Унитаз

Валерий Даркаев
  Недавно у меня в квартире забарахлил унитаз. Вроде как инфаркт с ним случился в связи с закупоркой сосудов. А квартира без этого важного узла, что тело без головы – нежизнеспособно. Попрыгал я вокруг, пошаманил, чувствую, не хватает интеллекта исправить самому. Сунул ноги в башмаки, отправился за специалистом…
  День уже поклонился сумеркам и первую звезду в небо выкатил, и она тихонько помаргивает, сочится золотом света. В природе – гармония, а я, как дурак с балалайкой, несу просьбу в домоуправление. На душе было скверно, это бывает, когда что-то занеладится, жизнь скупа на лад и ровность, не пошёл бы, да по части ремонта острая нужда заневолила. И вот вижу: в слегка неуютном помещении лежит на диване бугай килограмм сто тридцать и прочищает пальцем ухо, а два зорких глаза приклеены к экрану телевизора.
- Извиняюсь, - говорю, - за вторжение, мне нужен слесарь.
- Это невозможно, - пробасил лежебока, - ввиду отсутствия.
- А кто вы будете?
- Я сторож. Два дежурных слесаря ужинают.
  Война войной… афоризм известен, ничего не имею против. Говорю:
- Нельзя ли передать уважаемым слесарям о моей невзгоде, и чтобы они своё умение применили к взбесившемуся унитазу. Вынули из него болезнетворную бациллу.
- Пишите заявку, - сказал сторож, - но не в журнале, а на листочке.
  Я аккуратно описал симптомы заболевания и отправился домой. В груди увесистая уверенность, что моя равномерная оплата коммунальных услуг – гарантия внимания. Не старые времена, не советские. Дошёл благополучно до квартиры, прилёг на диван, глаза в экран тоже вкрутил… Прошло два часа. В телевизоре отец коммунальной реформы доказывал её необходимость, и мой организм проголосовал «За». Чёрт возьми! Слесарей не было…
  Сторож лежал на другом боку. С порога поймал мой неприязненный взгляд, высыпал словесно оправдание:
- Ушли на срочный вызов.
  Потом сел, не глядя, поискал разутой ногой ботинок у дивана, сказал сквозь зевоту:
- Моё дело сторожить, слесарей – устранять неисправность, дойдёт очередь и до вас.
- Когда? – выказал я гнусное нетерпение.
- Не знаю. Ждите…
  В пути до квартиры уверенность подтаяла, как сахар под струями дождя, однако совсем не исчезла. И правильно сделала. Через полтора часа ожидания, когда месяц боднул под ребро полночь, дверной звонок подал голос. В глазок видны два типа в фуфайках, - не то слесари, не то беглые зеки с колонии. Но обошлось – свои!..
  Диагноз был поставлен неутешительный – нужна серьёзная операция. И вложения. Заболело сердце.
- Ребята, я плачу за квартиру, вот все, до единой квитанции.
  Тот, что был в фуфайке позамусоленнее, объяснил:
- Эти квитанции здесь не годятся.
- Я заплачу, - согласился я, - но включите работу в счёт за квартиру.
- Мы не понимаем друг друга, - возмутился второй слесарь, - поэтому унитаз лечите сами…
  Когда стихли шаги на лестничной площадке, я посмотрел на фаянсовый труп унитаза, погладил его холодное тело, и вдруг в моих трёх извилинах полыхнуло озарение. Через пять минут он весело заговорил текущей по нему водой. Ларчик открывался гениально просто. В жизни всегда есть место подвигу…