Глава четвёртая

Валерий Слободской
И так на тридцать шестом году жизни я, неожиданно для себя, стал студентом. Что из этого следовало в повседневной жизни? Почти ничего, если не считать, что нужно было готовиться к сессии. Я честно пытался разобраться в методичках, но терпения и знаний явно не хватало. Не знаю чего больше. Терпения или знаний. Скорее всего и того и другого. Плюнув на всё с высокой горки, решил пустить на самотёк.

Единственно к чему нужно было отнестись серьёзно, так это к тому, ЧТО везти с собой. Моя половина на тот момент работала в Райгастрономторге и имела кое-какие возможности по части достать. Остальное дело техники. На первый курс можно вообще на сессию не приезжать, а на следующие два, Игорь сказал, можно приезжать один раз в год, но на профилирующие придётся уже два раза. Там посмотрим. Раз так, забросил я это дело и забыл, до поры до, времени. Жизнь подбрасывала сиюминутные заботы и проблемы. С этим всем приходилось разбираться и иногда в пожарном порядке. Так что, когда подошло время, ехать в Н-ск на первую сессию и второй курс, уже был 1989-й год.

 Спорт мне пришлось оставить, так как нужно было делать выбор между ним и финансовым благополучием семьи. Финансовое благополучие, громко сказано. На самом деле мы балансировали на грани бедности и достатка. На этом фоне полёт в Н-ск выглядел, почти не позволительной роскошью, но тут уж или-или. За это время достали всё что нужно. Перечислять не буду, но замечу, не только там, но и у нас, мы таких продуктов и напитков не ели и не пили, а только пробовали. Там это тоже шло на презенты и думать, что институт давал мне возможность поесть деликатесы, когда моя семья этого себе позволить не могла было бы не правильно.

Слава Богу, время было летнее и кроме чемодана, сумки и парочки киевских тортов у меня с собой ничего не было. То есть багаж минимальный, но объём и вес всё равно приличный. Лёту восемь часов с посадкой и дозаправкой в Омске. Игорь меня уже встречал и всё прошло как обычно. Дома он мне торжественно сообщил, что во вторник мы едем выбирать ему машину.

 В советские времена покупка автомобиля была событием, даже не знаю с чем сравнить сегодня. Если я скажу, покупкой века, думаю это не будет большим преувеличением. Не буду распространяться о том, что машину в магазине купить было нельзя и прочие советские мелочи. Кто знает рассказывать не к чему, а кто нет, то очень долго. В конце концов, я не социальный историк.

 Тётя Ира занимала на каком-то большом предприятии солидную должность и ей был положен автомобиль по разнарядке. Деньги у них были, осталось только пойти и выбрать. Сессия у меня предвиделась интересная. Я просветил Игоря, что в «Жигулях» особо не понимаю, так как работаю и гоняюсь на «Волге», на что он мне резонно заметил:

-Наверно я разбираюсь в этом лучше. Это ещё не всё. Тебе придется учить меня ездить. В срочном порядке. До твоего отъезда я уже должен уметь.    
Я ему ответил его же фразой:
-Да, за ради Бога. Тут больше от тебя зависит, чем от меня.


Жить предстояло опять у него, а это в не большой, двухкомнатной квартире, с его семьёй. Младший ребятёнок уже подрос и заканчивал свой, аж второй год жизни, старшей же девочке, было пятнадцать лет. Жена была не в особом восторге, но пока виду не подавала, встречала радушно и стол был как положено. Заметил я в этот раз и напряжённость в семье. Что-то у них не ладилось. Из рассказов Игоря я знал, что он женат на своей жене уже второй раз. То есть, они уже один раз разводились и жили врозь, каждый со своим новым партнёром по жизни, но потом решили, что друг без друга не могут и сошлись опять. Результат сих рокировок квикал, под присмотром старшей дочери.

Мы сидели на кухне и меня, сначала «пытали» на предмет столичной жизни, потом жена Игоря жаловалась мне на него тут же, как говориться, не отходя от кассы. У ней, как и, наверное, у каждой женщины, были претензии к мужу. Только почему она решила, что я лучше их пойму? Наверное во мне что-то видела, так как я на работе выслушал не одну тысячу историй, и возможно, сам того не ведая, обзавёлся умением слушать. Такой поворот событий мне был неприятен. Мне не улыбалось выступать в роли третейского судьи. В таких случаях крайний всегда он. Хочу  или не хочу, а оставаться мне там минимум две недели и принимать участие в семейных разборках?! Оно мне надо? Но как из этого выбраться? Не слушать? Нести чушь? И я пытался тактично ей намекнуть, этим она ставит меня в неловкое положение. Или намёки были чересчур тонкими или она не хотела их слышать, но поток продолжался. Тоже мне, нашли психотерапевта.

В понедельник съездили в институт. Игорь сбегал куда-то с моей зачёткой, после чего там появились отметки о зачётах каких-то предметов. Я не вдавался. Передо мной была поставлена конкретная задача. Выбрать автомобиль. И я проникался важностью и торжественностью момента.

 Но сколько не проникайся, а вторник, вот он. И мы пошли. После проверки всех разрешений нам подогнали „Жигуль“ 5-й модели, который я сразу забраковал. Подтекало масло. Игорь устроил жуткий крик и, на моё удивление, машину поменяли. Следующую я послушал, посмотрел и не нашёл к чему придраться. Новая машина. Ладно, забираем. Игорь очень нервничал. По двадцать раз переспрашивая, а она хорошая? Лишь, когда я ему сказал, что стопроцентную гарантию даёт только похоронное бюро, он от меня отстал и стал заниматься бумажными формальностями.

 Ну, вот всё закончилось. Повесили на стекло табличку „Перегон“ и поехали домой. Оказалось, у них есть, довольно приличных размеров, гараж, куда мы и поставили „покупку века“. Игорь ходил вокруг неё кругами, благо место в гараже позволяло, и разве что не облизывался как кот. Он становился таким дотошным и нудным, что я еле сдерживался, чтоб ни послать его, куда подальше. Он ни о чём не мог думать и говорить, задавая в тысячный раз одни и те же дурацкие вопросы. Надо было срочно лечить человека, пока он не свихнулся.

 Я знаю, при таких симптомах, только одно лекарство. Водка. И, как можно, больше. Пришлось идти в ресторан. В магазинах она по талонам, а у Игоря с собой талонов не было. Домой идти он не предложил, и я, зная их внутри семейный напряг, не стал акцентировать на этом внимания. Наконец-то меня угостили знаменитым байкальским омулем. Я приготовился к поглощению не земного деликатеса, а нам приносят обыкновенную селёдку. Во всяком случае, внешне, это так выглядит.  Нет, в принципе, вкусно и он имеет определённый привкус, отличающий его от обыкновенной селёдки, но в тех краях есть рыба и вкуснее. Посидели мы с Игорем „как надо“. Машина была обмыта, помыта и перемыта.

 Я проснулся утром, целомудренно спящий одетым на диванчике у какой-то не знакомой дамы, которая загадочно улыбаясь, выставила меня за дверь, не ответив ни на один вопрос. Игоря я нашёл дома, и прояснить ситуацию, как я оказался у неё и кто она такая он не смог. Ольга ходила с отсутствующим лицом, а тётя Ира устроила нам „разгон“, предварительно налив по рюмочке, на поправку загубленного здоровья. Я жаловался на то, что машину купил Игорёшка, а моя печень от этого страдает. Правда, сочувствия от тётки не дождался. Выйдя оттуда и по дороге поправив ещё немного здоровье, мы разошлись. Я пошёл обживать автомобиль, а Игорь его регистрировать.

http://www.proza.ru/2010/02/14/1142