Благородство

Февралина
Рождественская ночь. Снежок поскрипывает под ногами. Холодно. Подхожу к храму.

В ряд стоят люди, просящие милостыню. Дома у меня большая коробка как раз для этих нужд, в ней рубли и пятерки. Каждый раз, выезжая в город, отсыпаю в пакетик из нее.
 
Подхожу к первому человеку, поздравляю с праздником, и протягиваю в ладонь деньги. Холодно, хочется поскорее в тепло.

- Извините, мне потом, - слышу.

Поднимаю глаза. Благообразный старичок, на вид лет семидесяти.

- Почему это? – улыбаюсь.

- Сперва дамам, - отвечает он мне.

- Поняла, - отвечаю и иду к дамам. Их человек шесть.

Возвращаюсь к старичку и протягиваю ему деньги.

- Дам поздравила, - улыбаюсь.

- Погодите,- он отдает мне пять рублей.

- Почему?

- Лишние. Этого мне хватит.

Такое у меня впервые. Настроение поднимается еще на несколько градусов. И я понимаю, что мне больше не холодно.

Подхожу к храму. Рождество….