Раскол и единство 3ч

Так-Так
(Продолжение 3ч.)

Да, общие лозунги у нас вроде бы неплохие. Но это всего лишь лозунги. И то, на фоне всех этих всеобщих лозунгов постоянно видно и слышно одно: «Только у нас!», «Приобретайте только нашу продукцию!»….
Сейчас нам только кажется, что все мы служим общей цели, и все мы естественным образом формируем союзы, общества, создаем семьи и объединения, но это не так.
Пока приоритет склоняется в сторону имиджа, престижа, значимости, превосходства, конъюнктуры, респектабельности, диктуемых правилами нечестной игры, общество будут сотрясать крахи, распри, расколы, перевороты.
И каждый в этой неуправляемой системе будет испытывать огромное давление и социальную незащищенность, причем без разницы, кто это — миллионер или нищий: одному угрожают отнять, другому — не дать или забрать последнее.
Эгоистическое сознание индивидуалиста не позволит единству свершиться и проявиться.
Потому что пока - это сознание животного.
Именно животное не осознает, как обширна Земля! А потому можно наблюдать, как два суслика дерутся не на жизнь, а на смерть за норку на земле среди бескрайних степных просторов!
Хотя, в то же время, человеку известно немало примеров, когда животные или насекомые проявляют, невиданные порой для самого человека, братство и единство в своем стаде или колонии.
Дельфины могут издалека спешить на помощь к своему собрату, попавшему в беду. И заметьте! Без всяких приборов они способны почувствовать, кто и где попал в беду!
Уникальный пример содружества и единства демонстрируют нам пчелы, пингвины, муравьи.
А вот сороки, как раз наоборот! Способны при строительстве своего гнезда таскать веточки из гнезда, которое строят на соседнем дереве их соседи, которые, в свою очередь, могут делать то же самое, но уже с гнездом первых.
Ну, прямо, как у некоторых людей, которые могут провести кабель у себя на даче, предварительно срезав его у своих соседей.
Но я сейчас не о том, кто является более совершенным, дельфин или человек.
Я веду речь о том, что подразумевается под выражением «животное начало», а также о том, что представляет, правильнее сказать, должно представлять собой «человеческое начало».

Человеку, в котором ещё много от животного, свойственна борьба за то пространство, которое определено необычной мерой «Мое!». Когда, с одной стороны, помеченная территория, объявленная зоной неприкосновенности, становится полем битвы за постепенное её расширение, а с другой стороны — за её сохранение. Такое сознание ограничено во всем!
Территории, где можно жить, мало!
Пищи, которой можно питаться, мало!
Жизнь, которая дана, очень короткая и её мало!
Вот поэтому и появляется желание всё то, чего мало, удлинить, увеличить, расширить!
А потому в этом мире действуют законы силы и власти.

Человеческому началу свойственно интегрирующее сознание, характеризующееся отсутствием территориальных, количественных, пространственных, временных, мысленных барьеров. Барьеры и границы, конечно же есть, но только они не те, которые мы себе нагромоздили.
Человеческое сознание тем и отличается от животного, что руководствуется принципом «Хватит на всех!»

Но, увы! Пока далеко не всегда мы, существа, которые называем себя людьми, руководствуемся этим принципом и понимаем, что это такое.
Потому-то и говорится, что ещё далеко не все люди прошли в своём развитии стадию животного начала.
Отсюда — враги, борьба, стоны, слезы.
Да. Животный инстинкт диктует свои законы жизни и ее восприятия.
Эгоистическим, ограниченным восприятием может обладать не только отдельное человеческое существо, но и общность людей. Мы называем это индивидуальным и общественным сознанием, где общественное не означает интегральное. Как индивидуальное сознание, так и общественное сознание могут носить в себе животное начало, эгоистическое.
Поэтому и рождаются понятия «Моя семья должна быть лучшей", «Моя страна должна быть самой, самой!", «Моя планета единственная во вселенной», «Моя команда - должна быть самой крутой и успешной», «Моя партия — лучшая партия. И (цитата из выступления коммуниста) "Не приведи, Господь, дать чужим партиям нас обойти! Тогда сами понимаете, не поздоровится всем!».