Путешествие Москва-Кинешма

Наталья Полевая
      Пассажирский поезд «Москва-Кинешма» отличается «повышенной» комфортностью. Вагоны все сплошь б/у, потертые жизнью настолько на других направлениях, что удивляешься: и как они вообще еще не развалились?
      Ивановские предпочитают плацкарт; купе же достается командировочным москвичам. А это ловушка, о которой они имеют мало представления.
      Поезд по очень кривым рельсам идёт почти пешком, перебираясь через ухабы… Ощущение, что едешь по бездорожью на телеге…Все скрипит, грохочет и трещит! Уснуть может только очень талантливый человек!
      В общей спальне плацкарта ещё можно как-нибудь дремать под храп крепких жителей Ивановской губернии. Свист и сопенье заглушают лязг и грохот несмазанных колес.
      Проводники, чтобы не утруждать себя заботами по ночам, предпочитают от души (как в деревенской избе) натопить с вечера. Дышать просто невозможно. Опять же куда приятнее в плацкарте, где гуляют сквозняки. А куда вы денетесь в купе? Остается только открыть дверь. Но тогда какое же это купе?
      Так однажды пытались понять «чем дышать» два московских пассажира: папа «клизма» и сынок «клизмочка». Было больно смотреть на них, на такое вот «попадалово». Обливаясь потом, плохо соображая, эти два гамбургера пыхтели, хватая раскаленный воздух.      
      Появилась проводница… и  с очень радушной улыбкой от уха до уха предложила чай.
      Старший гамбургер: «Девушка, у нас куда билеты?»
      Проводница потупилась…Задумчиво: «Вам лучше знать, куда у вас билеты».
      Гамбургер: «Вот я и говорю: куда у нас билеты – в Кинешму или в баню?»
      Проводница через паузу: «А-а-а, так вам жарко! Ничего, это скоро пройдет».
      И ведь прошло. Через два часа пассажиры натянули на себя всё, что могли и вопрошали дополнительные одеяла.