Раскол и единство 4ч

Так-Так
(Окончание)

«Наши» — «Ваши», «Свои» — «Чужие». С одной стороны такое разделение и вычленение из целого дает определенную пользу на определенном этапе, давая тем самым возможность познавать любую часть целого. Но познание части в отрыве от целого всегда порождает искажение, а это означает, что такое познание малоэффективно и ущербно.
Мало того, такое познание и такое восприятие доставляют страдание душе, которая не приемлет раскола по сути своей природы. Ей необходимы знания и контакты более интегрированного порядка и знание того, что есть что на самом деле. В состоянии домыслов и двойственности она ощущает дискомфорт.
Однако целостное знание и целостное восприятие - это прерогатива духа.
Умение объять душой просторы жизненной сферы в ее многочисленных планах и есть акт любви и единения, в результате чего и происходит контактность, восприимчивость и целостное понимание.

Однако чаще всего это единение происходит на фоне бед, войн, катаклизмов и носит временный характер. Но и в этом случае далеко не всегда беда объединяет. Достаточно вспомнить, что происходит в момент пожара, кораблекрушения..., когда в момент паники только единицы людей способны на хладнокровное управление событиями и обезумевшей толпой. Такое временное единение не приносит желанного постоянства мира, а потому, как бы мы ни старались, с нами постоянно происходит, как в известной басне Крылова, то есть сколько бы музыканты не менялись местами, оркестр не звучит. Единение возможно только в недрах человеческой души. Где каждый принимает другого таким каков он есть и не стремится чинить никому вреда. Только в этом случае окажется возможным путь без врагов, но при точном знании, когда быть рядом, когда врозь, где быть, с кем, какова общая и частная задачи на данное время с данным кругом людей, в данных предлагаемых обстоятельствах.
Хотя, в статье "Единство и разногласие" я уже достаточно подробно описала и рассказала, почему нам так важно не допускать ни в себе, ни в обществе разъединения и разногласия. Я уже не говорю о разобщённости и раздорах.
Однако если человек не понимает того, что есть на самом деле единство, и что есть на самом деле, независимость, то это приводит к тому, что там, где связь должна быть разорвана, ее боятся разорвать, а там, где эта связь должна быть сохранена, она не сохраняется из-за ложных постулатов и запретов, предубеждений и несовершенных законов, поверхностного мнения и полного отсутствия собственного мнения.

Птицы, которые носятся в воздухе за насекомыми, вряд ли подозревают о том, что поедают нечто такое же живое, как и они сами. Для них, возможно, это просто пища в движении, как пух или снежинки, гонимые ветром, где разница лишь в том, что первое можно есть, а вторым выстилать гнездо или напиться.
И немало пока ещё существует людей, которые воспринимают окружающий мир таким же образом, а их всеядность достигает порой просто немыслимых размеров.
Впрочем, я не имею в виду только ту пищу, которую человек стремится заглотить ртом, но и всё то, что он стремится поглотить всем своим существом и всей душой, не понимая зачастую зачем и для чего это ему нужно.
В другом случае человек напоминает ребенка, который гордится тем, что его папа «самый-самый!» сильный человек, а значит, может ото всех защитить и никому никогда не позволит его обидеть. Так религиозные люди, к примеру, представляют себе Бога, который конечно же способен защитить от всех, кого они боятся, но боятся они всего точно так же, как и те, кого называют людьми неверующими.

Вот и получается, что.
С одной стороны, человек пытается поглотить все, что не есть он сам, С другой стороны, являясь врагом для всего, что существует, этого же всего и боится.

ТАК-ТАК