Фигурное вождение. Закрывая сезон

Шестакова Евгения
Первое ноября, в солнечный, погожий денек, на Старой площади города Алма-Аты состоялся  третий, и заключительный этап Чемпионата Казахстана по фигурному вождению.
Напомню, что первый этап прошел весной в Алма-Ате, второй этап – летом в Астане, и вот под занавес сезона, Астана-моторс в очередной раз выступила спонсором этих захватывающих гонок.
Если в первой гонке этого сезона уверенную победу одержали Карагандинцы, то в этот раз спортсмены нашего города были настроены весьма решительно, и все, что смогла показать нам Караганда и Темиртау– это захватывающие заезды за 3-4 место. Вообще, про карагандинцев стоит сказать отдельно – ребята любят автоспорт и любят свои машины, которые отличаются не только технической начинкой, но и внешним экстерьером. В этом клубе все машины дерзкие, яркие и запоминающиеся. А пилоты – улыбчивые и открытые к общение парни.  Чего только стоил оранжевый матовый Нисан Скайлан на котором выступал Дмитрий Шулепов. Лидер сезона – Борис Мачкалян на красной Супре все время улыбался, даже выполняя сложные фигуры.

Странно, что в этот раз на Площади  почти не было зрителей. Жара стояла почти летняя, пилоты показывали высокий уровень вождения, визг шин был слышен на несколько кварталов вокруг.
С раннего утра начались предварительные заезды, в которых принимали участие 26 пилотов, причем, некоторые из них  собирались просто быть зрителями, но, видимо, трудно было устоять на месте, все рвались в бой.
Среди пилотов были замечены и известные раллисты и кроссмены. Но, как оказалось – фигурное вождение – это нечто другое, и даже вице-чемпион по ралли в своем классе Сергей Михеев не смог пробиться в финал.
На первом в этом году ралли Бурлы нами был замечен среди спортивных автомобилей  Хундай Гетц, на котором выступал Сергей Пан.  В этот раз Сергей был судьей, а на его машине гонял Константин Пак, известный автокроссмен. Но и он не попал в список финалистов.
По результатам предварительных заездов, которые продлились до обеда, были выбраны 16 лучших гонщиков, для участия в финале. На предварительных заездах не плохие результаты показали Жигули. Легендарная «копейка», специально подготовленная для гонок,  в следующем году может показать весьма не плохие результаты.

Закончились предварительные заезды, но, на площади неожиданно появилась еще одна машина. – Белая субару. Ее водитель ночью выехал из Караганды, сломавшись по дороге, сделал все, чтобы попасть на соревнования. Доехал свои ходом после бессонной ночи.
За такое стремление к победе судьи допустили карагандинца до старта. 
Конфигурация трассы каждый раз меняется. Глобальных изменений не происходит, но все равно – чтобы пилоты не привыкали к одной и той же траектории прохождения поворотов и других сложных фигур, Владимир Бородин меняет трассу. На этот раз обилие "бубликов"  (полный оборот автомобиля вокруг фишки) в схеме трассы, требовавших кручения вокруг фишки дало определённое преимущество автомобилям с полным и задним приводом перед переднеприводными.
Не зная заранее трассу и новички,  и профессионалы находятся в равных условиях. Это говорит о том, что фигурным вождением может заняться любой человек, и совсем не обязательно иметь дорогую подготовленную машину.
Но те, кто готовил машину для фигурки, делали это буквально в последние часы перед гонкой. Многие машины были «сырыми», одна из синих Субар выезжала на заезды и ужасным хрустом в коробке, но никто не сходил из-за поломок, все спортсмены сражались до последнего. Заезд в среднем занимает чуть больше минуты, но сколько эмоций за это время переживают гонщики!

Пару лет назад Владимир Бородин начал практиковать не одиночные заезды - а парные. Это намного зрелищней и азартней. Так как и в дрифте намного эффектными оказываются именно парные гонки. Владимир Бородин каждый раз придумывает что-то новенькое – на этот раз финалисты, на жеребьевке вытягивали веревочки, к которым были привязаны номера, и полезные и нужные для автомобилистов вещи. Жеребьевка превратились в настоящий праздник, плюс два или три участника вытянули дополнительные призы – бейсболки. Спортсмены шутили и смеялись, и трудно было поверить, что им нужно сосредоточиться и стартовать через пару минут.

Две машины встают на старт, огороженный яркими фишками, и начинают движение в противоположные стороны Площади. Заезды проходили до двух побед. Пару раз машины приезжали одновременно, секунда в секунду и без штрафных очков, тогда назначался перезаезд. Вторая попытка- машины меняются сторонами.
Проигравшие гонщики еще окончательно не выбывали, для них проводился Утешительный заезд. В нем у пилотов была всего одна попытка. И четыре победившие машины выходили в финал, где опять сражались до двух побед.

С конфигурацией трассы нам помог разобраться Роман, который одним из первых открывал финальную часть на автомобиле БМВ.

Роман Ким -  Трасса достаточно сложная, с большим количеством фигур, но в то же время очень зрелищная и быстрая.
Старт происходит задним ходом в "ворота", которые огорожены фишками. За сбитие фишек начисляются штрафные очки, выраженные в секундах.
Затем идет  "змейка",  разворот вокруг фишки, "змейка", "кобра" – это связка из крутых правого и левого поворота, далее -  скоростной разворот вокруг фишки, въезд в ворота передом, "змейка" задним ходом, въезд в ворота задом и финиш со стоп-линией. (многие пилоты проигрывали в последние секунды, не остановившись на стоп линии).
Впечатлений у меня просто море - я прошёл квалификацию, прошёл в восьмёрку и проиграл чемпиону. Трясёт до сих пор немного. Адреналина выбросилось просто море! Ну и общение в настоящей спортивной дружественной атмосфере.
Нужны ли соревнования - конечно! Нужно повышать уровень подготовки водителей, нужно поднимать автоспорт. Фигурка - очень демократичный вид спорта. И чем чаще будут устраиваться подобные соревнования, тем больше водителей смогут почувствовать насколько приятнее соревноваться официально. И ты можешь называть себя спортсмен. )

Валерий Бородин, которому из-за технических неполадок не везло в этом году, был настроен весьма решительно. И хотя он проиграл в первом заезде, в утешительном сумел всех объехать, выжать из своей Субары все возможное и добраться до финала.

гонка: 1 место - Бородин Валерий, 2 место Бахтияров Владимир, 3 место - Мачкалян Борис, 4 место - Шулепов Дмитрий
год: 1 Мачкалян Борис 2 Пастухов Виталий 3 Шулепов Дмитрий