Дорога мой дом...

Сергей Балдин
Высматриваю место для остановки, фургон подскакивает на ухабах лесной дороги, скарб побрякивает и звенит металлическими частями… Дорога вдоль реки выписывает кренделя, только успевай сворачивай… О! Вот просвет. Полянка на берегу. Даю задний ход и мягко останавливаю фургон на въезде. Чистое место. Хорошо. Тихая река, от ветров вокруг защищают деревья… Да, тут и устроюсь. Как раз и поваленный сушняк к делу сгодится. Достаю из фургона нехитрые пожитки для костра топор, пилу, таган и за дело. Пока светло нужно успеть подготовиться…

Синие сумерки окрасили тайной весь лес, шёпоты, скрипы, стуки, бормотания… Всё вокруг живёт своей жизнью. Сковороду на таган. Чищу лук, пара-тройка картофелин, грибы только что собранные, чуть-чуть масла, несколько листиков мяты, черемши, перец, соль… Заскворчало, заароматило на сковороде, успевай, перемешивай..
- Кхк-Кхе… За спиной…Тфу! Чего пугать то?... Оборачиваюсь. Стоят. Сморщенные маленькие бородачи. И с любопытством, острыми глазками из под широкополых, остроконечных шляп разглядывают происходящее. Так и знал. Гномы, тролли, лесовики. На запах подтянулись…
- Не помешаем? Скрипучим голосом спросил самый смелый или старший, поди их разбери…
- Вы? Я у вас в гостях сейчас вроде… Проходи, располагайся лесной народ. И полезли, кряхтя, из-за корней, коряг и кустов цепляясь бородами и шляпами за ветки мужички лесные. Расселись на чурбачках, на полешках вокруг костра и ждут, носом запахи со сковороды тянут…
- Вкусна у тебя тут пахнет. И сковородка большая… Мугууу… И все одобрительно закивали. Я огляделся, на всех хватит? Ну ладно, разберёмся… Вручаю ложку старшему, смотри, чтоб не пригорело, а сам к фургону, смотреть что из запасов ещё есть. Так, почёсывая затылок, пара банок фасоли, яблоки, апельсины, упаковка эля, чай, овсяное печенье, цукаты, шоколад… Ну наверное хватит… Достаю масленые лампы, свечи, фонари для них, зажигаю, зову помощников. Тащим всё это на поляну. Гости повеселели, балагурят, улыбаются, прищелкивают языками, предвкушая пирушку. Вот и славно, будет праздник. Откуда-то взялись корзинки с ягодами, бочонки с медовухой, появилась женская половина лесного народа, со своей снедью, волынки, скрипки… Чудеса… Плошки, ложки, поварёшки… Накладывают, передают, шутят, смеются, наливают и раздают кружки… О? Это мне? Благодарю… В руке оказалась кружка с элем, на колено поставили тарелку с грибницей… Не успеваю за всем и уследить… Озадаченно-весёлое недоумение глядя на всё это только и осталось. Так всё быстро происходит, только головой вертеть успевай…
Ну вот гости мои наконец насытились, ложки облизали, заткнули за пояс и за эль и медовуху принялись. Заиграла музыка, молодёжь в пляс пустилась, старшие чинно потягивают из кружек, да трубки набивают.

Ночь. Звёздное небо над головой. Река струит свои тихие тёмные воды. Костёр на берегу с тучами искр взлетающих в небо, разноцветные фонари тут и там, скрипки, волынки, барабаны, песни, смысла которых нам не понять, танцующие под них гномы и лесовики, мыши, белки, совы… Невероятное, завораживающее зрелище…
- Ты если устал, так иди спать ложись, не помешаем… Проскрипел мне в ухо старший. Нас не жди, это на долго…
- Нет, я ещё посижу…
- Куда путь держишь то?
- Да куда глаза глядят, туда и еду. Вон мой дом, на колёсах. И дорога… Езжу, сказки собираю…
- Сказки, эт хорошо, они у тебя добрые. И картинки тоже…
- Картинки? А откуда ты знаешь про картинки?
- Хм… Усмехнулся он себе в бороду. Мы много чего знаем, давно на свете живём… А вообще, ты нам по нраву, ты хороший. Приезжай когда захочешь, никто тебя в лесу не обидит, так и знай. И даже ундин не бойся, попроси – рыбы дадут, не пропадёшь…
Я ещё посидел со стариками, поделился табачком, допил свой эль, посмотрел на игры у костра и отправился в фургон спать. Как только моя голова коснулась подушки, все звуки смолкли и я моментально уснул…

Утренний туман тянул от реки зыбким холодком. Поеживаясь, я вышел из фургона. Костёр ещё дымился. Рядом на чурбачках сохла моя вымытая посуда, всё в округе чисто и прибрано… А это что? Гостинцы… Мёд, ягоды, грибы… На зеркалах и ручках фургона развевались легонько цветные ленточки на удачу… Спасибо… Вы слышите?! СПА-СИ-БО!!! Но лишь сороки протрещали в ответ и просвистели какие-то пичуги…
На утренний кофе ко мне никто не пришёл… А жаль… Вы мне тоже очень понравились… Я про вас сказку напишу…
Да, именно эту, которую вы сейчас и дочитали.