Братья

Анастасия Швед
          Вова и Витя были братьями. Один из них учился в пятом классе, другой – в первом. Мальчики не могли прожить без ссор ни дня, причем причины их вражды между собой были самыми разнообразными: начиная со споров о том, кто будет пить из какой чашки,  и кончая чем-то более серьезным и значимым.
      Вова не мог терпеть Витю, Витя не мог терпеть Вову. Витя считал Вову слишком самоуверенным и наглым подростком, а Вова считал Витю избалованным, маленьким ребенком.
       Также Вова недолюбливал Витю из-за того, что ему очень часто доставалось от родителей из-за плохого поведения младшего брата.
        Однажды Витя получил двойку за невыученные слова по английскому языку. Папа наказал за это Вову, при этом недовольно пробурчав:
    - Что ты не мог проследить за младшим братом? Ты же сам знаешь, что он еще глупый? Мог бы помочь ему сделать уроки!
         - Мне никто никогда не помогал! Я что обязан! - с вызовом ответил Вова.
         -Ты мне еще поговори! С завтрашнего дня будешь учить с ним все  до одного уроки! – строго сказал папа.
         - А что мне за это будет? – весело спросил Вова, который, не смотря на свой довольно-таки юный возраст, умел уже многое просчитывать заранее.
         Отец, не обратил никакого внимания на хитрую улыбку Вовы, оставаясь все таким же хмурым и сердитым. На надоедливый вопрос сына, он строго ответил:
    - Ремень тебе будет, если он будет плохо учиться!
           Вова тяжело вздохнул и к этой теме старался больше не возвращаться. Но, все же немного поколотил младшего брата, глубоко осознавая в душе его очередную глупую, нечестную над ним победу.
          Брат заревел, но не пожаловался, и не потому что почувствовал стыд, а лишь только потому, что жалобы  в компании мальчишек никогда не приветствовались и даже осуждались.
       Поколотив брата, Вова облегченно вздохнул, но отделаться от отца одним наказанием оказалось не так просто. Уже через день Витя разбил большую хрустальную вазу, когда Вова еще не вернулся из школы.   За это тоже досталось старшему брату.
      В следующий раз Витя пролил краску на папины важные бумаги, лежавшие у него на столе. И за это тоже пострадал Вова.   
      Вова не знал, что делать. Брат буквально на каждом шагу старался ему насолить.
      - Как бы мне отомстить ему! - постоянно думал про себя Вова. Но удобный случай довольно долго не мог встретиться ему на пути.
        Он нашелся только спустя два месяца после пролитой на папины бумаги Витиной краски.
         Календарь Нового 2008 года стремительно мелькал, и незаметно приближался уже пятнадцатый день января  - день рождения Вити. Вова готовился к этому событию заранее, думая о том, как бы насолить брату в этот день в отместку за свой печальный день рождения, когда ему досталось из-за Витиных невыученных слов по английскому языку.
        - Я подложу в торт кусочек чеснока, - подумал про себя Вова, но, представив, что кусок торта с чесноком может достаться  папе, сразу же забраковал этот нелепый план мести.
        - Я подложу ему в фантик вместо конфеты хлеб. Хотя нет, это будет слишком хилая месть, - отвергал очередной свой замысел Вова, - лучше я испачкаю краской его одежду и скажу, что это сделала наша кошка.
          Приняв такое решение, мальчик лег спать, радостно улыбаясь во сне.
           Утром, проснувшись очень рано, Вова потянулся, немного попрыгал, после чего радостно подбежал к стулу, где лежала Витина одежда.
          - Повеселишься ты у меня сегодня, - посмеиваясь, сказал Вова и взял в руки стакан с краской. Но тут же поставил его на место, заметив лежащий на  стуле рядом с Витиной одеждой, новый, красный автомобиль, подарок Вите от мамы и папы.
         В голове у Вовы появился новый, более интересный, как он подумал план. Недолго размышляв, а  Вова с 1-ого класса занимался в самолетостроительном кружке под названием «Сделай сам», мальчик в считанные секунды сообразил, что можно натворить: он отвинтил все дверцы, боковые фары автомобиля, после чего, положив машину на бок, пошел спать. Создавалась иллюзия, что автомобиль просто упал со стула и совершенно случайно, неудачно разбился.
      Через два часа проснулся Витя. Мальчик сразу заметил сломанный автомобиль и, к удивлению Вовы, быстро догадался, в чем дело. Неторопливо подойдя к своему брату, который лежал в постели, конечно же, делая вид, что спит,   Витя шепнул ему на ухо:
   -Я знаю, что это сделал ты. И догадываюсь почему.
        Вова поднял на него свои большие карие глаза и удивленно поинтересовался:
        - Что сделал?
        -Ты сломал мой автомобиль, который мне хотели подарить родители. Я все знаю, - ответил Витя.
        -Какой автомобиль? В первый раз слы.., - начал было что-то говорить Вова.
        - Не надо, – перебил его Витя на последнем слове, - я всё видел, я видел, как ты рано утром ломал дверцы моего автомобиля и не стал тебя останавливать.
         - Почему? – устало поинтересовался Вова, поняв, что некуда  ему уже не деться от горькой, жгучей правды, обжигающей ему нос и щеки, и рот.
         - Я всегда знал, что ты меня ненавидишь. Я знал, что ты меня считаешь маленьким, глупеньким, ты думаешь, что я ничего не умею. Ты злишься на меня из-за того, что тебе постоянно влетает от родителей. Поэтому и не стал тебя останавливать, подумав, что может быть так мне и надо,  – ответил брату  Витя.
          Каждое его слово прозвучало твердо и уверенно. Вова даже сначала не мог поверить в то, что сказал ему все это его маленький, восьмилетний брат. 
         - Прости, - тихо сказал Вова, не находя больше никаких слов, и уставился в одну точку.
         - Я тебя прощаю. Я должен уйти, - сказал неожиданно Витя.
          - Куда? – еле слышно прошептал Вова.
          - Куда-нибудь, - ответил Витя все таким же стальным, уравновешенным голосом.
    - Я не должен жить с тобой в  одном доме. Я тебе надоел. Я – плохой. 
           После этих слов Витя пошел к себе в комнату.
          - Ты куда? – крикнул ему Вова.
          - Собирать вещи, - глухо отозвался Витя.
          - Зачем? Не надо! Подожди! Не смей! – еще громче закричал Вова и побежал в спальню.
          Витя его остановил в дверях и, посмотрев в глаза своему брату, сказал:
   - Тише… родителей разбудишь. Чему быть, тому не миновать!
         - Не уходи, пожалуйста, не уходи, я тебе куплю восемь новых машин, только не уходи. Не уходи, - крикнул брату Вова, обнимая его за плечо. – Не надо -о! Не уходи! Не
надо-о!
          В это время в комнату вошла  мама и тронула Вову  за спину, сказав очень волнующимся голосом:
      - Сыночек, успокойся! Сыночка, что с тобой! Сыночка…!
      - Мама, пусть он не уходит, пусть он не уезжает, пусть он остается! Я не хочу! Я его люблю, мама!
        С такими словами Вова открыл глаза и спустя некоторое время увидел рядом с собой маму, которая, волнуясь, заглядывала к нему в лицо, и брата, стоящего неподалеку с … тем,  злосчастным красным автомобилем. 
         Сев на кровать, Вова облегченно вздохнул, поняв, что ему просто всего-навсего приснился жуткий, страшный сон. 
         - Сыночек! Что случилось? Ты нас так напугал? Что тебе приснилось, мой маленький? – ласково поинтересовалась у мамы Вова.
        - Ничего, - тихо ответил Вова и, немного порывшись в своих брюках, висящих на спинке кресла, вынул из них 500 рублей, приготовленных им для покупки новой модели самолета,  и протянул их брату, сказав:
      -С Днем рождения, Витя. Это тебе от меня!    
      - Спасибо, - ответил тихо младший брат.
      - Ну ладно, дети, пойдемте пить чай с тортом, - сказала мама, убедившись в том, что с Вовой все в порядке, после чего пошла на кухню.
       Вова с Витей последовали за ней. Когда мама уже наливала чай, Вова тихо шепнул Вите:
   - Прости меня, пожалуйста, за то, что я тебя иногда бил.
        Витя удивленно поднял на Вову глаза, не зная, чем можно было объяснить такое странное поведение старшего брата, но тихо сказал:
    - Ладно. Ты меня тоже извини. За все.      
       После этого мальчишки сцепили под столом мизинцы и улыбнулись маме, наливавшей в это время чай.       
     - Какой чудесный день, - сказала мама, посмотрев в окно.
       И Вова тоже подумал:
    - Какой чудесный день…А главное, никто не уходит…