Замечательный день

Ирина Ионова
 

 Замечательный день

На день рождения моей дочери Айке подарили подарочный сертификат бесплатного полёта на пароплане. Она, долго выбирала подходящий тёплый день, удобный для всей семьи. Утро назначенного дня было действительно солнечным и теплым и настраивало на приятную прогулку и яркие впечатления. Все мы, а нас было пятеро (я, Айка, её молодой человек, имя которого мы сократили до трех букв и прозвали Вэл, Ёлочка и Алекс), встретились на вокзале в последнюю минуту и, как только мы вошли в ближайший вагон электрички, дверь закрылась и началось наше путешествие.
Мы были вооружены до зубов всевозможной фото и кинотехникой, позволяющей запечатлеть событие дня. Чем дальше электричка отъезжала от города, тем сильнее сгущались облака, закрывая собой голубой небосвод.  Вскоре они превратились в серые, темные тучи, которые заполонили весь купол неба до самого горизонта. 
 Оглядывая придирчивым взглядом моих взрослых детей, я заметила, что старшая дочь Ёлочка и её муж Алекс были одеты слишком легко, и их шорты и футболки не соответствовали изменившейся погоде.
–  Наверное, вся остальная одежда у них в рюкзаках, – подумала я и уже хотела задать этот вопрос дочери, но голос незнакомой рассказчицы, сидевшей ко мне спиной, отвлёк меня:
 – Она пришла домой и увидела гору немытой посуды. Вскипятив воду, подруга стала её мыть. Перемыв её и взглянув на оставшуюся воду, ей показалось, что она достаточно чистая, чтобы вымыть собаку. Собака чистая, и вода, как ни странно, тоже чистая. Недолго думая, подруга принялась мыть полы.
– Теперь, порядок! – обрадовалась она, глядя на наведенную чистоту. Взглянув на оставшуюся воду, ей, вдруг, показалось, что вода все также чистая и прозрачная и потому, прокипятив её, подруга заварила чай.
– Неужели, она будет пить чай? – удивилась я, прислушиваясь к концовке рассказа, – Так и есть, она его выпила! Бывает же, такое!

Но эта странная история не была последней во время нашей поездки на электричке.  На следующей остановке в вагон вошли два подростка и стали громко речитативом исполнять какую-то песню.
– Ты хоть что-нибудь понимаешь?  –  пытаясь перекричать их, прокричала я Ёлочке.
– Нет, – ответила она нем также громко, с удивлением разглядывая певцов и силясь разобрать хотя бы одно слово из их песни. А они, нисколько не смущаясь, на весь вагон декламировали что-то непонятное и невообразимое, путая русские и таджикские слова. Только в самом конце их выступления мы разобрали последние, знакомые нам с детства слова песни:
– Виновата ли я? Виновата ли я!
Переглянувшись между собой, мы рассмеялись.
По мере того, как наша электричка медленно ехала куда-то на северо-запад Ленинградской области, за окном менялся пейзаж. И вот уже подул неприятный, северный ветер, а в след за ним в окна электрички забарабанили капли дождя.
Тем временем всю дорогу нам что-то пели, декламировали, рассказывали или показывали свои товары, агитируя нас на раскрытие кошельков.
У нас возникло такое ощущение, что все эти случайные продавцы и непрофессиональные певцы бегут на перегонки за поездом и, вскакивают, рискуя своей жизнью на ступеньки вагона только для того, чтобы мы, пассажиры, заинтересовались ненужным нам товаром или подивились на их «таланты».
– Мама, а почему все вышли, а мы нет?
Неожиданно слышу я детский голос маленькой, трех или четырехлетней девочки.
– Потому, что они все знали, что эта остановка не наша.
Услышав такой странный ответ, мы с дочерью удивленно переглянулись, затем посмотрели на девочку. Она же, в свою очередь, пристально смотрела на мать, явно что-то не понимая.
– То ли еще будет, – грустно вздохнув, пробормотал Алекс и смешливо подмигивая, посмотрел на Ёлочку.
А вот и наша остановка! Мы вышли на небольшом полустанке, а поезд помчался дальше и скоро скрылся за поворотом.
– Так, – внимательно осматривая нездешнюю местность, пробормотала Айка, сверяясь с картой маршрута и, решительно кивнув в правильном направлении, проговорила: – Теперь нам надо перейти железную дорогу и пройти вдоль шоссе вперед три километра.
– Может, сначала кофе выпьем? –  робко спросил Алекс, глядя на Ёлочку:
– А ты взял термос?
 Тут же переспросила она.
– Я надеялся на тебя.
 Насупившись, Ёлочка недовольно посмотрела на мужа, но ничего не сказала.
– Слушайте, ребята, а почему вы так легко одеты? – не выдержав, поинтересовалась я.
– У меня в рюкзаке джинсы есть и у Алекса они должны быть, - неуверенно произнесла Ёлочка и посмотрела на мужа: – Да, Алекс?
Он тяжело засопел и отвернулся.
Обстановка осложнялась. Я хорошо знала, что Алекс плохо переносит холодную погоду, а тут еще и дождь начал накрапывать.
– Надо что-то предпринять, – пробормотала я, и решительно сняла с себя свитер, – пусть он женский, но по крайней мере греет тело.
– Возьми и надень, под ветровкой будет незаметен его ворот и вытачки.
– А вы?
– У меня есть футболка с длинным рукавом и ветровка с подкладкой, - успокоила я зятя.

Быстрым шагом мы шли примерно час. Всю дорогу нас хлестало дождем и обдувало сильным холодным ветром.  Поворот и еще один поворот и впереди показалась ярко-красная палатка, а возле нее находился параплан. Хотя погода и не соответствовала воздушному путешествию, тем не менее полет   Айки вместе с инструктором состоялся. На фоне темного, дождливого неба ярко выделялось желто-красное крыло параплана. С высоты птичьего полета можно было хорошо разглядеть автомобильный завод «Форд», большой Кавголовский трамплин, развилку Мурманского шоссе, дальние леса, поля, деревни…
Полет длился всего несколько минут, но счастливой Айке он показался долгим и, думаю, запомнился на всю жизнь.
Забыв о совершенно плохой погоде, неожиданно для всех нас после моей дочери поднялся в небо Алекс. Нам очень хотелось его сфотографировать, но этому не суждено было быть. Сильный порыв ветра понес параплан и канат, к которому он был привязан, в нашу сторону. Убежать от него по высокой, нескошенной траве было достаточно трудно. Я так растерялась, поглядывая на быстрое приближение металлического каната, что только в самую последнюю секунду догадалась плюхнуться ничком на землю.
– Мама, ты в порядке?
Взволнованно закричали мне Айка и Вэл, подбежав ко мне.
– Да, – медленно поднимаясь с земли и только теперь в должной мере осознавая все случившееся с нами, пробормотала я.
– Мы думали, нам конец, – тихо заметил Вэл и протянул мне руку.
– Да, было страшно, – согласилась я.
– Еще бы, такая махина неслась на нас. Я как увидел, что вы легли, сразу сам лег и Айку потянул за собой.
Потирая локоть, к нам подошла Ёлочка.
– Тебя задело канатом? – испугалась я.
– Нет, – сказала она, – когда падала, ударилась локтем о землю.
Алекс был счастлив и очень сожалел, что не удалось запечатлеть его полет на фото.

Обратный путь на станцию был значительно короче. Нам казалось, что ни ветер, ни дождь не смогут стать помехой к одной единственной цели: добраться быстрее до дома и принять горячую ванну. Но на станции нас опять ждало разочарование, электричка в город отправлялась только через два часа.
– Ура! Пойдем в кафе, – радостно закричал Алекс и направился на небольшую площадь где, по его мнению, должно было быть кафе. Увы! Рядом со станцией не оказалось ни кафе, ни бара, ни другого заведения подобного рода. Единственный продовольственный магазин закрылся на обед буквально перед нашим носом, а к концу обеда появилось объявление:
Магазин закрыт по техническим причинам.
Промокли провода.
– Интересно, очень интересно, – пробормотал Вэл, внимательно присматриваясь к небольшому зданию магазина, – а что у них еще промокло?
Но его вопрос повис в воздухе.
- Смотрите, какие необычные и смешные объявления! – позвала нас Ёлочка и указала на белые листки, приклеенные к забору:
Покрашу дом и участок.
А вот еще одно:
Продам дойную корову. Возможно сотрудничество.
Громко прочитала Айка и посмотрела на нас.
– Сотрудничество в чем? Давать больше молока? – поинтересовался Алекс.
– Нет, телят, – сказал Вэл.
– А это, как вы объясните? – спросила Ёлочка, указав нам на следующее объявление:
Куплю березовые дрова. Возможно, приобрету пилу.
– Он еще не решил, купит или не купит пилу, – подсказала Айка, – он над этим вопросом размышляет вслух.
– Здесь, наверное, дрова продают вместе с пилой, поэтому он и думает, покупать ему пилу или не покупать, – стал размышлять Алекс.
За два часа мы прошли вдоль и поперек дачное садоводство, и нашли еще одно объявление, которое нас очень развеселило. Оно гласило:
 В нашем магазине проводится акция «Сухая попа»
Каждый желающий помочь детям, оставшимся без родителей, может купить пачку подгузников и оставить их в одном из магазинов сети «Здоровый малыш».

Обратный путь на электричке пролетел незаметно. Согретые теплом вагона, мы задремали.
Город нас встретил холодным сильным дождем. В привокзальном кафе, куда нас повёл Алекс, мы наконец-то выпили по чашке горячего чая. И только после этого мы разъехались по домам.
Поздно вечером раздался телефонный звонок:
– Мама, твой свитер оказался счастливым. Алекс, вернувшись домой, сразу же отправился на деловую встречу. Перед заказчиками он появился в твоем свитере с глубоким вырезом и кокеткой на линии груди. И ты знаешь, они тут же подписали контракт, хотя до этого долго упрямились и все время переносили сроки.
– Что ж, день прожит не зря. Все сложилось как нельзя лучше, – ответила я.
– Да, день прошел замечательно, – согласилась со мной дочь.