Контакт

Лев Руж
(Пьеса одноактовая.)

Лица:
Николай, мужчина лет сорока пяти.
Ольга, жена Николая.
Доктор.
Техничка.
Санитары.
Соседка.

Акт1
Сцена 1

Ночь. Кухня. Мужчина сорока лет в трусах и майке курит в форточку, в потёмках. С улицы звуки петард, доносятся пьяные выкрики «С новым годом!», смех, детский плач, поют песню «…ой, мороз, мороз, не морозь меня…»

Николай, завистливо:
- Гуляют, черти…
А мороз под тридцать.
Да, победить такой народ нельзя.
Ну, разве, постепенно уничтожить…
Где ты, моя заначка?
Роется в темноте в шкафчиках, под мойкой.
- Ни пса не видно. Вот она. Нашел!

Достает бутылку. Садится к столу. Берет из холодильника яблоко. Оставляет дверь открытой. Из холодильника мягкий свет.
Стоит смотрит на яблоко:

- Вот тоже, плод раздора
Или толчок для мысли торжества
Исаака Ньютона
Или мишень для Телля.
А для меня банальная закуска…

Голос:
Бон аппетит!

Николай:
- Чего?

Голос:
- Приятного аппетита.
Николай:
- Спасибо. Кто это?
Голос:
- Как бы вам сказать…
Другая, жизнь.
Она вам незнакома.
Вы верите?
Николай:
-В загробную? Не знаю.
Я в этом слаб
И плохо понимаю…
Голос:
- Нет, то другой вопрос.
Мы говорим
На разных философских диалектах.
Другие есть миры,
И разум,
И формы существования
Белковых тел…
Николай:
- А… Инопланетяне?
Голос:
- Вы нас по-разному зовёте.
То ненавидите,
То ждёте…
Николай:
- Мне б выпить щас…
- Минуту подождите.
Голос;
- Прошу к окну.
Внимательно смотрите.
Что видите?
Николай:
- Темно, как в дьявола желудке…
Завод мой – Никель.
Трубы вон, дымят…
Я форточку чуток прикрою,
Пахнет дурно.

Голос:
- Повыше над трубой.
Пауза.
Николай:
- И это вы?
- Да.
- Погоди, постой…
И видите меня?
- Конечно, видим.
Смотри, твоё окно?

Окно со стороны улицы освещается ярким сине-зеленым светом. На улице пьяные крики «О, ура…» Четко виден силуэт Николая на фоне голубого окна. Свет гаснет.
Пауза.

Николай:
- Ну, как, у вас там, всё в порядке?
Надеюсь, далеко от нас ушли?
Голос:
- Куда?
- Ну, в смысле разных супертехнологий…
Голос смеётся:
- Да, уж, ушли. От сюда не видать...
Парсеков 20 или 25.
Мы мыслим, созидаем понемногу
И улучшаем мир вокруг себя.
Вы ж заняты предметов улучшеньем,
Коммуникаций разных, связи средств.
То пройденный давно
Для нас этап.
Вы рушите и вам никто не мил,
Не любите, вы право, никого.
Даже себя.
Ничем не дорожите,
Здоровье, жизни, сил
Вам ничего не нужно…

Николай:
- Такие, значит, дураки…
Голос:
- Зачем же так…
- Вот взял бы и помог
Здоровье мне поправить,
Чем без разбору нас хулить и славить.
- Как?
- Сделай мне ещё.
Щёлкает пальцем по бутылке.
Голос:
- Возьми бутылку эту, Николай
Поставь в коробку под столом.
Теперь считай…

Начинается проза.

Николай:
- Шуткуешь? Я не верю.
- Считай смелей.
- Ну, хорошо, проверю...
Считает.
- 10, 9, 8, 6, тьфу, блин, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, раз!
Стол вибрирует, из-под, из коробки, стола сине-зеленое свечение. Через минуту всё стихает. Николай достаёт картонную коробку, осторожно открывает, заглядывает внутрь:
- Есть! Достаёт две бутылки.
Одну бутылку, быстро прячет под мойку, из наливает стакан, хочет пить, спохватывается:
- А ты, вы… будете?
-Пей сам, мы уже давно обходимся без этого.
Жадно выпивает, морщится трясет головой, хрустит яблоком…
- Голос:
- Вкусно?
- Гадость.
- Тогда зачем?
- Для балды.
- Не понял.
- Ну, потом хорошо будет. Ты, вы… не поймете, давай на ты?
-Давай.
- Это изменяет мир вокруг, людей, делает их лучше добрее, что ли.…

На кухню заходит жена Николая, Ольга, (толстая бабёшка в халате, бигудях):
- Ложись спать, скотина, завтра на работу… Чё холодильник расхлебянил? Нет там ничё. Вторую неделю жрешь. Желтый весь. Сдохнешь... Форточку закрой. Дышать нечем... Суп на работу в банке. Валенки одень, холодно. Варежки потерял. Башку свою никак не потеряешь...
Наливает воду из крана, жадно пьет из бокала, наливает второй, уходит с бокалом.

Голос:
- Она тебя любит?
- Наверное, по-своему любит. Я ж на работу хожу. Под забором не валяюсь. Зарплату приношу. Это просто праздники, новый год, десять дней отдыхать дали, вот народ и радуется. Радости мало в жизни…
Ещё наливает, пьёт. Постепенно пьянеет.
- Понятно. Много отдыхаете. Наверно работаете много.
- Работаем, приходится. Ты думаешь мне интересно на этом заводе за гроши горбатиться, там же вся таблица Менделеева, вредность. Город отравляем. Себя отравляем. А что делать? И отец мой там работал, по горячей сетке, до пенсии не дожил, умер от рака. И маманя моя единоутробная, царствие ей небесное, и я, и Ольга. Квартиру, видишь, нам оставили. Мне–то квартиру обещали, на Добровольской, четыре этажа уже построили, хороший дом. Трехкомнатная. А тут перестройка, мать её, всё рухнуло. Дом этот после коммерсант выкупил и достроил, а мне фиг с маслом… Ты точно не будешь? А я допью. Достает, вторую бутылку. Наливает снова, пьет.

Голос:
- Пей свою водку Николай, пей и слушай меня внимательно. Мы давно среди вас. Мы живем рядом, наблюдаем за вами. Ваша современная цивилизация воинствующих безумцев, существующая с каменного века, сейчас, имеет в руках мощное оружие, способное уничтожить не только человечество, но и свою же голубую планету, породившую их. Космическое пространство с некоторых пор то же становится ареной для испытания военной техники. Особенно лазерной.

Вы должны решиться. От этого решения будет зависеть всё живое на вашей планете. Жизнь и здоровье нашей планеты, наших детей, и тем более, их детей в начале 21 века. У вас уже большие проблемы. Вы из года в год повторяете свои ошибки, которые будут причиной возникновения Глобальной экологической катастрофы.

Человечеству вашей, воинствующей цивилизации трудно представить, каким прекрасным и удивительным может быть мир, где люди живут в гармонии с окружающей их природой, космосом. Не говоря уже об отношениях между людьми, которыми, при желании, можете стать и вы, — если успеете.

Нам не нравятся ваши деяния, по «мирному» освоению космического пространства. Слишком много в нём напичкано разного мусора военного назначения. И всё ради войны, демонстрации силы, испытания лазерной техники. Всё это может принести непоправимый вред вашим соседям по космосу, нашей Вселенной. И этого нельзя не учитывать. Вы просто больная мишень среди развитых цивилизаций, которую мы будем лечить, или уничтожим, как больную, заразную инфекцию. Пока мы наблюдаем за вашим заповедником.

Так может продолжаться довольно долго, пока люди не поймут, что должны выполнять основные заповеди Творца, сотворившего нашу голубую, живую, сказочную планету против всех законов физики. Об этом не должны в первую очередь забывать верующие люди. Тем более руководители стран. Вы не одни в бесконечной Вселенной. Есть шанс спасти Вашу цивилизацию от кучки безумцев, способствующих уничтожению мирных людей и природы нашей планеты.

Великая Война, унесёт жизни ещё несколько десятков миллионов человек, в том числе невинных женщин, детей, стариков, и ещё сильней усугубит экологическое равновесие в природе в результате уничтожения нефтяных месторождений. Времени и возможности спасти вашу цивилизацию остаётся всё меньше и меньше. Везде и во всём должно быть выдерживаться приближённое равновесие, не только в природе, но и среди людей, как во всём Мироздании. Когда оно грубо нарушается, мы имеем то, что имеем на сегодняшний день.

Надеюсь, разумные люди на Вашей планете понимают, что Творец создал вашу голубую, живую планету не ради её уничтожения. Если вы не поймём этого сейчас, то в ближайшие годы, начнутся уже необратимые процессы, особенно в экологии. Мы предупреждаем вас. Стараемся помочь нам, возможно, в последний раз.. Вы стоите на грани ядерного, химического, бактериологического террора и на грани экологической катастрофы. Нельзя не учитывать такой возможности при таком развитии цивилизации. Всё зависит от нашего благоразумия...

- Да. Дела… Слушай, а почему я тебя не вижу?
- А тебе это надо? Смотри.
- Где? Смотрит на стол. Ой, какие же вы маленькие-маленькие…
Ссыпает, со стола, как крошки в ладонь, осторожно подносит к глазам.
- Ребята, вы, наверно кушать хотите? Щас, у меня тут колбаски кусочек…
Встаёт покачиваясь, делает шаг, падает навзничь. Ударяется затылком об пол. Лежит неподвижно.
За окном крики, шум пьяной драки.

Сцена 2.

Больница. Приемный покой. Ольга на лавочке, в пуховом платке. Плачет.
Санитарка со шваброй моет пол, ворчит:
-Ходят, ходят, грязь тащат… Подними ноги-то! Ну, чего ты?.. Кто у тебя тут?
- Муж…
- Ну и ладно. Вылечат, небось... Вишь больница какая, всё в кафеле. Полы из плитки. Мыть хорошо…
Выходит доктор в белом халате:
- Вы жена Пашкова? Больной поступил к нам в крайне тяжелом состоянии. Обморожение. Ампутация стоп. Пришлось проводить реанимационные мероприятия. Сейчас на фоне общей интоксикации у него развился алкогольный психоз. Мы перевели его вчера в ОПБ-3, в Круторожино. Езжайте туда, вам всё скажут… Вызовите ей такси.
Ольга плачет. Роется в пластиковых пакетах.

Сцена 3.

Морг. Санитары одевают тело Николая. Как манекен в магазине. Новые трусы, майку. Рубашку. Костюм. Достают туфли из коробки.
- Ботинки не надо.
Всё делают быстро и ловко. Укладывают в гроб. Увозят гроб на каталке.
За сценой крик Ольги:
- Ой, ой!... А я тебе говорилааа! Я тебя предупреждалааа!

Сцена 4.

На кухне Ольга и подруга–соседка.
Поминают.
- Ну чё ты, Оль? Давай… Земля пухом. Хороший был мужик. Пил правда, да кто её щас не пьет? И мой пил, Валерка. Царствие небесное. Все там будем. Тебе детей поднимать, растить, женить. А одной спокойнее, ты уж мне поверь. Придешь с работы, что оставила, то и возьмешь. Ик! Мой-то последние три года не работал. Банки из гаража таскать начал на продажу. Я по сорок банок огурцов, помидор на зиму закатывала. Где они? Всё, съели… Как мы их съесть-то могли за три месяца? Пропил скотина… Варенье продавал, компот, тварь. Ему хорошо теперь, улегся, а мне до пенсии ещё пять лет корячиться. Пей, Оль. Давай, э… не чокаться…

Выпивают.
Пауза.

- Хорошо, на заводе помогли. Похоронили бесплатно. Всё как у людей. Памятник, оградка синенькая, как Валерке моему... Начальник цеха, хороший мужик. Прям испереживался весь... Как он сказал? - Завод потерял ценного специалиста и безотказного работника...
Весной вместе на Майку, могилку сходим, помянем. Цветочки посадим. Желтенькие, ноготки… А молодых там сколько лежит, Боже ж ты мой… Восемьдесят второго года рождения, восемьдесят четвёртого… Всё, нажились... Колются, пьют... Работать не хотят. Хотят всё сразу. Это как? С кистенём на большую дорогу?.. Всё развалили.  Где наша  молочка, конфетная фабрика, озтп, омз, швейка… У Грибовой вон, сын опять, по второй ходке загремел, на восемь лет. За наркотики. Она высохла вся, передачи ему таскать. А он, дурак, ещё там в карты проигрался. Четыре тыщи. Звонил: - Мам, пятница крайний срок, вези деньги, а то меня тут женщиной сделают…

Пьют.

Поют «Лучинушку»:

- Догорай, гори моя лучина,
Догорю с тобой и я…

За окном шум улицы:

- Денис, домой, я кому сказала!
- Сейчас!
- В каблухе* был?
- Был!
- Кормили вас там?..
- Да!..

Дышит рабочий город, дымит завод.

Занавес.

*Каблуха - ПТУ (лицей)