Физик-лирик

Анастасия Швед
Коля взъерошенный влетел в класс, оглядел ребят и громко крикнул:
- Парни! Я физику не выучил! Вчера весь день в футбол прогонял, а сёдня опрос будет по пяти параграфам! Что делать, прям не знаю…
- Не дрейфь, Колян! Я тут секрет один у Бэшек узнал… - подал голос Серёжа.
- Какой, какой секрет?
Мужская часть класса с интересом столпилась возле парты Сергея.
- А такой, - по-деловому отозвался мальчик. – Физик наш оказывается болтливый, в смысле поразговаривать любит. Давайте его все вместе заболтаем, авось и не спросит!
- Давай!
- Давай!- радостно воскликнули ребята.
- Что-то мне не нравится ваш авось, - сказал недоверчивый Юра.
- Да брось ты, не нравится! Всё будет OK, главное не теряться! – успокоил его Миша.
Через пять минут раздался звонок на урок, и в класс вошёл учитель физики – Владимир Львович. У него было, явно, хорошее настроение.
- Здравствуйте, ребята! Садитесь! – сказал Владимир Львович весёлым голосом.
- Здравствуйте! – крикнул в ответ Витя. – Какая сегодня чудесная погода, не правда?
- Да, да, - улыбнулся физик. – И в правду чудесная. Посмотришь на такую погоду и невольно на ум приходят стихи:
                «Унылая пора! Очей очарованье,
                Приятна мне твоя печальная краса!»
- Здорово! А я знаю другое стихотворение, - перебил учителя Миша. –
                «Что ты рано в гости, осень, к нам пришла?
                Сердце ещё просит света и тепла».
- И не говорите. Литература – чудесная вещь. Стихи можно читать бесконечно, - сказал Владимир Львович.
- А я не люблю литературу. Я читаю по слогам, - сказал Игорь. На его лова весь класс громко рассмеялся.
- Вы знаете, а я ведь тоже, да, да, молодой человек, тоже, как и Вы, читал по слогам до седьмого класса. Если бы не один случай, я бы, наверное, до сих пор читал бы так плохо… - прищурив глаза, интригующе проговорил физик.
- Какой, какой случай? – с любопытством начали спрашивать ребята.
 Владимир Львович загадочно поднял глаза вверх.
- Я влюбился, - загадочным голосом ответил он классу.
- Вау! – обрадованно  воскликнули мальчишки.
- Да, влюбился. Плодом моей любви стала девочка из моего же класса, которая в отличие от меня училась на одни пятёрки. Мне так сильно захотелось завоевать её внимание, что я заставил себя за вечер увеличить скорость своего чтения в два раза! – сказал физик.
- И вам это удалось? – удивлённо спросил Коля.
- Да. Удалось.
Владимир Львович погладил пальцами правой руки закрытый журнал.
- В кого же мне тогда влюбиться? – улыбнувшись проговорил Игорь и лукаво посмотрел на женскую часть класса.
- Девочка, к сожалению, не заметила моих стараний. Она предпочла мне отличника. Несмотря на то, что я намного лучше его знал физику и математику.
Владимир Львович тяжело вздохнул.
- Как жаль, вы ведь её любили, - сказала грустно Марина.
- Что поделаешь, хоть «любви и все возрасты покорны», она, к сожалении, не всегда бывает взаимной, - сделал умозаключительный вывод Владимир Львович.
В классе воцарилась тишина, уже никто не хотел разговаривать.
- Ладно, перейдём к опросу, - прервал молчание Владимир Львович.
- Как? К какому опросу?
Колька чуть не упал со стула.
- А вот так. Я вижу вы первый, кто хочет ответить, - сказал физик.
- Нет. Постойте, Владимир Львович. Дело в том, что у меня тоже была несчастная любовь, - растерянно проговорил Коля.
- Тем лучше, значит, мы с вами оба – товарищи по несчастью, а значит – оба должны хорошо разбираться в физике. Прошу к доске! – улыбнувшись, сказал Владимир Львович.
Коля опустил вниз голову. Понуро поплёлся к доске.
- Расскажите нам, пожалуйста, как вы решили сто восемнадцатую задачу?
Коля взял в руки мел. Лицо его покраснело. Мальчик положил мел на стол.
- Я не решил, - сказал он учителю.
- Садитесь. Три, - улыбнулся физик.
- Как «три»? – удивлённо воскликнул Коля.
- Так, три. Вы недовольны?
Владимир Львович внимательно посмотрел на ученика.
- Да нет. Просто я не понимаю почему, - тихо пробормотал Коля.
Владимир Львович пошёл неторопливыми шагами по классу.
 - Вы хотели меня заболтать. Вам это удалось, - сказал он мальчику.
Остановился. Посмотрел на часы.
- На пятнадцать минут. Значит вы плохо справились с поставленной задачей. «Три» вам за физическую смекалку.
Одноклассники Коли удивлённо ахнули.
- А откуда вы знаете, что я хотел вас заболтать? Вы что, подслушивали? – проговорил испуганно Коля.
Владимир Львович улыбнулся, подошёл к мальчику, положил свою руку ему на плечо.
- Нет, - сказал он. – просто я тоже когда-то учился в седьмом классе.
Одноклассники Коли засмеялись, сам мальчик растерянно постучал мелом о стол. Физик продолжил опрос…