Верните удачу. Часть 2. Иронический детектив

Ольга Ларкина
                2
    
        На следующий день на рассвете Андрей со своей компанией укатил на рыбалку. С одной стороны хорошо, не надо объясняться, а с другой, вдруг все завертится, мне же его помощь нужна. Да ладно, объяснюсь потом, мой муж не глупый, и не Оттело – поймет!
      Спустилась в гараж, открыла дверь и увидела серое небо, обложенное густыми серыми тучами. Ну вот, Андрей укатил на рыбалку, приедет, весь промокнет, еще заболеет, с горечью думала я.
       Ну да ладно, поеду обкатывать  «Мазду». Зять сдержал слово и прислал из Германии подержанную машину и в город я прокачусь на ней. Хоть бы ливень не начался, а то я еще с «Маздочкой» не больно знакома, вдруг заглохнет?
 
      - Я неуверенно села на водительское кресло, включила заднюю скорость и выехала из гаража. Чувствую, идет легко, плавно, коробка не глючит, скорость переключается без особых усилий! Печенкой чувствую, что это моя машина, она меня не подведет! Закрыла гараж и уже уверенно рулила в сторону Шымкента. Первые километры ехала с опаской, а дальше удобно расположилась в кресле и получила истинное наслаждение от вождения.
       Подъезжая к полиции, я набрала Юркин номер мобильного телефона.
     - Алло, - услышала в трубке голос Юрия. – Анна, это ты! … Не молчи!
     - Да я! Я у здания, встреть меня!
     -  Уже лечу!

   Юрий не заставил себя долго ждать, и  через пару минут был у машины.
     - Добрый день, - улыбаясь сказал он. - У тебя другая тачка!
     - Привет! – постаралась я как можно дружелюбнее ответить на его приветствие. – Да, Стас сдержал слово и прислал мне в подарок эту вот «Маздочку», - так ласкательно окрестила я свою подругу на колесах.
     - Пойдем ко мне в кабинет, я подготовил  кое какие документы по делу Жакиевых.
     - Да, да пойдем!
     Сотни гномиков стали стучать маленькими молоточками по моему «серому веществу». Господи, как я не люблю участки полиции, больницы, налоговые, акиматы. Их аура на меня действует удручающе! Давление зашкаливает, сердце учащенно бьется и болит голова.

     - Да расслабься ты, что грузишься? Это же дело совсем тебя не касается! – пробовал успокоить меня Юрчик, чувствуя мою скованность.
     - Как это не касается? – вспылила я. - Это же моя сотрудница, я планирую ее оставить на своем месте главным бухгалтером. Так что у нее должны быть покровители: дома - родители, близкие и родные, а на работе мы - сотрудники!
     - Будешь себя скованно чувствовать, не разберешься в деле! Читай! Это очень интересно. Записи прадедов твоей будущей преемницы. Интересно, она о существовании этих бумаг знала?
     - Думаю, что нет.
     - Конечно, это переводы летописи, над ними немало потрудились специалисты, вчера весь день занимались этими бумагами, ведь многое истлело.
 
     Я углубилась в чтение переведенных бумаг и запомнила то, что для меня было наиболее важно, а некоторые названия и имена выписала себе в блокнот:
       Пугачев – злое воплощение народной вольности, заявивший о себе таким гнусным поступком.
     С 1778 года, после подавления пугачевщины, по всем степям Оренбургской, Актюбинской, Уральской областей пробирались разрозненные группы на юг Казахстана.
Так группа единомышленников Пугачева попала в небольшой поселок Актюбинской области. В этом же поселке гостили тобыктинцы из рода иргизбаев. Племя Тобыкты разделялось на несколько родов: жигитеки, бокенши, торгаи, топаи, карабатыры, кокше иргизбаи и другие. Племена между собой общались, они были племенем казахов из Среднего Жуза.
      После того, как холода отступили и иргизбаи стали собираться в свои родные степи Семипалатинской области, с ними отправились в дорогу и люди Пугачева, среди них были женщины, наложницы, как потом выяснил Курбанбай один из рода иргизбая. Трое русских из группы беженцев умели разговаривать на казахском языке.
 
     Степь благоухала, и ни что не предвещало беды. Казахи мирный народ и всегда рады гостю, никто не возражал против того, что к каравану присоединились татары и русские.
    На второй день пути поднялась буря, караван разбросало по степи. Две женщины, два татарина, два брата из рода иргизбая оказались вместе. Направление в степи перепуталось, небо было покрыто свинцовыми облаками и их караван мотало по степи. Одна женщина погибла, верблюды разбежались. Остались живы два брата, два татарина и девушка. Из всего каравана только одного верблюда удалось спасти и два бурдюка с водой.
     Ни у кого не было сил идти дальше, нужна была пища, а ее нет, воду экономили, как могли, один казах уже совсем терял силы, у других стали появляться темные круги в глазах. И вот, после того как Курбанбай пришел в себя, он увидел, что их спутники едят свежее мясо.

      - На, ешь! Набирайся сил! – сказал, смеясь, рыжий татарин, бросив ему огромный кусок.
      - Что это? Откуда мясо? Зачем вы зарезали верблюдицу?
      - А что мы бурдюки на себе тащить будем? – оскалились спутники. -  Наберемся сил и пойдем дальше. А вон и верблюдица!
      - Откуда же мясо?
      - Ты что не понимаешь?
     Курбанбай не мог ответить ни слова, изумлению не было предела, он только сейчас понял, откуда взялось мясо!
      - Следующая очередь твоя! – продолжал издеваться татарин.
      - Сволочи! – соскочил на ноги Курбанбай, и его сшиб с ног рыжий татарин.
      - Может связать его?

      - Да куда он денется! Степь кругом. Давай спать, - укладываясь поудобней, процедил сквозь зубы татарин, выковыривая сухой травинкой мясо из зубов. – Ты того, не обижайся, или мы здесь все погибнем, или кто-то в живых останется, а за бабу выкуп возьмем! Она русская княжна, – уже сопя, закончил он свою речь.
    Горечь, злоба и обида душили Курбанбая. Он долго ворочался и вскоре решил. Если погибну, так погибну сейчас, но нужно бежать, и женщину следует с собой прихватить, иначе и ее и меня ждет участь брата. Курбанбай тихо поднялся, прислушался, его спутники мирно храпели. Он подошел к женщине, приложил палец к губам и глазами показал, чтобы она следовала за ним. Отведя верблюдицу в сторону, он снял  один бурдюк, дал напиться женщине, напился сам и напоил верблюдицу. Затем сел на верблюдицу, посадил женщину впереди себя, и погнал «корабль пустыни» сам не зная куда. Так они ехали еще сутки и вскоре встретили кочевье казахов топаев. Удача сопутствовала Курбанбаю, он доверился воле Аллаха, и они с женщиной были спасены.

     Через месяц Курбанбай привел женщину в Семипалатинск русскому купцу, и от него узнал, что эта девушка по имени Наталья была действительно русской княжной, любимой племянницей князя Петра Семеновича Салтыкова. Ее похитили при Пугачевском бунте в Оренбурге, когда она с сестрой  гостила у своей тетушки.
    Не прошло и двух недель, после того случая, как Курбанбая вызвали в Семипалатинск. Посол вручил ему именной перстень, золотые монеты и благодарственную грамоту от самой Екатерины второй -  «Великой», « За спасение ее подданных»
    Золотые монеты тратились по назначению, а перстень и грамота хранились у Курбанбая как память о русской княгине. Дети и внуки Курбанбая стояли на голову выше своих соплеменников, они даже могли получить образование.

    После смерти Курбанбая перстень и грамота, как реликвия, переходит к старшему сыну, такова была его воля. Курбанбай завещал ни при каких обстоятельствах не расставаться с перстнем, оно хранилось как талисман. Проклятие, болезни, вражда падет на наш род, если мы его не сохраним. Уже не одно поколение перстень и грамоту хранит у себя старший в роду.  Несколько раз пытались похитить этот перстень, так как его стоимость измерялась целым состоянием, но попытки лихих людей не увенчались успехом. Вскоре старшины рода решили не разглашать тайну семьи, а передавать одному из старших сыновей на хранение «бесценное наследство».
     Дед Зиябек был довольно бодрый старик, но перед убийством тайну рода поведал своему старшему сыну.  И не только рассказал, но и показал тайник, где спрятаны рукописи, в которых  описываются все важные события, происходившие в их роду.
    Я конспектировала последнюю запись, когда Юрий заглянул в кабинет.

      - Ну что? Ознакомилась? – приоткрыв двери, спросил Юрий.
      - Да, мне ясно с чего у них все началось, и как к ним попал перстень. Но откуда вор узнал об этом? Может это случайность?
      - Да нет! Отпечатков пальцев в том месте, где лежал перстень, нет, вор был в перчатках. Вещи разбросаны так, для пафоса. Похититель раскидал деньги и даже не обратил на них внимания! Думаю, что он попал туда по наводке, или еще кто-то из родных знал об этом перстне и проболтался но, а тряпочный телефон сама знаешь какой!
       Кругом следы вхожих в дом людей, но на сундучке, только пальчики деда. Это подтверждает, что тот, кто взял перстень, работал в перчатках. Видимо старик ему помешал, и грабителю пришлось от Зиябека избавиться, – закрывая за собой дверь, продолжал свою речь Юрий.

      - А вы не прощупали старшего сына, ведь дед ему показал, где находится перстень и документы.
      - Старший сын Адильхан к ограблению не имеет никакого отношения, у него стопроцентное алиби. Все, тупик! Больше никто не знал о перстне! Так, во всяком случае, говорит Адильхан. Опрос соседей провели, но никто не видел подозрительных людей, в доме в ближайшие дни были друзья, знакомые и родные.
      - Юра, ты что, не знаешь, люди боятся связываться с полицией, как начнут таскать, мало не покажется! Поэтому, наверное, и не договаривают соседи. Я не верю, что на такой улице нельзя вычислить, или хотя бы увидеть, кто входил в дом.
       - Да это все понятно, многие свидетели помогать не хотят, объясняя это тем, что ничего не видели и дело уходит в висяк. А сколько бы преступлений было раскрыто, если бы люди были немного сговорчивей!

       - Сегодня суббота, я съезжу к Розе, еще раз поговорю с ней.
       - Аня, не ввязывайся, дай эту работу выполнить профессионалам.
       - А я и не ввязываюсь, просто хочу с ней поговорить.
       - Прошу тебя, послушай меня!
       - До свидания! Ты же обижался на то, что я редко тебе звоню, ну так мне кажется, мы с тобой часто будем видеться!
       - Ну что с тобой поделаешь! Баламутка! Ты так и осталась взбалмошной девчонкой!   
      Приятно, хоть для него я была девчонка. А когда кто - то из детей говорит бабушка, я начинаю крутиться по сторонам, выискивая древнюю старуху, и какое же наступает разочарование, когда понимаешь, что это обращаются к тебе! Я себя чувствую как минимум на двадцать пять, и не желаю с этим чувством расставаться!

      Как всегда Юрий был галантным кавалером и проводил меня до машины.
      Спустя сорок минут я подъезжала к дому Розы. Она была в своем домашнем магазине, который содержала мать, людей не было, и я напрямик спросила ее:
     - Роза, ты сама кого-нибудь подозреваешь?
     - Вы что, Анна Михайловна! Как можно, у нас в роду все порядочные, и никого я заподозрить не могу.
     - А кто живет в доме, твоего дедушки?
     - Дядя, мамин брат, его жена, у них трое детей. Старшая дочь вышла замуж и живет в Астане, ее здесь нет, она недавно родила и сидит с ребенком. Сын учится в Алма-Ате в медицинском университете, сегодня он должен приехать. Младшая дочь Алия, учится в Шымкенте, она мне недавно говорила, что скоро будет богатой и выйдет замуж!

     - Во – во, Роза! С этого места подробней! У нее богатый кавалер?
     - Да нет, но говорит, что скоро будет богатым!
     - Далеко дом деда? Давай смотаемся туда!
     - Сейчас, я попрошу сестренку, заменить меня.
     Вскоре в магазин вплыла, именно вплыла, красивая, стройная, высокомерная девица!
     - Это моя сестра, - сказала Роза!
     - Здравствуйте! – нехотя процедила она.
     - Здравствуй! А я и не знала, что у Розы есть такая красивая сестренка.
     Она окинула меня оценивающим взглядом и больше не произнесла ни слова, села с надменным видом за прилавок и углубилась в рассматривание какого-то модного журнала.

      - Ну, Роза, поехали! – стараясь сгладить замешательство, предложила я.
      - Поехали! Мама как раз сготовила плов, и просит меня отнести в дом деда.
   Дедов дом находился в пяти минутах езды от Розочкиной обители, и мы к нему подъехали довольно быстро.
      -  Какой у них большой дом, - выходя из машины, сказала я.- И подъезд к нему хорошо продуман, и во дворе все видно, неужели никто не заметил посторонних?
      - Да, никто не видел!
      Во дворе и в доме сновали родственники, так у них положено! Теперь еще долго тут будут появляться родные, будут стараться не оставить ближайших родственников одних!
      - Пойдем в комнату к Алие, - шепнула мне Роза.

     У девочки была очень уютная комнатка. Огромный диван, два кресла, компьютер и удобный письменный стол,  стулья, на полу лежал толстый туркменский ковер. Я не села на предложенное кресло, а стала рассматривать комнату, портьеры, книги. На окне я увидела в спичечном коробке как-то по-особому скрюченный окурок. Почему-то я незаметно закрыла этот коробок и положила в сумочку.
     - Роза, а у них в семье курят?
     - Да вроде нет, ни у нас, ни у них никто не курил, дедушка, правда, насваем баловался и все.
     - А когда у вас были люди, в комнату Алии заходили?
     - Да она в свою комнату даже девчат не пускает, это еще мне привилегия.

     Тут в комнату залетела Алия и в дверях крикнула:
     - Кто это сюда зашел… - слова  оборвались.
     -Ну что раскричалась, это я с Анной Михайловной! Анна Михайловна наш главный бухгалтер, она хочет поговорить с тобой о дедушке.
     - А что говорить? Уже поздно!
     - Да нет, я в принципе хотела с тобой поговорить о друзьях, подругах, кто из них в доме бывал?
     - Зачем вам это?
     - Ну, может что-то покажется подозрительным тебе?
     - Да есть у меня и подруги, с которыми я учусь, и друзья, но домой последнее время кроме Алишера я никого не приводила. Мы собираемся пожениться, правда родителям я об этом не говорила.

     - У вас так серьезно зашли отношения?
     - Да как сказать, – замялась Алия.
     - Дело идет к свадьбе? Я так поняла? Я тебя хоть в этом поздравляю.
     - Да пока не с чем. Алишер собирается брать большой кредит и хочет открыть фитнес клуб. Пока он все это не провернет, мы не поженимся - таково его решение. Он надеется на родных, что они ему помогут.
     - Он, он, а как его фамилия, знакома ли ты с его родными?
     - Ой, а я даже и не спросила фамилию, и с родными не знакома!
     - Ты почему так не осмотрительна, ничего не знаешь о семье и собралась замуж?
     - Да кого она слушает? – наконец вставила реплику Роза, - она и разговаривать с родителями на эту тему не хочет.

     - А ты не лезь, что я должна как ты сидеть до двадцати пяти лет? – зло упрекнула ее Алия.
     - Да лучше сидеть, чем найти кого-то без рода, без племени!- в тон ей ответила Роза.
     - Так, девочки! Брейк! – попыталась я остановить перепалку разгоряченных сестер, - давайте поговорим спокойно.
     - Алия, Роза права! Тебе надо поближе познакомиться со своим другом, и сообщить о вашем решении родителям! – стала поучать я.
     - Да я понимаю, но все как-то не было случая завести разговор на эту тему с родителями, да и не знаю я, когда он решится сделать предложение, - уловила я ноту сомнения в ее оправдании.

     - Ну, если так, то конечно родителям раньше времени об этом лучше не говорить. Кстати, Алишер курит?
     - Да, конечно. Сейчас все парни курят, редко кто не увлекается сигаретами.
     - А какие сигареты он курит?
     - Кент, Кент 8.
     - Судя по этому у него неплохой доход, или папа с мамой спонсируют? – выпустила я как бы невзначай жало.
     - Да я как - то не интересовалась этим, – сделав вид, что не поняла моего ехидства, ответила  Алия.
     -Алия, - тут я подошла к самому важному для меня вопросу, - а ты не знала ничего о существовании перстня?

     Девушка сильно смутилась, залилась краской, по лицу было видно, что она что-то знает, или хотя бы, что-то слышала, но она ответила с дрожью в голосе:
     - О каком перстне идет речь?
     - О перстне, который был у деда?- не отступала я.
     - Нет, не знаю, и никогда раньше не слышала.- Алия своим ответом как бы поставила точку на этой теме, отвернулась от меня и стала обращаться к Розе.
     -Роз, а ты не знаешь….

     Разговор перешел на какие то бытовые темы между сестрами, а я стала размышлять, как мне вести себя дальше. Не мешало бы познакомиться и расспросить этого Алишера. А впрочем, девчонка встречается, и у парня вроде неплохие планы! Он, наверное, ни при чем.
     Как бы помочь Розе? Что я еще смогу сделать? Мне непременно надо еще раз переговорить с Алией, но без Розы. Как-то надавить на нее, ведь она явно что-то знает, я интуитивно чувствую это.
    - Все, Роза, у меня факультатив и мне надо к четырем часам попасть в университет, иначе я пропущу занятия, а скоро начнутся зачеты, так что извините, но мне нужно собираться, - ненавязчиво стала выпроваживать нас Алия.

    Мы вышли из комнаты, и столкнулись у выхода с матерью Алии. Она нас пригласила за стол.
    Столики в казахских семьях маленькие, вокруг разостланы курпачи, подушки, я не люблю за ними сидеть, ноги мне мешают, просто не знаю, куда их деть. Но к моей великой радости нас усадили за обыкновенный стол со стульями и подали плов. Пока мы обедали, Алия ушла из дому. Я только увидела в дверях красную легкую курточку и потертые джинсы. Это был первый и последний раз, когда я видела ее в живых.