меню

Юрий Садовничий
Холодные и гарячие закуски
Раньше думал, что сильный характер от слова «сила». Что одним взглядом смогу подчинять людей и они будут прогибаться, соглашаться со всем сказанным и делать то, что мне нужно. Раз я хочу, значит будет все по-моему. Что буду похож на гипнотизера, который может внушать другим свои желания. А мое «нет» будет крепким, как скала. Что я буду железным человеком, который не проявляет эмоций и никто не догадается, о чем я думаю. А сейчас сильный характер для меня – это искренность и открытость.
Первые блюда
Заметил, что мало дел выполняю с душой. Не вкладываюсь целиком. Не растворяюсь без остатка. Будто боюсь устать. Будто берегу силы. А ведь хорошо кушать с причмокиванием и думать только о еде. К черту мысли о политике, работе и мировых проблемах. Я ем. Пусть весь мир подождет. Ням-ням. Вот так кушать и приговаривать: пусть этот творожок даст моим зубкам твердость, а костям упругость. Или чистить зубы, полностью отдаваясь процессу. Или прийти в спортзал, чтобы на полтора часа весь мир оставить за дверью. И если общаться, так видеть только того, кто перед тобой. Не смотреть по сторонам и думать о своем. Не предполагать, мол, разве он может сказать что-то новое и интересное.
Пусть это будет приятная усталость вместо раздражения. Пусть сделать за день хотя бы одно дело, вкладывая душу. Ведь души от этого вряд ли станет меньше.
Основные блюда
Люди, вы лучше меня. Вы энергичны и заряжены позитивом, а я часто грущу и веду себя пассивно. Вы всегда знаете правильные ответы и легко решаете проблемы, а я часто ошибаюсь и ищу помощи. Вы любите, не требуя ничего взамен. Радуетесь просто тому, что любимый рядом, а у меня чувство собственности и ревность. Вы знаете, как жить правильно, что курить вредно и нельзя смешивать. Что утром нужно делать зарядку, а вечером чистить зубы. А я часто утром не успеваю позавтракать, а вечером засыпаю под очередной тупой фильм. Вы всегда улыбаетесь и говорите комплименты, а я часто молчалив с невыразимой тоской в глазах. Вы умеете брать от жизни по максимуму, пользуетесь предоставленными возможностями и не упускаете свое. А я часто топчусь на месте, не замечаю свой шанс и потом чувствую себя виноватым. Вы решительны, уверены и знаете себе цену. А я все еще робею и не научился дорого себя продавать. Вы открыты и искренни, а я замкнут и боюсь говорить правду. Вы умеете ценить каждую секунду своей жизни. А я часто растрачиваю время в пустую, копаясь в прошлом или мечтая о будущем. Вы спокойны и уравновешены, а я часто раздражен и нетерпелив. Вы всегда оптимисты и верите в лучшее, а я часто думаю, что жизнь – гавно. В несложившихся отношениях вы легко отпускаете другого и желаемее ему только добра и благополучия, а я часто страдаю и хочу, чтобы ей было также плохо, как и мне. Вы как хорошее вино становитесь с каждым годом все лучше, а я превращаюсь в уксус.
Люди. Либо вы врете, либо со мной что-то не так.
Гарниры
Я всегда искал критерий, по которому будет легко жить. По которому четко пойму происходящее. Пока пользуюсь таким: Если мне хорошо, если душа поет, значит все делаю правильно. Если мне плохо, если страдаю, значит делаю что-то не то. Значит отравляю себя мыслями. Значит тяну прошлое.
Десерты
Как-то в районе пропал свет, и я от нечего делать собрался на улицу прогуляться. На лестничной площадке, нащупывая рукой перила, а ногой ступеньку, услышал, что двумя этажами выше спускается ребенок и приговаривает «если не боятся, то не упадешь»
Каждый из нас больно падал, не успевая подстраховаться, и не зная, где стелить солому. Но все-таки поднимаешься, кто-то быстрее, кто-то медленнее и идешь дальше.
Каждый из нас терял деньги. Большие и очень большие суммы. Погашал долги. Одалживал и переодалживал. Врал или говорил правду, но выкручиваешь, возвращая все до копеечки и восстанавливаешь свой личный финансовый баланс.
Каждого из нас бросал любимый человек и тогда наступал конец света. Тогда теряешь энергию, оптимизм и смысл жизни. Тогда ревешь в подушку, и когда заканчиваются слезы, засыпаешь. Каждый из нас думал хотя бы раз о самоубийстве. Когда больше не сможешь, не выдерживешь, не хватает сил. Но все равно восстанавливаешься и возвращаешься в ряды уверенных и счастливых.
Живи дальше, говорю я себе. Какой бы жизнь тяжелой не казалась. Живи дальше. Придумай любую причину для этого. Назло врагам или что-то себе доказать. Живи дальше. Просто так, авансом, без особых причин.
Пройдет время, и мы вместе посмеемся над трудностями и страхами. Не застревай в прошлом. Не буксуй в переживаниях. Не бездействуй в приступах страха.
Живи дальше, черт возьми.