Страна бюрократов

Наташа Юрьева
Вчера у меня выдался очень нелегкий день.

Прежде чем поделиться своими невзгодами, расскажу маленькую предысторию. Одного моего испанского подопечного последнее время преследуют неприятности. Дело вовсе не в том, что он "лошара", "нарцисс" или "идиот", напротив, он адекватный, открытый, рассудительный, внимательный и дружелюбный парень, которому просто немного не везло на протяжении пары прошедших недель. В прошлую пятницу у него взломали квартиру, и вполне очевидно, что он хочет переехать.

"Ничто не предвещало беды в это солнечное безоблачное утро". В 11:00 мы выехали с Карлосом на просмотр квартир с завода на корпоративном авто, которое ему выдали на период работы в России. Настроение у нас было отличное (несмотря на то, что это было частью моей работы, я чувствовала себя легко и весело, словно мой рабочий день был уже окончен). Мы планировали завершить всё достаточно рано - в 4 часа, и я предвкушала, как вернусь домой пораньше, а он собирался покататься на сноуборде.

До полудня, т.е. где-то до 14:30, всё шло благоприятно и по плану. Мы посмотрели несколько квартир и собрались перекусить в "Мама Рома", а заодно обсудить впечатления и потом продолжить просмотр. Когда мы не торопясь шли по набережной канала Грибоедова, направляясь в кафе, и Карлос, повернувшись в противоположную сторону канала, закричал: "Моя машина!", я даже в первые доли секунд не осознала, что черненький X-trail на эвакуаторе - наш. Мы быстро добежали через мостик до места происшествия, я успела остановить водителя и обратилась к сотруднику ГАИ (или кто он там...) с просьбой выписать нам протокол на месте и отдать машину. Мы показали свидетельство о регистрации автомобиля, талон ТО, паспорт и водительское удостоверение Карлоса и ожидали (мы считали, что так должно быть), что нам отдадут машину, но получили резкий отказ. Нам сказали ехать на штраф-стоянку на станцию метро "Волковская" (хорошо, что хоть дали точный адрес) и разбираться там.

Кстати, мы так и не поняли, в чем состояло нарушение. Вроде бы мы по новым временным правилам припарковались в нечётный день на чётной стороне движения. Может, это было рассмотрено как нечетная сторона улицы...(мы припарковались у  канала) или, как предположил наш координатор по транспорту, мы поставили машину не параллельно каналу, а слегка под углом. От представителя власти мы получили краткий и лаконичный ответ:"Нарушение правил парковки".

Я и Карлос, бодрые и смеющиеся над нелогичностью ситуации, поехали на Волковскую. К счастью Карлос следует всем внутренним распорядкам Компании (хоть и находит многие бессмысленными) и он по наставлению координатора по транспорту забирает навигатор из машины, когда выходит. По этому-то навигатору мы и ходили пешком в поисках точных адресов. :))

На штраф-стоянке нам выдали АКТ и направили в ГИБДД на "Пионерскую", что, можно сказать, находится на другом конце города. К автомобилю нас не подпустили.

С помощью навигатора(это устройство стало нашей удачей) мы добрались до ГИБДД, и вот там начались настоящие проблемы. Карлоса не хотели оформлять, и причин тому было бесконечное множество:

1. он иностранный гражданин и в данном случае необходимо свидетельствование дипломированного переводчика, которым, к счастью, являюсь я, но естественно у меня не было с собой диплома.

2. у него не было нотариально заверенного перевода паспорта (остался в машине, к которой нас не подпустили). Имя записано латиницей, все данные арабскими цифрами - всё понятно даже человеку, владеющему только русским языком.

3. у него не было нотариально заверенного перевода водительского удостоверения.(тоже в машине). Его водительское удостоверение международного образца и там есть страница, где всё написано по-русски.

4. не было доверенности и страховки на авто (в машине остались).

У меня ушло не меньше часа на мольбы и уговоры, я в какой-то момент даже чуть не расплакалась(возможно, это подействовало). Я приводила множество доводов, выстраивала логические цепочки, предлагала варианты решения проблемы. Я не просила отдать нам машину без доверенности, я просила выписать протокол, дать нам возможность оплатить штраф ,получить подпись и штамп об уплате штрафа, приехать на штраф-стоянку, достать из машины доверенность, предъявить ее и только ПОТОМ уехать.

В итоге мы победили в этой неравной битве, вернулись за машиной на штраф-стоянку, нас помурижили там еще с пол часика и мы забрали машинку. Благодарный Карлос довез меня до дома, но вернулась я почти в 10 часов вечера.

Вся эта иерархическая система, нежелание слушать человека, нежелание пойти ему навстречу, нежелание даже попытаться решить проблему с одной стороны меня очень разозлили. Млять, нам не выписали протокол сразу, нам даже не разъяснили состав нарушения, нам не хотели выписывать его даже в ГИБДД, хотя мы хотели уплатить штраф государству, нас гоняли по кругу по инстанциям, расположенным в разных концах города!!!

А с другой стороны мне стало очень грустно и обидно. Обидно за себя, за Карлоса и как бы это пафосно ни звучало за страну. Человек приехал можно сказать к нам в гости, а представители государственной власти принимающей гостя страны не изъявляют ни малейшего желания помочь ему разрешить проблему в сложной для него ситуации. Более того им безразлична судьба и проблемы своих же граждан.