Кубок Маслова 2009

Шестакова Евгения
Говорят, в календаре  Министерства Спорта гонка была зарегистрирована как «Кубок Маслова – День Независимости». Эта, благотворительная в прошлом гонка, уже много лет традиционно проводится  16 декабря в День независимости Республики Казахстан, но к моменту выхода регламента на сайте организаторов, упоминание о легендарном казахстанском спортсмене, почему-то исчезло из названия. Да и знаменитый заезд Леди 4 WD, который обычно украшал эти декабрьские соревнования, так же канул в лету.
До сих пор об Маслове люди отзываются с большим теплом и признательностью.
Александр Васильевич – «Приятно вспомнить,  как он вел свою рубрику в АвтоКараване на КТК, давал советы, которые спасают жизни, и в то же время, делал это с хорошей толикой юмора. Светлая память этому великому человеку.»

Автомобили были разделены на стандартные классы ТР1, ТР2, ТР3, плюс Свободный класс. И Абсолют – это оказался ужатый до одной категории Кубок Маслова – самый последний заезд соревнований.

Трасса сильно отличалась от прошлогодней, когда Евгений Ревин и Александр Подпорин нагнали тяжелой техники на дно озера Сайран и накопали серьезных препятствий, которые сказались на зрелищности гонки.
Можно смело повторить, что прошлогодний Кубок Маслова был самой зрелищной гонкой за последние годы, когда боевые машины  выпрыгивали в вертикальных свечках, поражая многочисленных зрителей. Александр Подпорин, Сергей Красиков, или знаменитый Карась в этом году показали класс на трассе за рулем внедорожников. 

В этом году трасса была проложена по естественному рельефу, без каких либо серьезных изменений. Трасса получилась очень динамичной, со спусками- подъемами, которые преодолевались на высоких скоростях, было много мест, где машины прыгали, часть трассы проходила по руслу реки и именно на речке, по бампера в воде, совершались эффектные обгоны. После русла реки следовал скользкий и очень коварный подъем с многочисленными ямами, на котором так же совершались обгоны, но и многие лидеры теряли в этом месте свое преимущество. Господин Тарасенко пообещал, что для категорий ТР2 и ТР 3 трасса будет изменена, но на самом деле все категории катались по одной и той же трассе.

Первыми открывали соревнования представители самого младшего класса - ТР1. Эта категория была заполнена полностью, заявилось 16 машин, но одну машину тех коммисар, за несоответствие тех требованиям этого класса, переместил в свободный.

ТР 1 и Свободный класс катались по 40 минут, все остальные классы по часу.
Машины стартовали через 20 секунд, но по ходу гонки шли такой плотной массой, что уже трудно было уследить – кто кого на какой круг обгонял. В этой категории выделялся белый Исузу Бигхорн с бортовым номером 106. Казалось бы – машина с длинной базой, полностью стандартная, но как она лихо объезжала вертких коротышей.
Показалось очень странным, что этот экипаж занял всего лишь второе место. Первым оказался красный короткий Митсубиси Паджеро, можно сказать единственный экипаж, который реально составил конкуренцию Бигхорну.

В воде было тяжело бензиновым машинам,  которые просто глохли, потому что их заливало водой. По речке тут и там стояли «утопленники», вокруг которых в холодной воде прыгали пилоты, пытаясь их реанимировать. У некоторых экипажей получалось вновь быстро поехать, некоторые сходили с трассы. Первым застревает в речке перед подъемом Газик под номером 107, водителя, копающегося под открытым капотом, с ног до головы обдает ледяным душем едущий следом голубой Чероки под номером 112. Следом почти в том же месте глохнет бензиновая Сузука – 109 номер.

А под каким опасным углом некоторые экипажи ныряли в речку. Особенно отличился Митсубиси Паджеро, а-ля T-Rex весь в силовом обвесе с бортовым номером 005. Многие зрители откровенно думали, что эта машина развалится,  ее ходовка не выдержит прыжков и подлетов, но, все обошлось.
Сходов и поломок было достаточно во всех классах.

Так как в категории ТР2 набралось всего 2 машины (!), эту категорию запустили гоняться вместе с ТР3. Заезд был очень зрелищным, многочисленные зрители по ходу всей трассы просто ревели от восторга.
На одном из первых кругов Дмитрий Шилов вошел в поворот на большой скорости и немного не по той траектории, по которой ехал весь пилатон и положил свой боевой Прадо на бок.
Как позже скажет штурман Дмитрия Стас - Мы просто решили поберечь машину для Абсолюта. Поэтому аккуратненько положили ее на бок.
В Абсолюте Дмитрий ехал с полуоторванным правым крылом и норовившим открыться капотом. Но экипаж ехал на все сто.
В темно-зеленом прототипе с номером 305  трудно было узнать 78 Прадик. Причем, колесная база осталась та же самая. За рулем ехал Ветринский Артем, штурманом был  Иван Гончаров, которые и строили эту машину больше двух лет. Если коротко об этой машине, то за основу, как я уже говорила, был взят 78 Прадик, далее у машины срезали раму посередине, заднюю подвеску привезли со Штатов (А- образные рычаги), аммортзаторы  Edelbrock  тоже, установили алюминиевый радиатор, пружины Pro Comp, увеличили подачу топлива, поставили буст контроллер Greedy, пары Trail Gear,  аккумулятор назад перенесли, оптика Pro Comp,  резина на 36 дюймов Super Swamper, проставки, поставили дополнительные электрические вентиляторы (вентилятор с вискомуфтой заменили на электрические), 2 демпфера , усиленную рулевую тягу,  полный каркас безопасности (бесшовная 51 труба), спортивные сидения, пятиточечные ремни, шноркель, прямоток, 2 лебедки Warn, кевларовый трос Amsteel. В машине 2 режима подачи топлива, управление лебедками из салона.  Двигатель остался родным - 1KZ.

Ребята явно ехали за победой. И они ее вырвали в Абсолюте. Про этих спортсменов говорят так - Если они вместе - они всегда побеждают.
В этой категории поломок и сходов из-за спущенных колес было достаточно. Сергей Карасюков, на своем знаменитом прототипе долго ремонтировал рулевое колесо ( у китайского руля просто открутились болтики), и остаток заезда он доезжал очень медленно, держась за штырек под рулем двумя руками, чтобы просто финишировать. В заезде Абсолют Сергей еще раз отличился – он быстро переобул свой прототип, сняв с гражданской Паджеры все 4 колеса.
На протопите в Абсолюте стояли 31- е АТшные колеса, так как  трасса не предъявляла требований к резине  - то есть МТ было необязательно, а колеса меньшего диаметра прибавляли машине скорости и остроты реакции в поворотах. Дмитрий Шилов еще в первом заезде поменял свои большие колеса на 33.


В Свободном классе бдительный спортивный комиссар пытался не допустить до гонки Степана Соколова на знаменитом красном Патруле. Но видимо все вопросы были улажены и Патруль вышел на старт.

Свободный класс отличался особой динамикой, и может быть - какой-то безбашенностью, порой ненужной и контактной борьбой. Такого накала страстей не было ни в одном заезде. Не успеваешь крутить головой во все стороны, потому что на каждом участке трассы что-то да происходит.



После финиша Свободного класса закрытый парк напоминал СТО. Было впечатление, что поломались все!

Серая короткая Тойота Прадо под номером 012, экипаж которой просто показывал чудеса на виражах, борясь за лидерство с длинным Прадо под номером 007, сошел за 10 минут до финиша. Водитель 71 Прадика Тукмуллин Ринат, обгоняя красный лифтованный Вранглер, не увидел большую выбоину на подъеме. В итоге – обидный сход из-за погнутой левой передней сабли, плюс вырванный амортизатор и выпавшая пружина. В добавок еще несколько раз экипаж останавливался, потому что машина глохла из-за отходившей клеммы аккумулятора.
Сразу за 012-м в закрытый парк заехал лифтованный Сюрф в 130-м кузове, который так же  ехал в числе лидеров заезда. У машины были серьезные поломки передней подвески и моста.

На длинном Паджеро с желтыми номерами под номером 015 выступал экипаж - Кленчин Михаила и Шептанов Артём

 «Мы не попали в ТР-1, поскольку все заявки были закрыты уже, и поэтому пришлось ехать в свободном классе. Итог - разбортовали 2 колеса, потеряли поворотник, нам хорошо  ушатали в зад, разбили фару, сломали передний бампер, порвали номер, замяли среднюю стойку и теперь кузов приобрел причудливую форму банана, а также залили фильтр и все остальное водой.

Вот так! И мы неплохо отделались, ибо у многих там все еще хуже.»

Пилот SsangYoung Korando -  «Да, без поломок не обошлось, я выступал тоже в свободном классе на своём Корандо. На первом круге со штока сорвало два из 4-ч аммортизаторов, по причине что у них пыльник металлический, внутрь попал песок и он не могли нормально отрабатывать, вот и по вырывало их. Теперь буду ставить вторую пару Rancho,  а так собственно без особых потерей. Я занял 6-ое место, выступал первый раз, и то только по причине того что задел колышек с лентой, а так бы было 3-е место, но самое главное что машина не подвела и выдержала все испытания. Но машинку жалел от атакующих аля Т-Рекса,  4-раза чуть не стукнул, потом девушки на Прадике тоже конкретно в атаку шли. Ну это всё поправимо, поставлю себе силовой бампер и дуги... а там уже посмотрим.

Тихо и спокойно ехали девушки на красном Паджерике, но на каждом повороте из- под передней подвески раздавался сильный хруст, несмотря на это  они успешно финишировали. Правда, на одном из виражей им снес пол бампера практически на ровном месте один из Патрулей. Казалось, что своей размеренной ездой девушки мешают горячим  и быстрым спортсменам. Елена и Люба заняли в Свободном классе 7 место.

Зачет Абсолют, в нем со старта вырывается вперед Светлана Наумова на знаменитом Грызлике, и сходит пару кругов спустя из-за поломки в передней подвеске. Боевой, видавший виды 78 Прадо не выдержал 2 заезда подряд. По ходу всей гонки борьбу между собой вели экипаж Дмитрия Шилова и Ветринского Артема, остальные машины, казалось, едут в своей категории.
Заезд завершился, когда над Сайраном начали сгущаться сумерки, но зрители не расходились до последнего. Награждение победителей состоялось в этот же день почти в полной темноте.