Встреча - давным, давно...

Митра-88
     Я окончила гидрометеорологический техникум и получила при распределении направление
на работу на север в заполярье аэрологом. Мне было интересно проводить прием подъема
зонда на высоту - следить за изменением температуры воздуха, давления. Но особенно я
боялась добывать водород из едкого натра и всегда просила всю эту процедуру выполнить
газогенераторщика.

     Но, однажды он не появился на работе, и я со страхом взлететь в воздух одна стала
добывать водород - ведь срывать выпуск зонда нельзя. Заполярье - обслуживаются все
аэропорты, в том числе и военные, нашими сведениями. Вот, где страху то натерпелась...

     Вскоре мне приспичило покинуть станцию и вернуться к месту своей учебы...
Повернула  вдоль длинного забора к железнодорожной станции Архангельска, иду по деревян-
ному настилу, смотрю под ноги, чтоб не провалиться в широкие трещины. Иду медленно...
Вдруг меня охватило чувство - меня кто-то встречает! сама с собой размышляю - никто
не знает о моем местонахождении, никого не просила меня встретить... но, ощущение
ожидаемой радостной встречи возростало и кроме всего я стала волноваться, я чувствовала вокруг
себя какой то ореол радости больших размеров, это было не просто волнение неожиданной встречи -  я это чувствовала
я замедлила свой ход и ... также стала ожидать эту встречу - мне стало интересно - кто
бы мог ждать встречи со мной с большой радостью?  У самой подкашиваются
ноги, сама себя успокаиваю - зачем волноваться, с чего ты взяла, что тебя кто-то встре-
чает?  длинная дорога не кончалась - для меня она была безконечной..., а я еще замедлила свое  движение - мое сердце готово
было выпрыгнуть-этой дороги ожидания радостной встречи не было конца...


    Наконец-то забор кончался и мне надо было повернуть прямо к вокзалу... но решила
поступить по другому - на повороте я неожиданно наклонилась, как бы поправляя обувь,

а сама наклонившись, разглядываю тех, кто стоит на перроне... да я увидела его - он один
стоял на перроне в красной рубашке и услышала, вернее, почувствовала,
его радостное приветствие : вот она! - чему была удивлена еще больше - кто он? почему?
для чего ждет меня?  --- "поправив" обувь, выпрямилась и пошла навстречу...

    Иду к вокзалу, он идет сзади - меня не обгоняет... идет медленно спокойно... все время сзади. Войдя в вокзал - он не подходил ко мне. Мне было очень интересно, и теперь
уже с недоумением: ждать встречи, встретиться ... и не подходить... и так как он не
подошел ко мне, мое необыкновенное чувство радости растворилось - исчезло, мне было не
понятно - зачем ждать?, если не подходить! Мне даже как-то стало грустно - ничего не
понятно... Он, молча, лежа на скамье, укрывшись плащ-накидкой с головой, следил за мной,
а я - накупила много пирожков и стала давиться ими..., но медленно съедать..., чтоб он
видел - какая я обжора...


Разглядывая расписание поездов - слышу сзади его вопрос - куда едете? Дерзко ответила-
какое ваше дело, куда я еду? Купила билет...  Жду прибытия поезда... Про себя размыш-
ляю - ведь он меня встречал, а почему не подходит? Что? Зачем? Почему?  Для чего? Что ему нужно от меня? - Я оказалась разочарованной, т.к. ожидаемой радости встречи не
произошло...


    Поезд подошел... подхожу к своему вагону, пробираюсь в свое купе, подхожу, а Он сидит и раговаривает с моими
попутчиками... в присутствии людей дерзить не могу - деваться некуда - надо ехать...
поезд трогается, а он сидит... значит он сел в мой вагон- ничего удивительного нет, ведь
на вокзале все слышно-кто куда покупает билет. Молчу, слушаю его разговор с пассажирами.
Он оказался хиромантом... и всем присутствующим говорил о прошлом и будущем...

   Мне не хотелось протягивать ему свои руки - мало ли кто-что скажет! а жить-то надо
самой по своим убеждениям и по обстоятельствам...
Наговорившись, Он обращается ко мне - Как зовут? Куда еду? Пришлось отвечать - ведь
кругом люди... Все соседи по купе протягивали ему свои руки... я с неохотой протянула
ему свои руки... О! какая вы счастливая! какое божественное счастье вас ждет впереди...
но... я - никому вас не уступлю - будете жить:поймете! Я отпускаю вас в далекое плавание
жизни... мне ничего не стоит увести вас сейчас, но - я - хиромант и не имею морального
права уводить вас от вашего счастья. Я встану на ваш путь только тогда, когда тот, кому
вы суждены - откажется от вас... Обращаяь к мне, Он говорит: "Поехали со мной, бросай свою дорогу - я тебя
не обижу, не бойся!" Ему отвечаю - как я могу поехать с незнакомым мужчиной?-ведь я вас
совсем не знаю... я ответила так, потому что ожидание огромной радостной встречи у меня
исчезло, т.к. он не подошел сразу ко мне, что-то выжидал, а теперь еще... и хиромантом
оказался...

    Разговор продолжается... Он говорит, да, конечно, Вы молоды и вас ждет впереди боль-
шая любовь, которая мешает вам поехать со мной, ну чтож - поезжайте своей дорогой,
живите, любите, огорчайтесь - это все ваше будущее, когда-нибудь мы с вами встретимя
и вы узнаете меня... я воспользуюсь вашей  высокой  чувствительностью --- но это будет не скоро. Он вышел на какойто остановке - я не помню,
да и я ведь не знала названий станций... На прощанье он спросил меня: "А вы не боитесь
меня?" - на что я ему ответила:"Вы же не бог, а человек - как все мы... у меня нет причин
бояться вас..."  И он добавил - если бы я был уверен в вашей гибели - ни за что бы вас
не отпустил...

    На моей душе остался какой-то неприятный осадок, ощущение - будто бы у меня украли
мою радостную-прерадостную встречу с моим счастьем...


    Примечание: душевное  состояние  этой  встречи  пронесла  всю  жизнь и, самое
главное, к  встречам я  подхожу  подобным  образом -  если  чувствую радость, исхо-
дящую от  человека - с которым надо встретиться - я чувствую себя  спокойно  и
продолжаю  разговор. Если чувствую холод, неприязнь или  просто безразличие, то
встречу  не поддерживаю - либо прекратила  беседу  также  холодно, а то и вовсе не
иду на встречу. Зачем? с холодом беседовать?...