Аналитик

Виктория Тарасюк 2
Аналитик.

Так как и я, во время слушания "отдаюсь течению моих бессознательных мыслей", то я искренне благодарна отцу-основателю за возможность откинуться в кресле, вытянуть ноги, закрыть глаза и отдаться этому самому течению, пока клиентка тщательно выговаривает слова, призванные перевести ее бессознательные желания в мои сознательные кошмары.

       Слова, слова. Текучесть, непохожесть. Барабанная дробь и плавная мелодия.
Треск разрываемых фраз. Конвульсии рыданий.  Шёпот тайн, которые не тайны.

Слова. Летят вверх и, споткнувшись о белый потолок, падают и поглощаются крышкой стола. Слова в отсутствие слушателя приобретают свой истинный смысл: движение воздуха, сродни бризу, урагану, тайфуну. Надежный пассат и внезапный смерч. Штиль. Воздух неподвижен, вязок и тягуч. Тишина. Звук дыхания. Внутрь – вовне. Холодный – теплый. Жизнь – смерть. До и после. Составьте как можно больше пар противоположностей. Мужчины – женщины. Кушетка – кресло. Розовая любовь. Сто баксов в час. Дешевая проститутка – дорогой аналитик. Знак равенства. (Я тихонько снимаю туфли.) движение воздуха, невидимая нить, протянутая между нами. Оплаченная откровенность.

Судя по сумке, стоящей у двери, утро она провела в беготне по магазинам. Подарки к празднику. Железная собачка замка молнии. Потянуть – раскрытая тайна.
- А что Вы сегодня купили мужу в подарок?
- Что? Подарок? Мужу? Почему Вы спрашиваете?
- Пересказывая сон, Вы несколько раз упомянули кошелек. Кошелек – деньги – покупки. Скоро Новый Год.
- И в самом деле. Так просто!
Просто – сложно. Еще одна пара. Просто – это когда из кошелька деньги на подарок. Сложно? В кошельке денег нет. Цепочка обрывается. Отчаяние.
- А я как раз кошелек и купила. У мужа пообтрепался.

Так и вижу эту прелестную картинку: муж достает кошелек, а уголки его вместительного бумажника побелели, нитки кое-где потрескались, молния заедает, нервно дернул рукой, высвобождая заветные бумажки.

- А тут, большой, солидный. А кожа! Пахнет потрясающе.
- Вам нравится запах кожи?
- Очень.
- Даже больше, чем запах денег?
- Но, ведь, деньги не пахнут.
- Это, если их не нюхать.
- А зачем их нюхать?
- А что еще с ними можно делать?
- Ой! Вечно Вы меня смешите. Даже лежать расхотелось.

Села. Ногами болтает. И тоном хорошо воспитанной девочки в мою сторону, конечно:
- На деньги можно купить много разных вещей.
- Разных? Это значит непохожих друг на друга?
- Непохожих друг на друга? Они так непохожи. О, Господи!

Мы  не похожи друг на друга. Непохожесть – граница контакта. Я в зеркале похожа на себя? Поверхность зеркала не может быть границей. Отсутствие контакта. Провал. Небытие. Вы – мой способ существования. Сумасшедшие, умножающие свою скорбь за свои же деньги.

- Деньги, боюсь без них.
- А чего Вы боитесь с ними?
Недоумение.
- Тогда зачем Вы так стремитесь от них избавиться?
- Вы хотите сказать, что я слишком много трачу?
- А кто говорит Вам: "Ты слишком много тратишь?"
- Ну, уж, во всяком случае, не муж!

Рука - нервно -  прядь волос за ухо, ломает линию прически. Ты сердишься. Я беру твои деньги и совсем тебя не утешаю. Опять деньги! Я слишком много думаю сегодня о деньгах. Неужели вид чужого офиса вывел меня из равновесия? Немудрено. Хорошо ей – она опирается на деньги мужа. Я опираюсь на ее страх потерять опору. Мысль ускользает. Кусок пластилина, забытый на батарее. Без образность. Что-то очень тайное. Табу нашей профессии. Что-то, о чем мы не говорим. Супервизорство. Учебный анализ. Выпить водки. Я когда-нибудь пила водку с аналитиком? Вернуться в реальность.

- Я сама себе это постоянно твержу. Но не могу удержаться. Вот и вчера – купила невообразимо дорогие духи.

Хорошо, слух и зрение в порядке, обонятельные луковицы – запах духов. Ассоциативная зона коры больших полушарий. Образы, рожденные запахом – иллюзия, деньги, уплаченные за них – тоже. Убери зеркало от глаз и ты увидишь реальность. Но я люблю свое лицо: снобизм в углах губ и легкую морщинку, прямые волосы вдоль щек, отсутствие респектабельности, глаза – меняют цвет – от зеленого к карему. Хочу достать зеркало и посмотреть. Нетерпение. Пальцы на ногах крючками. И дыхание… ощущение тупика. Замкнутый круг.

- Как лошадь в цирке. Бегаю по кругу.
Представление окончено – круг разомкнулся. Стойло и клок сена. А после? Зачем кормить лошадь, которая больше не может бегать по кругу?
- Чем я буду его кормить?

Плачет. Маленькая испуганная девочка. Черта, разделяющая добро и зло. Жертва превращается в палача, любовь уравновешивается ненавистью. Боишься ненавидеть – не можешь любить.

- Плачу – а сама радуюсь. Свободна. А потом – боль.
Ну да, у человека болит нога. Гангрена. Хирург настаивает на ампутации. Больной соглашается – жить-то хочется. А очнется от наркоза – ноги нет, а место, где она была – болит. И костыли у кровати. И себя жалко.

- Вы хотите сказать, что моя беготня по магазинам и безудержная трата денег – костыли, которыми я себя подпираю?
- А Вы можете произнести эту фразу без "Вы хотите сказать, что…"?

Молчание. Примерка фразы. Девушка на костылях – жалко, но не эстетично.
- Конечно, протез лучше, но даже если все вокруг будут думать, что я хожу на своих ногах, я-то буду знать, что хожу на протезе.
- Но однажды, ложась спать, Вы забудете его отстегнуть, а утром, откинув одеяло, увидите, что протез – иллюзия, а Ваши здоровые, крепкие ноги – реальность.

- И когда же это будет?
- А вот посмотрите однажды на меня с недоумением: "Я заплатила этой старой уродине кучу денег за то, что могу делать сама".

Голубые глаза. Прямо напротив моих. Красавица.
- Я уже подумала так однажды. Нужно было организовать прием. Я обратилась в агентство, заплатила деньги, а потом подумала: " Я могла бы это и сама сделать", - и в следующий раз сама все организовала. А деньги, которые муж выделил, заныкала.

- Да ничего Вы не заныкали. Вы получили плату за хорошо выполненную работу.
Мгновенье хаоса. Каждая вещь на своем месте. Только связи разрушились. Все фигуры равнозначны и одновременны. Можно сгруппировать их по-другому и установить новые связи. А если страшно? Точка равновесия: вперед – назад.

- Но я могла бы…
- А Вы уже можете.

Она уходит, свободная от долларов и обремененная новой иллюзией. А я достаю сигареты. Красный огонек движется в ритме дыхания: вдох – к губам, выдох – плавно отодвигается к окну, нежно мерцая на фоне серых зимних сумерек. И –
День покорно тает…
В моих руках
В воздушном шаре
Кружится бабочка…
Поднять глаза?
Но бьётся крыльями о стену,
Воображая – это небо,
Моя душа.