Тёшшаhttps zen. yandex. ru media id edi

Паша Ксенина Оксана Десятерикова
               

     Ангелина Марковна, теща моя, проживает в городе Липове. Городок этот небольшой , работящий, со своими устоями и, как все провинциальные города  России, Липов - довольно тоскливый городишко. В драмтеатре дают "Погибшую силу" Куприна, "Дорогу никуда" Александра Грина, "Похоронный марш" Серафимовича. Филармония тоже имеется, но репертуар с местным настроением. В городском парке духовой оркестр извергает забытые мелодии. В магазинах просроченный товар, развешаны липкие ленты с дохлыми мухами. На рынке лица кавказской национальности группируются плотными рядами и по-хорошему предлагают купить только у них астраханские арбузы и молдавский виноград. Первые этажи большинства зданий занимают пивные, магазины, прачечные, парикмахерские. На каждом шагу вас готовы по дешевке оболванить, напоить теплым пивом, подсунуть несвежие сосиски или чудо-пицу.
   Когда смеркается, на главной улице загораются фонари и тогда кажется, будто в Липове праздник. На променад выходят девочки-подростки, одетые в стиле "гранж а ля-Липов". От "гранж" отличает кофточка. В Липове не модны растянутые свитера. Здесь модна одежда  из тканей под шелк, парчу, бархат.Словом, город маленький, провинциальный. Жизнь привычно устаканена, надежно укатана и с незапамятных времен опробована многими поколениями липовцев. Тут тебе ни московских многочасовых пробок на дорогах, ни громких происшествий, ни глобальных катаклизмов. Вот, так живи себе тихо и спокойно на старости лет! Ан, нет! Ангелина Марковна,теща моя, спокойно жить не может! И моментально после покупки дачи, решила она произвести ремонт в квартире, а для начала - купить новую газовую плиту. Такую же, как видела у подруги в Москве.
"Светлана, приезжайте как можно быстрее. Ноги не ходют, глаза не видют, а помочь акромя вас некому", -оттелеграфировала Ангелина Марковна и мы с женой, взяв на работе отгула, отразив испепеляющие взгляды сослуживцев по случаю внеочередного "холидейз", на следующий же день, первым рейсом, вылетели из Москвы в Липов.
- Родныя моя! Ненаглядныя! Соскучилась, прям сил нет!- лобызала теща и заглядывала во  внутренности чемодана.
- Мамулечка, родненькая, - причитала жена, живенько разбрасывая в коридоре мои носки, трусы и рубашки, дабы найти в чемодане подарок. -  Вот!- и жена развернула во всю ширину платье-парашют, купленное для тещи.
- Ой! Ой! Ой! Зачем тратились-то!- радовалась теща. - Ведь хотела телеграфировать, чтоб ничего не покупали, да забылася. Плиту-то я присмотрела вчера.  Пятнадцать тышщ! Ох, и деньжишща! Ох, и проклятыя! И где ж такие люди берут?
- Не волнуйся мамууулечка,- протянула жена,- все купим. 
           Квартира у тещи небольшая. Две смежные комнаты, кухня, коридор,санузел.
- Как укладываться - то будем? - спросила теща после ужина. - Ложитесь уж на моей кровати, а я на диване в зале.
   Жена стелила постель.
- Ой, не усну, ой, не усну,- причитала теща по случаю своего переезда на диван.
- Мама, ну ложитесь на кровати. Вы же привыкли. А мы - на диване, - ответила жена.
- Да что ж, вы целый месяц не были у меня, а я вас на жестком,- сомневалась теща.
- Мама, нам все равно, а вы мучиться будете. Ложитесь уж, где привыкли.
    Жена перестлала постель.
- Окно-то на ночь закрываю. Дует. Сквозняки кругом. Комнаты проходныя. Вон, Нине дочка квартирку купила улучшенной планировки, а я-то мучаюся.
    Жена прожевала претензию.
- Мама, закроем, конечно, если дует. Но ведь духота. Дышать нечем.
    Теща поджала губки.
- Ну, открывайте, - вдруг согласилась она. - Пуховым одеялом укроюся.И вновь запричитала: "Ой, не усну, ой, не усну".
     Жена наглухо закрыла окно. В квартире запахло старыми одеялами, половиками и старьем, что теща бережно хранила в каждом углу.
- Подушками привыкла обкладываться.
- Мама, ну обложитесь подушками, как привыкли!
- Да где ж обложиться-то, ежели все вам отдала!
    Жена взяла мою подушку и отнесла теще.
    Приготовления ко сну были окончены. Мы включили телевизор. По местному каналу доказывали преимущество масла "Рада" перед просто маслом, уговаривали купить прокладки "Макси" и настоятельно рекомендовали посетить кафе "У дяди Васи", потому как кухня там - европейская. Приняв позывные, мы переключились на песню "В каком неведомо краю", задремали, как опять раздался голос тещи: "Ой, не усну, ой не усну. Выключайте телевизор. Спать пора. Поздно. Вставать рано, за плитой в магазин ехать".
    Сон как рукой сняло. Обозначились проблемы грядущего дня. Снова мы в заложниках. И на этот раз цена освобождения - новая плита. В прошлом месяце, купив дачу, мы решили озвученную Ангелиной Марковной проблему загрязнения окружающей среды. Пару месяцев назад, купив теще шубу из кусочков норки, доказали соседям Ангелины Марковны правдивость всех ее рассказов о материальном благополучии дочери. Год за годом с тещиными блинами мы постигали секреты взаимоотношений престарелых родителей и взрослых детей, так и не вставших на ноги. Радовало одно - у нас детей - двое, а, значит, заложников будет четверо. Наши дела пойдут быстрее, чем у Ангелины Марковны. Только пусть дети
подрастут!
  Пока я рассуждал, жена уснула, и тещу не слышно. Я успокоился, простил себя, жену, тещу, президента,Родину и наконец-то окончательно расслабился.
     Вижу небо. Голубое-голубое. Стройные березки у реки. Стою я с удочкой. Один - одинешенек. В рюкзачке - соленый огурчик, водочка. В ведерке - три карасика с ладошку. На голове моей, лысой, почему-то шляпа с пером. И конь вороной у дороги дожидается. Не пойму. То ли я Дартаньян из "Трех мушкетеров", то ли мужик русский простой? То ли в том я веке, то ли в этом? Интересно мне стало. Раздумываю над этим обстоятельством, а сам за поплавком слежу.
    Вдруг, слышу - гул резкий.
"Мотоцикл должно быть по полю едет", - подумал я. Да громко так! Вовсю  пыхтит. 
     Обернулся я и вижу - то и не мотоцикл вовсе, а машина легковая. А  гул все нарастает. Страшно даже стало. Пригляделся, а то  и не легковая машина вовсе, а, скорее всего, КАМАЗ мчится на полном ходу.
- ГР-ГР-ГР (забуксовал что ли?)
- ХР-ХР-ХР (на кочки должно быть наскочил!)
И вдруг как жахнет! Как громыхнет! Словно взрыв на военном складе.
    Очнулся я от такого страшного сна и понимаю, что не на рыбалке я один-одинешенек. Не с рюкзачком, где соленый огурчик и водочка. И нет ведерочка с карасиками в ладошку. А нахожусь я  у бедной тещи моей,страдающей бессонницей. И  храпит она в крепком сне своем на все лады.
    Жена тоже проснулась. Крутится, вертится, а сказать боится. Часа полтора слушали мы тещин репертуар. Грозные канонады переходили в тихое урчание. Подражание ансамблю народных инструментов превращалось в соловьиную трель, а в финале раздавалось громкое бульканье, как при смыве воды в унитазе.
    Помучался я так примерно с час, а потом понял, что и при таких звуках заснуть можно. Под телевизор же сплю иногда! И вижу я во сне своем следующую картину.   
     Война. Немцы наступают. Скрежет. Танки ползут, а за ними пехота и слышится визг артиллерии. Я в окопе сижу. На голове моей лысой каска надета и, странно как-то, но каска эта зачем-то на кастрюлю тещину в цветочек похожа. В руках не винтовка, а отчего-то швабра тещина, и развивается на ней тещино платье-парашют.
    Встал я из окопа, поднял этот стяг над головой и не страшно мне вовсе без оружия только с тещиной шваброй против танков в наступление идти. Думаю: "Порву как тузиков, фашистов проклятых, изувечу". Пули свистят надо мной да от тещиного парашюта как от брони отскакивают. Взрывы гремят, дружки один за другим замертво падают, а я под тещиным флагом, как заговоренный. Цел и невредим. Думаю: "Вот хорошо, что жена теще платье такое волшебное купила! Живой я, значит, благодаря нему". И тут фриц один отобрал у меня мой стяг, повалил и давай душить. Я его по голове, по голове кулачищем. Гляжу, а то и не фриц вовсе, а теща моя. Тут я и проснулся.
   Как всегда на завтрак Ангелина Марковна угостила блинами со сметаной. Я вызвал такси, и мчимся мы с ветерком по Липову на старых Жигулях.
    Магазин "Новая техника", слепленный на скорую руку из стекла и металла, чудно смотрелся в гуще полуразвалившихся домиков прошлого  и позапрошлого веков.
- Красота!- сказала теща и  принялась с таким восторгом разглядывать здание магазина, как впервые приехавшие во Францию восторгаются Версалем.       
- Вот она, красавица,- сказала теща, поглаживая газовую плиту.-  Сразу  не берем. Сторговаться нужно. -Молодой человек! Скидку нам сделайте! У плиты боковые панели
ходуном ходют. Возможны утечки газа.
- Другие дороже, - ответил продавец.
- Так скидка будет?- не унималась теща.
- Вряд ли.
- Ну, хоть тышщенку.
- Ну, интересная вы, однако, гражданка. Я ж из своего кармана эту тысячу не выложу.
    Теща поджала губки.
- Не волнуйтесь, мама,- утешала жена. - Купим и за пятнадцать.
    Но Ангелина Марковна вошла в кураж, и тормозить ее было поздно.
- А как же опробовать? - спросила она у продавца.
- Что опробовать? - не понял тот.
- Ну, как это, что? Плиту, конечно.
- Что вы имеете в виду? - переспросил консультант.
    Теща ухмыльнулась.
- К газу подключить, конфорки зажечь. Вот так привезу, а она не фунциклирует.
- Вы что хотите сказать? Мы должны к залу газ подвести и блины зажарить?
    Теща прищурилась и поджала губки.
- Ну, хотя бы баллон газовый, ежели газ для вас дорого,- удумала она.
- Извините,- ответил продавец,- но газа в магазине нет.
- Ангелина Марковна,- тихо сказал я, - плита хорошая, если что,  мы ее назад по гарантии вернем. Не волнуйтесь. Думаю, можно смело брать.
- Уверен? - строго спросила теща.
- Совершеннейшим образом.
- До машины сами донесем,- сказала теща продавцу и скомандовала взглядом.
  И вот, наконец, плита установлена и подключена.
- Теперь не хуже, чем у людей,- подытожила теща.
Она натерла до зеркального блеска панели и дверцу духового шкафа, несколько раз протерла конфорки. Улыбалась по-детски, словно ребенок, получивший долгожданную игрушку. Затем, присела на табуретку в задумчивости. В глазах появились грусть, тоска. Ангелина Марковна долго рассматривала старенький кухонный  гарнитур, такой же видавший виды холодильник и изрекла: " У соседки со второго подъезда больно хороши. А у меня-то! Сегодня вечером летите домой, а чуть погодя, телеграфирую".