Лютик, ты мой ненаглядный. 16

Казбек Байтуов
 *****
 
  Людмила проснулась, от прикосновения чьей- то руки.
- Игнатьева, просыпайтесь,  сейчас я вам сделаю укольчик… сможете повернуться на бок?
Давайте я вам помогу.
- А сколько время?
- Уже начало седьмого, - Ответила медсестра, и ловко сделала укол. – Вот и хорошо, вы не засыпайте, сейчас вам еще и капельницу поставят.
- Да нет, я спать не хочу. Вы не знаете, когда меня переведут в общую палату?
- Не знаю, но, наверное, после обхода. Отдыхайте. – И медсестра вышла из палаты.
« Боже, неужели я сегодня увижу сынулю»- У Людмилы навернулись слёзы, « Как было бы хорошо, если бы и Тимочка смог прийти» - Мечтательно улыбнулась она, « Надо будет Аскарику сказать, что его папка нашелся.
Людмила никогда не говорила сыну, что его отец находится в тюрьме, а только то, что он, как будто бы потерялся. Они вместе писали письма в программу « Найди меня», а так же на местное телевидение. Это надо было видеть, как Аскар радовался, когда нашли его родную тётю, как они каждый день переписывались в интернете, и с каким нетерпением ждали предстоящую встречу. « Ой, я совсем забыла, что Айнуш, наверное, очень беспокоится, из-за того, что они уже несколько дней не выходят на связь. Надо сказать Верке, чтоб сегодня же принесла ноутбук… Вот Айнуша обрадуется тому, что нашёлся её брат. Правда, теперь её не Айнуш зовут, а Ангелина… вот дура, я ведь об этом не успела сказать Тимуру» - С сожалением подумала Людмила.
- Здравствуйте, как вы себя чувствуете? – В палату вошла медсестра, но уже не та, что делала укол. – Сейчас я поставлю вам капельницу, вы готовы?
- Да, да! – И Людмила приготовила левую руку, высунув её из под одеяла.
- Вот и хорошо, - Воткнув иголку в вену, - Произнесла медсестра, - А теперь лежите спокойно, я буду заходить, но если что- то надо, то звоните.
- А это надолго?
- Нет, где то около часа. Как раз до завтрака. Ну, я пошла…
- Спасибо! А сколько время?
- Двадцать пять минут седьмого. – И медсестра вышла из палаты.
« Ну как медленно тянется время?! Я наверно лопну от нетерпения… как ты там сыночка… боже, как же я по тебе соскучилась?!» - Людмила с трудом сдерживала себя, что бы ни встать и не пойти на поиски сына. Но понимая, безрассудность такого поступка, она постаралась думать, о чём нибудь другом.
Несколько раз заглядывала медсестра, но посмотрев на бутылочку с раствором, молча, уходила. Людмила начала считать капельки, которые по резиновой трубочке вытекали из флакона, но сбившись со счёта, задремала.
- Ну, вот и всё, - услышала она голос медсестры и, открыв глаза, увидела, как та, вытащив иголку и приложив ватку, согнула ей руку, - Подержите так! – Взяла штатив капельницы в руку, вышла из палаты.
Вновь потянулось время. Людмила, протянув руку к тумбочке, взяла кружку с водой и попила немножко.
Принесли завтрак, но кушать совершенно не хотелось, и Людмила отказалась.
Неожиданно зазвонил, где то поблизости, телефон. Людмила вздрогнула и посмотрела по сторонам, никого в палате не было. Мелодия сигнала доносилась, откуда- то снизу, и она, наклонившись, поняла, что звук доносится из тумбочки. С трудом наклонившись, она вытащила пакет, что вчера вечером ей передала медсестра, сказав, что приходила подружка Людмилы. В пакете лежало бельё, и Людмила вчера не став ничего доставать, попросила медсестру, положить пакет в тумбочку. « Какая же я дура, ведь Верка положила мобильник в пакет» - От злости Людмила, чуть не порвав пакет, быстро схватила телефон, который трещал не умолкая.
- Алло! Вер, это ты?- Радостно выдохнула в трубку Людмила.
- Да я, я, а кто ещё будет тебе с утра трезвонить… ну ты чё это мать так нас всех напугала? Мы ж места себе не находили, пока тебя везде обыскались. Как это тебя угораздило под нож попасть? Хорошо ещё я к Аскарику пришла, и только тут то и узнала, что с тобой приключилось, - Затараторила, обычно немногословная Верка, - Мой как узнал, так приказал, что б я здесь дежурила… а первую ночь, так мы вместе всю ночь здесь просидели… ну и напугала же ты нас, - Вдруг навзрыд заплакала Вера.
- Вер, ну ты что, ану прекрати… всё уже хорошо… сейчас меня с Аскариком в одну палату положат. Давай не плачь. – Людмила, желая успокоить свою лучшую подружку, не заметила, как тоже расплакалась. – А ты где?
- Да здесь я, в коридоре, не пускают к тебе. Я хотела тебе ещё вчера позвонить, но мой категорически запретил, говорит: что если было бы можно, то ты бы сама позвонила…
А сейчас вон трубку вырывает, с тобой хочет поговорить…
- Алло, алло?! Привет красавица, - Послышался радостный голос Вериного мужа, Сергея, - Как ты там? Вот отшлёпать бы тебя, ведь хотел я с тобой поехать, ничего бы этого не было бы… Будешь теперь знать, как старших не слушать. – Издалека послышался голос Веры: « Анну давай трубку, шлёпальщик здесь выискался»…
- Алло, Люд, ты не слушай этого придурочного… Там это, доктор пошёл к тебе. Пока, потом поговорим. – И выключила связь.
Людмила, тут же сунула трубку под подушку. «А-то еще попадёт от доктора. Притворюсь ка я спящей». – Улыбнувшись, подумала она.
 
- Так, как себя чувствуешь? Жалобы есть?
- Ой, доктор, здравствуйте! Да какие могут быть жалобы… Всё хорошо.- Открыв глаза, воскликнула Людмила, - Хоть сейчас на выписку…
- О как заговорила, домой хочется? – Засмеялся доктор, - Пока рановато, но как только надоешь, то, ни дня лишнего не продержим… тут, же отправим домой. – А пока готовься, сейчас переводить тебя будем в общую палату.
- Правда?! Всё как то не верится… А сына моего уже перевели?
- Нет, сначала тебя переведём, а потом и его… Как у тебя, кровотечений нет? – Доктор ощупал бинты, - Вроде всё хорошо, ничто не беспокоит?
- Нет, ничего не беспокоит…
- Людмила, я всё взял под свою ответственность, поэтому постарайся не делать резких движении. Тебе всё понятно?
- Да, доктор, я буду паинькой…
-Ну, смотри, не подведи меня. Сразу давай договоримся, Аскар пробудет здесь всего несколько дней, а потом его переведут в детскую больницу. Что б потом не уговаривала…
- Я согласна доктор, мне бы хот немного рядом с ним побыть.
- Ну, вот и хорошо, я и так с трудом уговорил « главврача». Я сейчас дам распоряжение.- И доктор вышел из палаты.
 
                ***
 
    Две медсестры, вкатили в палату каталку и помогли Людмиле, перелечь на неё.
- Ну, поехали, - Произнесла одна из сестёр, и, собрав все её личные вещи из тумбочки, повезли в общую палату.
- Ой, девчата, я мобильник забыла под подушкой…
- Сейчас принесу, - И одна из медсестёр, быстро сходила за телефоном.
- Вот и ваша палата, - Сказала медсестра, вкатывая каталку в палату.
Людмила огляделась, в палате кроме двух кроватей, рядом с которыми стояли две тумбочки, еще находился стол, пара стульев, телевизор на подставке и небольшой холодильник.
Когда пришла вторая медсестра, они переложили Людмилу на кровать, сказав:
- Доктор сказал, что вашего сына, надо положить слева от вас.
- Спасибо девочки, я вам так благодарна…
- Да не за что, отдыхайте.
- А свидания разрешают?
- К лежачим, обычно пропускаем, но только с разрешения заведующего. Вы с ним поговорите. А сейчас мы приведём вашего сына.
- Да, да, я буду ждать… « О боже, спасибо тебе!». – Людмила и не заметила, как по её щекам потекли слёзы. – Ой, а плакать то и нельзя, - Приказала она себе, - Не хватало, что бы Аскарик увидел, ведь тоже расстроится.
- А вот и мы. – В палату вкатили каталку, на которой лежал её сын.
- Мама, мамочка!!! - Радостно закричал Аскар, сделав попытку встать, но тут, же был остановлен рукой одной из медсестёр.
- Лежи, лежи, сейчас положим тебя рядом с твоей мамочкой… Ты ведь обещал не вставать?! Смотри, а то отвезём тебя обратно. – И взяв его с двух сторон, переложили на кровать. – Ну, вот и хорошо, веди себя как мужчина, будешь маму свою охранять. Сейчас к вам лечащий врач придёт…
- А разве не Андрей Семёнович?
- Нет, он же заведующий, и обходит только по вторникам, а за этой палатой, закреплён Алишер Ибрагимович. – И медсёстры вышли из палаты.
- Мамочка, что с тобою случилось? – Аскар, повернувшись на правый бок, обнял мать. – Я так переживал.
- Да я… - И не в силах говорить, Людмила повернулась к сыну и, обняв, с нежностью стала осыпать его поцелуями.- Сыночка, прости ты мамку, не уберегла я тебя… Как ты, что нибудь болит?
- Ну, хватит, зацеловала всего, я ведь уже не маленький, - Попробовал было  показать, что он мужчина, но тут же не сдержался, и заревел, не в силах сдерживать эмоции.
 
Так они и лежали, обнявшись, и перебивая друг- друга старались поведать, что произошло за время их разлуки. Людмила рассказала, что она встретила его отца, а он визжал от восторга, что скоро встретится со своим папкой.
И в этот миг, наверное, никого не было счастливей их…

            *****

   
   «Да, что только не делает с человеком, кирпич по голове» - Ухмыльнувшись, подумал Тимур. « Ещё недавно, кто нибудь рассказал бы мне такое про Лёху, ни за что бы не поверил. Если так и дальше пойдёт, то скоро будет - «подштанники» стирать».
Почему то Тимур, не чувствовал к нему лютой ненависти, да, он ужасно зол на него, но сейчас бы не смог его прибить. Всё же многое связывало с ним, долгие годы совместного отбывания срока на зоне, когда поровну делили не только тяготы жизни, но порой и кусок хлеба. « Да и если бы не он, то навряд ли сейчас я встретил Лютика своего ненаглядного».
- Тимур вспомнил, как однажды обыграв одного авторитета в карты, но в день расчёта, тот глубокой ночью прокравшись к Тимуру, хотел проткнуть его заточкой. Но Лёха, предчувствовавший такой исход, вовремя предотвратил запланированное убийство, и, подкараулив того, когда он уже замахнулся ножом над спящим Тимуром, выбил заточку, и избил его. После этого, тот, кто ещё недавно был в авторитете, стал изгоем. Как говорят на зоне - « встал на лыжи».
Семейники, того бывшего авторитета, после случившегося, затаили злобу на Тимура, и всячески старались подставить его, что бы отомстить, и только поддержка Лёхи, которого многие побаивались, за его силу, и уважали, за то что он всегда придерживался не писаных законов зоны. Мужики, всегда шли к нему, а не к блатным, что бы решить возникшие проблемы, и он всегда их решал, невзирая на личности и авторитеты блатных.
« А ведь он и сейчас решил, что это я «крысанул» их общие деньги» - С сожалением подумал Тимур. « Но в таком случае, он должен был расправиться со мной, но почему- то отыгрался на той, кого посчитал вставшей между ним и его другом, которого считал побратимом».
От этих мыслей, разболелась голова. Тимур, закрыв глаза, постарался ни о чём не думать, но это ему плохо удавалось. « Покурить бы». Оглядев палату, в надежде стрельнуть сигаретку, понял, что это навряд ли получится. Кроме него, в палате лежал лишь один старик, а остальные, куда - то разбрелись.
Словно читая его мысли, в дверях появился улыбающийся Лёха.
- Что брат, как себя чувствуешь? Уши не опухли?
- Да есть немного…
- Ну, так в чём вопрос? Ты пока вставай, а я « такси» подгоню…
Тимур, перевалившись на бок, сделал попытку встать, но гипс, как бронежилет, закрывающий всю грудную клетку, не дал ему это го сделать.
- Тю, а я и забыл, что тебе нужна помощь, - Воскликнул Лёха, вкативший коляску в палату, - Лежи, сейчас я помогу. - И быстро подойдя к Тимуру, помог ему встать, а затем и усадил его в коляску. – Вот теперь и поехали. – Затем лихо развернув, покатил в сторону туалета. – Давай опять в ванной покурим, если там свободно, то закроемся, и никто нам не помешает.
- В ванной, так в ванной, мне без разницы. Если только с расспросами не будешь приставать…
- Как скажешь… Только у меня всё же будет пару вопросов… ты не серчай, но у меня из головы не выходит, есть ли у меня родственники…
- Хорошо, только с условием, я буду говорить только то, что посчитаю нужным. И знаешь, заруби себе на носу, никому не говори, что мы знакомы, ты понял?
- Да я как могила, никому ничего не скажу… даже под пыткой. Ну, вот приехали, я сейчас гляну, пусто ли там? – Открыв дверь ванной, и убедившись, что там нет никого, он вкатил коляску в ванную, а затем, достав сигареты, протянул одну Тимуру и дал прикурить от зажигалки.
- Слушай, ты, что вообще ничего не помнишь? – С сомнением произнёс Тимур. – Так ведь, наверное, не бывает… ведь вот разговариваешь… откуда тогда слова знаешь?
- Не а… а то что говорю, так доктор говорит, что такое бывает. Так ты мне скажешь, есть хоть кто нибудь у меня из родных? – Заискивающе глядя Тимуру в глаза, спросил Алексей.
- Нет, насколько я знаю, у тебя никого нет…
- Как это? Разве такое бывает? Меня что, аист принёс? Или ты что- то темнишь? Может, ты пользуешься, тем, что я ни хрена не помню, и втираешь мне туфту? – Глядя в глаза Тимуру, переспросил он.
- Ну, знаешь, если ты мне не веришь, так и ни спрашивай, ни о чём. – Зло выдавил он из себя Тимур. - Нужен ты мне больно, чтоб я тебе туфту втирал.
- Да ладно, не кипятись… просто ведь интересно, никто меня не знает, даже менты всё выспрашивают, а ты взялся ниоткуда, и вдруг ещё и другом оказался. Нас что вместе избили?
- А менты о чём расспрашивали?
- Да так, хотят знать, как я очутился возле больницы, и кто меня саданул по голове. Ну да не об этом речь, ты всё же расскажи, что знаешь обо мне…
- Ладно… Только ты не кипятись… у тебя были отец и мать…
- Почему были? – Перебив Тимура, воскликнул Алексей, - И куда они делись?
- Слушай, ты можешь не перебивать? – Запальчиво воскликнул Тимур, - Если хочешь знать, то и помолчи тогда…
- Всё, всё, молчу.
- Когда тебе было лет шесть - семь, твой отец по пьянее, зарезал твою мать…
- Как это? Не может быть… ты это серьёзно?! – Алексей, сжав кулаки, надвинулся на Тимура. Было такое ощущение, что он сейчас накинется на него.
- Нет, лучше я ничего тебе не буду рассказывать… это не очень то и приятная история.
- Да нет, говори…
- Ладно, - Вздохнув, Тимур продолжил рассказывать. – После того, как это приключилось, ты стал воспитываться у родителей отца. Лет в шестнадцать, ты за кражу попал на малолетку, тогда- то мы с тобой и познакомились, правда, тебе дали всего год, и ты быстро освободился. Когда же освободился твой отец, то ты ему отомстил за мать… Короче, ты его задушил… тебе дали восемь лет…
- А бабушка с дедушкой… они, наверное, меня прокляли? – Со слезою в голосе вымолвил Алексей.
- Да нет, они приезжали к тебе на свиданку на зону… да и когда ты откинулся, ты жил с ними. Правда за два года до твоего освобождения, твой дед умер… ну а бабушка умерла недавно, уже после твоего освобождения. У них была двухкомнатная квартира, где ты сейчас и живешь…
- Да, ты прав, мне менты тоже говорили про эту квартиру. А что кроме моего отца, у них никого не было?
- Ну почему же, у тебя есть родная тётка, но она семьей, переехала, куда- то в Украину, еще, когда ты сидел.
- А по маминой линии? Никого нет что ли?
- Так после того как всё произошло, они вроде от вас отказались… Ты и сам ничего про них не знал. Дай ка еще сигарету…
- Да, да, вот возьми… пусть у тебя будут, меня сестрички обеспечивают… Слушай Тимоха, ты вот говорил, что мы раньше были друзьями, а что же между нами произошло?
- Много будешь знать, так быстро состаришься. – Тимур задумался, говорить ли ему - или нет. « Вообще- то, надо всё рассказать, ведь он мне сейчас нужен, пусть теперь исправляет то, что натворил», - Знаешь, ты ведь мне был больше чем друг, мы с тобою, ещё на зоне побратались… но на днях, ты чуть не убил мою женщину…
- Да ты что? – Изумлённо воскликнул Алексей, - Да как же это? Да этого просто не может быть?! – Алексей, в замешательстве обхватив голову руками, сел на корточки.
- Ладно, Лёха, я не держу на тебя зла… главное, она выжила… и сейчас находится в хирургическом отделении. Ты мне должен помочь с ней увидеться.
 - Да какой разговор, конечно помогу.- Обрадовано вскрикнул Алексей, - Ты только скажи, что надо сделать… в лепёшку расшибусь, но сделаю всё что надо…
- Угомонись ты… успокойся. Надо сходить в хирургию, и узнать, в какой она палате… её еще вчера должны были перевести в общую палату… и ещё посмотри, как туда в отделение проехать на коляске, завтра будет воскресенье, так из врачей почти никого не будет, вот и надо мне туда попасть.
- Понял… а как я её узнаю!
- Запомни, фамилия у неё Игнатьева… Людмила.
- А что ей сказать?
- Так говорить ничего не надо, ты главное узнай как туда пройти… К ней не подходи, а то вдруг она тебя узнает.
- Так, а что это за женщина? И откуда ты её знаешь?
- Мы с ней из одного детдома… когда я сел, она потом родила сына…
- Так у тебя, что же есть сын?! – Удивился Алексей. – Так, а он где?
- Ну, ты и достал меня своими вопросами…
- Ладно, молчу… только за что же я её хотел убить?
- Видно придётся тебе вкратце рассказать… Мы с тобой промышляли карманными кражами, ну и когда я вытащил деньги у женщины, вдруг узнал её, я побежал за ней, и когда я отдал деньги, вдруг, откуда- то выскочил ты и, отобрав у неё деньги, ударил её ножом.
- То- то мент говорил, что при мне был нож, и что будто бы на нём засохшая кровь. Так, а кто меня ударил кирпичом? Ты что ли?
- Да нет, видно кто - то тебя отоварил и забрал те деньги… как говорят: « Вор у вора - дубинку спёр»… Ну что, сходишь в хирургию?
- Да конечно схожу… и сделаю всё как надо.
- Давай поехали в палату, наверное, уже ищут, должны капельницу поставить.
Алексей, взявшись за спинку коляски, быстро отвёз Тимура в палату, и ушёл куда- то.

                Продолжение следует.