И вас люблю! Ну всё, будьте дома и ждите меня!

С тобой когда-нибудь было такое – только устроишься в ресторане, закажешь вкуснятинку, а тут подходит хозяин ресторана, грубо тебя поднимает и говорит: «Это место занято!»
Вот так же и со мной – только я уселась, заказала себе, порывшись в местных листочках меню – и меня грубо подняли… я, конечно, пыталась ощетиниться… но в ответ только смех… и меня уносят в какое-то помещение… а там пеленают… и темнота… тишина… и полная неизвестность.



*******************

Луна заливала своим ярчайшим всепроникающим светом берег Балтийского моря. Блистающие волны мягко обнимали урез. Море слизывало наши следы, мы с Каирычем и одна собака, белая, альбинос, Абрек, идём по урезу, проверяя, нет ли тут чужих. Мы уже одолели большую часть пути, и ещё не знали, что нам готовит эта ночь.



Я увидел его первым и остановился, не веря своим глазам: огромный Геракл, обнажённый, высотой с десятиэтажный дом, как в фильме замедленной съёмки, бежит в море… оно ему по колено, он может его выпить махом… но он нарушает ту невидимую, написанную нашей кровью на всех картах мира, линию – границу… и мы… бросаемся наперерез… как муравьи… на слона…

И чувство отчаянного бессилия… сменяется решимостью… несмотря на то, что он такой колоссальный, а мы такие маленькие по сравнению с ним, должны любой, ты слышишь, любой ценой его остановить… Абрек… фас! Мы скользим по волнам, и понимаем, что мы можем по ним бежать… вот-вот мы уцепимся в него… и остановим… я чувствую, что я кричу… но не слышу своего голоса… мне осталось только подать сигнал своим… ну же… ну!



- Застава, в ружьё! – мы и так вот-вот его достанем, зачем так кричать над ухом???



Но в каждой клетке воет безумная сирена, и я, мысленно оставаясь ещё в том сне, где я ловлю Геракла, не разлепляя глаз, на полном автомате ныряю в галифе… точнее пытаюсь нырнуть… мои ноги ощущают неприятный укол… как будто тысячи маленьких муравьёв свили гнездо в моих штанах… и не пускают меня…

- Живее! По машинам! – такое ощущение, что дежурный вопит прямо в лицо, а я копошусь, никак не могу разлепить глаза, веки склеились и ни в какую не поддаются!
мои ноги постоянно упираются в огромный зубастый репейник в моих штанах… мать! - Что ты возишься! Бросай всё и в оружейку! – да, вопят мне… я с усилием разлепляю глаза… ты бы видела мою рожу в этот момент!



Первое, что я вижу сквозь щёлки… что в моих штанах засело существо, только не смейся! – чёрный нос, два блестящих глаза, с ирокезом колючек, и хитро смотрит на меня… я кое-как вытряхиваю его из штанины… надеваю галифе… вонзаю ступни в стоящие сапоги, на которых расстелены портянки… и первых же касанием пола… бегу… ещё не проснувшись… ничего не соображая… подгоняемый ужасом сирены… в моём сознании всё перемешалось… и Геракл, в которого мы вцепились над бездной моря… и зубастик в штанах… и это странное ощущение автоматизма, когда только край моего сознания тут…

Всё на том же автопилоте, сквозь щёлки спящих век, через лесополосу ресниц впуская выборочно световые ощущения, я отмечаю, как левой рукой хватаю китель, ремень и зелёную фуражку… несколько прыжков из кубрика в оружейку… правой рукой автомат и подсумок… на шею кто-то по пути мне вешает радиостанцию… а я уже догоняю наших…



- Давай, давай! – «шишига» уже тронулась, Ахмет и Бобёр протягивают руки, и я заскакиваю на медленном ходу… лишь бы радиостанцию на разбить… меня подхватывают братаны… всё, пацаны, я в кузове!

Боже мой, я до сих пор не проснулся, а моё сердце колотится, как заведённое – вот что значит сразу из лежачего спящего положения перейти на бег - только погранцы знают, что такое бегать в состоянии сна… когда ты ещё по ту сторону, а ноги уже перебирают землю… очень сильный стресс… эта пограничная тревога… а сколько у каждого из нас за плечами таких встряхиваний?!

- Ты чего так долго? – выговаривает мне Бобёр, мой дедушка. – Давно должны были выехать! Секунд двадцать потеряли!

Это у шурупов норматив – когда все встанут в строй, одетые, заправленные… а у нас норматив один – хоть голым – хватай автомат и прыгай в машину. И я внутри до сих пор перевариваю, как мы вцепились в огромного Геракла во сне, а тут в другой реальности мы уже едем в темноту и не знаем, что нас ждёт… война… бой… бег за нарушителем… мы просто должны честно исполнить свой долг… как это ни пафосно звучит… но сделать всё, что в наших силах… и всё, что выше наших сил.

Но Пуговка за рулём, у него опухшее от недосыпания лицо, вечно ворчит, потому что ему никогда не дают спать положенные часы, а в боевом расписании его сон могут разделить на четыре отрезка по два часа, с ума сойдёшь от такого сна… но сейчас мы летим туда, где произошёл прорыв границы… нас подбрасывает на ухабах… а мы в это время суетимся в кузове – мотаем портянки, облачаемся в кители… застёгиваемся… на ремень нанизываем подсумки с патронами… Я тоже оделся, забросив на спину радиостанцию, ну всё… я кажется проснулся… напротив меня на полу кто-то сидит.

- Это кто тут такой мягкий? – спрашиваю темноту, и темнота лизнула мою руку – это пограничная собака, добрая к солдатам и недобрая ко всем другим… Слышу поскуливание – псу не терпится, ведь сейчас будем кого-то гнать. – А, это ты, Абраша… сейчас… рванём! Ну потерпи! - мы поздоровались, и Абрек норовит лизнуть меня в лицо. Как же мы его все любим! Тёплая мягкая шкурка… обнимаю родную псинку, замираю на секунду, и я снова погружаюсь в сон… да что ж это такое!



"Нюх", так зовут инструктора с собакой, не ревнует, хотя это его Абрек. Но этот чудесный пёс и наш общий лучший друг - вся надежда только на его нюх. Ведь на побережье нет системы – забора, как на сухопутке – и только собака может пройти где угодно и взять след… Прибыли на точку!

- Из машины! - звучит команда, и мы, все, кого подняли спящих, уже рассыпаемся цепью, перекрывая пути прорыва. Теперь кто кого!




…Она вышла из моря в костюме боевого пловца, облегающем её стройное тело. Её задача – пройти охраняемый участок и уйти из погранзоны вглубь СССР, осесть на нелегальном положении. Она очень торопится. Акваланг притоплен у берега, она скинула с себя резину, оставаясь лишь в купальнике. У неё тоже мало времени. Не наследить на урезе и просочиться в тыл по камням. Девушка отряхивает волосы, по пути сворачивает плавательный костюм, его ещё надо будет спрятать. В кустах под камень.



Теперь из пакета достаёт лёгкую одежду – спортивная форма. Её легенда – она спортсменка, и ей просто нравится по утрам делать пробежку. Без оружия. Амазонка, бегущая вглубь страны. Фото приложить не могу, темно. Красивая.

Кто её засёк, мы не знаем. Возможно, сработали кредисты или голотурщики. Или сыграли музыку сейсмические датчики, которыми утыканы особо опасные направления вероятного прорыва. Но мы уже рассыпались цепью и двигаемся ей наперерез. Тревожная группа с собакой на захват, а те, кто в заслоне, отсекают цель от выхода на трассу Ленинград-Таллин.

И вот она встреча. Мы увидели друг друга одновременно. Она пытается оторваться по тропинке наискось… может, у неё там приготовлен транспорт?

Впереди нас на длинном поводке тянет инструктора Абрек… нюх едва успевает переставлять ноги, а дальше и мы веером. Гонка… прыжки через ямы… она лёгкая, в шиповках, здорово бегает, спринтерски… и мы, в тяжёлой кирзе… но для нас это самые быстрые беговые тапочки - очень нужно её поймать. Иначе всем хана! Затопчут, посадят, разберут на запчасти…

Стрелять нельзя – мы на нашей территории, значит, ей не скрыться. А ведь уйдёт, зараза! Мы слишком тяжелы… быстрее… быстрее!



Терпим… ещё терпим… грудь разрывается от бега… тяжко… слева проваливается в ямку Потап, вскрикивает от боли… Мы не останавливаемся, раненых подберём потом… Только бы догнать! Ну давай, Абраша! Давай! Теперь твой выход!

Абрек на буксире тянет за собой нюха, я стараюсь лишь не отставать от них… а вот и она!

Она замешкалась, почему-то неверно выбрала тропинку, сейчас упрётся в тупик откоса.

- Стой, стрелять буду! – хрипит нюх, молодец, ещё крикнуть может, у меня уже грудь болит от бега, ни слова не могу сказать...

Если не остановится, прозвучит команда: «Абрек, фас!» и если у неё нет оружия, от собаки ей не уйти, да и с оружием надо иметь крепкие нервы, чтобы в темноте встретить пограничного пса…

с Абреком шутки плохи, меня на тренировке почти загрыз… а тут мы все злые, как черти… люди… и наша собака.



В последний момент, когда она понимает, что собаку вот-вот спустят, она останавливается и поднимает руки… так-то лучше! Захват!

- Отставить! – звучит команда, откуда-то из-за кустов выходит знакомый майор из отряда с белой повязкой на рукаве, как будто так и задумано брать именно тут - ясен перец, проверяющий. – Тревожная группа - зачёт, всем - отбой тревоги.



Мы останавливаемся, приседаем на корточки… что там с Потапом… аха, вот и его ведут, ковыляет… на коленке кровь… разбил о камень… но ничего, это только ушиб…

- Ты как? – cпрашиваю Потапа…

- Ничего, до дембиля заживёт! – мимоходом говорит он, а сам вперился на ту, что мы поймали. – Ну где тут наша учебная? Хоть посмотреть… за что ноги ломали…

Тяжело дыша, мы подходим к нашей условной нарушительнице – и даже в свете луны видим, как она улыбается белыми зубами… правда, красивая… или нам хочется в это верить? Ведь нам надо потом что-то рассказать другим, чтобы от зависти кусали бы себя за локти… Осанка выдаёт спортсменку… романтическая эта работа - проверять на деле, как мы охраняем границу.



- Молодцы, мальчики! У вас лучшее время! Поздравляю! – она ещё не отдышалась… грудь вздымается, а мы пялимся на неё… амазонка каждому проходящему мимо протягивает руку, и мы пожимаем эти пальчики… нежные и сильные одновременно. – Ой, что это у тебя? – останавливает Потапа, который, тот ещё артист, при ней нарочно хромает сильнее. – А ну-ка дай посмотрю! – командует она голосом, не терпящим никаких возражений.

Потап садится на кочку, показывает рану… Амазонка достаёт из маленького заплечного рюкзачка аптечку… боец безропотно снимает штаны… и она прижигает йодом… склонившись над ним низко-низко… её волосы касаются его лица… Потап балдеет, как птичка колибри, засунув хоботок в нектар… мы замерли и тихо завидуем… вот ведь везёт некоторым… столько внимания и ласки!



Она мотает бинт… Замри мгновенье, она прекрасна! Больной нехотя натягивает штанину и нам подмигивает в свете Луны. Как мало солдату нужно – немного ласки, обаяния, журчащего голоса над ушком… и уже не больно!

- А автограф можно? – это наш раненый, не теряется. Девушка смущается. – На память о нашей встрече.



- Можно, но осторожно, - отвечает наша шпиёнка, снова наклонившись, как спортсмены наклоняются, когда только что финишировали – ей этот бешеный спурт дался тоже тяжело, и дыхание ещё надо восстановить. Нам хватает этой минуты, чтобы влюблёнными глазами Потапа запечатлеть этот кадр – мы разрумянившись, отдыхаем и просто смотрим друг на друга.



- А поцеловать? – игриво кокетничает нюх, и только Абрек всё ещё не верит, что нельзя рвать эту быстроногую амазонку, несколько раз тянется хотя бы её понюхать. – Абраша, фу! Нельзя, малыш!

- Вот именно! – звонко отвечает девушка. – А то ваша собака меня неправильно поймёт!

- Это не собака, это наш друг – Абрек! Он так хотел с вами познакомиться поближе…



- Если честно, я его испугалась! – отвечает наша пленница, убирая аптечку в рюкзачок шпионки. – Он так быстро бегает, что я боялась не успеть до контрольной точки.

- Девушка, вас подвезти до нашего скромного жилища? – это я, уже отдышался, хотя сердце всё ещё колотится, как бешеное.

- Аха, чайку с нами на заставе попить, - подхватывает Потап, светится, как начищенная бляха, вот ведь, не было бы счастья, да несчастье подфартило.

- Нет, ребята, мне ещё акваланг забирать. Но спасибо за предложение, - отвечает очаровательная амазонка и отчаливает от нас обратно, помахав нам ручкой – мы ей понравились… бегаем быстро… и за словом в карман не лезем.



Мы вразвалочку спокойно возвращаемся в машину… всё, довольно с нас приключений на ночь… домой!

- Эх, почему девушки на заставе не служат! – тянет герой дня, приподнимаясь уже без нашей помощи.

- Если бы на каждой заставе служили такие девчонки, никто бы домой не увольнялся! – отвечает нюх, провожая глазами амазонку… впрочем, как и все мы.

Мы топаем в «шишигу» - отбой тревоги, рассвет… хорошо что всё хорошо закончилось!



По дороге уснуть на дают – Потап взахлёб рассказывает, что бы он сделал, если бы догнал её первый, его оппонентом выступает Ахмет, защищая женскую честь, спор разгорается, кто лучше бегает, бакланы или фазаны… мы все возбуждены погоней, поэтому на обратном пути не дрыхнем, а по очереди подначиваем то одного, то другого, и ржём напропалую… Классно! Мы успели… взяли нарушительницу… и вовсе это не мужик, как оказалось!



Приехав на заставу, расписываем в таких подробностях, что у тех, кто с нами не поехал – связиста Гоша, дежурного Шара, часового Брызги - только слюни и стоны:

- Эх, меня там не было! Уж я бы не растерялся! Ну Потап! Вот ведь везуха парню!

Хотя странная везуха – нога разбита, штаны в крови, вот только глаза блестят, и он уже по третьему кругу рассказывает, как она прижалась к нему грудью, как на него пахнуло, и он… счастливчик... обалдел от восторга!

То, что мы поймали учебного нарушителя, отошло как бы на задний план. Может, командование так и задумало, посылать не угрюмых прапоров из отряда, а прекрасную во всех отношениях спортсменку? Откуда хоть они её взяли… но то, что она доставила нам не только хлопоты бешеного бега, но и приятные минуты общения, я бы даже сказал, эстетического наслаждения, это факт!



Завтра эта ночная история обрастёт дополнительными украшениями, и легенда о чудесной амазонке, которая нежно приняла посильное участие в судьбе каждого из нас, а Потапа довела до экстаза своими нежными касаниями, будет ещё передаваться на другие заставы, тут уже Гош и Шар постараются, это будет их выступление… как отыгрыш того, что лично не поучаствовали. Пусть на других заставах отряда завидуют, сколько нам счастья подвалило, знай наших, «Успех» он и в Эстонии «Успех»!



Оружие сдали, шлёпаем досыпать – через пару часов подъём - всем на службу, кому в наряд, кому работать. Интересно, что это за репейник был у меня в штанах, когда нас подняли по тревоге? Нашёл большую колючку, это мне часовой, Андрюха Брызговиков, подкинул, отыгрался, шутник, за то, что я его подколол с Алискиной свадьбой… интересно, молочко на кухне осталось?

- Сина! У тебя молочко есть? – cпрашиваю у нашего заспанного поварёнка, в полудрёме шаркающего в тапочках на кухню.

- Какой молоко, нет молока! – скрипит зубами, хочет поспать, а уже надо завтрак нам готовить.

- И для него нет? – показываю моё сокровище… Ну как отказать в просьбе таким глазкам? Чай повар не зверь! Сина расплывается… проняло!



- О… какой у тебя друг! Найду молоко! Очень мало. Тебе и ему. Давай сюда тихо! – открывает кухню, мы заходим в небольшую комнатушку, где стоит особо охраняемый холодильник.
Аха, молочко есть… попили вместе, я и мой друг…

- Спасибо, Сина! – мы вытираем губы и отчаливаем с кухни.

- Давай-давай, только тихо! – провожает повар, проводя рукой по колючкам моего друга. Я вынес это чудо на улицу… нечего тут бегать под кроватями… тревожно это, спать на заставе. Уж лучше в лесу.



Я ложусь, уже щемлю, хочу вернуться на то же место сна, где меня прервали… так что там… на чём я остановился? На море серебристые дорожки… По небу гуляет загадочная луна… Только вместо Геракла, за которым мы с Каирычем чесали по волнам, в лунном свете от нас в замедленном темпе... рассекая грудью тугой морской воздух... завораживая грацией... плывёт прекрасная амазонка… в шиповках… по гребешкам волн… и мы обязательно её догоним… хоть на дембиле.



**************

- Мам! Где ты так долго пропадала? – хором спели мои дети, когда я топотунчики домой.

- Ой, малыши… что я вам расскажу… это просто волшебная сказка. Только я устроилась поужинать, как меня унесли в огромную нору из камня… а потом спрятали в маленькую нору, которая пахла двуногими в зелёных шапочках…

- Почему в зелёных? Они что, любят зелёный цвет? – раздался тоненький голосок.



- Да, Жужика, они очень обожают зелёный цвет, любят природу… я немного погостила у них... но у них там какой-то праздник был, все прыгали, бегали, кричали, играла такая странная музыка… очень громкая… потом они куда-то пропали… а я шарахалась по большой норе и думала, как же я найду дорогу назад к вам… потом они вернулись... и один из двуногих взял меня, напоил молочком, таким вкусным... а потом отнёс обратно в лес…

- Мама! Значит, они добрые? – спросил Шуршунчик…

- Очень! Они даже предложили пожить в их норке… но куда же я без вас, малышей? – я так счастлива, что снова с моими детками. Надо будет нарыть им вкусностей в ближайшей кучке листьев.



- А мы пойдём к ним в гости? – пропищала Ежевичка, облизываясь, ей тоже хочется молочка.- Ну мам!

- Конечно… но для этого нам надо немного подрасти, - я целую каждого в глазки, чтобы никому не было обидно. - А то у них случаются по ночам пляски… совсем не для таких маленьких, как вы.

Иллюстрация - http://bestpics.ru/full/gerl.jpg