Д. Елисеев. Билет на поезд

Нина Гринбанд
Оставьте мне мои воспоминания.
Они как дым вчерашних сигарет.
Я одурел от боли расставания.
Но - поезд мчит, и выдан мне билет.

Там позади остались на перроне
фигуры мякиша податливых сердец;
А мне билет оставлен был по брони.
Всё хорошо, твержу себе, как лжец.

В купе, пропахшем жизненным балластом,
Из сумок и забытых новостей,
Так хочется представиться несчастным,
Сбежавшим от назойливых страстей.

Мне указал билет вагон и полку:
Кому-то верх, а мне достался низ...
Скорей пришёл бы сон, да что в нём толку:
Жизнь - не театр, в ней не сыграть на бис.

Проклятый поезд. Всё давно понятно.
Не выдержу и дёрну на стоп-кран,
Остановлюсь, но не вернусь обратно:
В интригах жизни я, увы, профан.

А за окном мелькают в дикой пляске
Люди и судьбы - суета сует.
Назад вернуться можно только в сказке,
А мне туда, докуда взят билет.