Тичерть. Рецензия на Одним Файлом Русский Инвалид

Литературная Критика
 http://www.proza.ru/2009/12/04/794

Во-первых, стиШ понравился.
Я бы даже сказала, что и не стиШ это вовсе, а песня. Нет не так. Песня! Просится положиться на музыку, сопроводиться клавишными и ударными. А добавим-ка сюда еще гитарных риффов! И драйвово так:
Жуй творожок, жуй творожок, жуй творожок!
Отлично!

Единственное, меня там одна строчка смутила:

«…они прокрадутся в ночи и вернутся,
но лишь обгорев и взопрев.»

Обгоревший не может быть взопревшим.

А дальше, дальше только одни возгласы восхищения.

 Все, на что я надеюсь, открывая книгу неизвестного автора, я получила -
Картинку созданного автором  мира я себе нарисовала – это раз. Отношения между персонажами прочувствовала – это два. Ненавязчивую, легчайшую, как крылышки стрекоз сатиру-иронию уловила – это три.

С удовольствием  еще раз прочитаю и отмечу некоторые места и отдельные слова:

«курить карандаш» - оно не новое, но мне близкое. Я прочитала и покосилась на десяток карандашных огрызков, остро заточенных с одной стороны и измахраченных - с другой (ребенок у меня еще сначала резинки на том конце карандаша сжирает, а я покупаю себе карандаши сразу без резинок, они мне на вкус – не очень).

«достаточно давно начинающий писатель», «достатый человек» - хорошо!  Хорошо настолько, что я слово «достатый» включила в свой лексикон. «Достатые» люди в ответ улыбаются.

Да,  вот натыкаюсь на фразу, которая мне не очень нравится стилистически:

«Я слишком хила для величия, которое предполагается этим званием, но и (хочется верить) - не настолько зла, чтобы примерять его на себя.»

Союз «но» предполагает либо сравнение, либо употребляется в качестве союза «и».
В данном случае просится второе. Тогда, второе «и» - лишнее.

Дальше про понравилось:

«Приконны, Намманны и Сайдёты» – очень!

«И уж тем более не пой им своих песен, ради всего доброго!.. Освистают. А то - захвалят. Еще хуже.» - отлично!

« иммунный клетк», «С Увом, твоя Эмми.» - смеялась!

А вот тут опять не понравилось:
«Большое болото, от обеда до забора, потом направо.»

«от обеда до забора» - затасканно, луше бы что то свое придумать.

«фажик», как уменьшительное от ФАГ - здорово)))

«Впрочем, ничего нового, кроме очередного злобного набега, они не способны устроить в принципе - кроме одного случая: если с ними не свяжется какой-нибудь идейный вдохновитель. Отступник из числа смертных...»;

«Честно говоря, я вообще не понимаю, почему никто не соберется осушить это ужасное болото. Ведь оно - рассадник и прибежище всех этих злобных тварей! Зачем же подвергать опасности людей, которые раскиданы по болотным укреплениям, изыскивать разные средства борьбы с этой нежитью?!... Право, мне странно всё это.»;

«Болото не есть зло само по себе. Оно, как и люди, тяготится присутствием призраков, хотя, конечно, не является одушевленным. Нежить облюбовала его совсем не оттого, что оно несёт в себе что-то нечистое и дурное, а просто в силу его относительной заброшенности и неустроенности...» -

это же просто про некоторые сообщества.

Всякому читающему человеку знакомо чувство нетерпеливого возбуждения – предвкушения (до дрожи пальцев!), когда он берет в руки книгу любимого автора.  Однажды открыв для себя мир, созданный человеком с близким и понятным тебе мироощущением, мы стремимся вернуться туда и снова испытать   радость понимания и познания.

В Ментальное графство я вернусь с удовольствием.

 


© Copyright: Тичерть, 2010
Свидетельство о публикации №11001171119