Иные города

Марина Нохрина
Александра, Александра,
Этот город наш с тобою.
Стали мы его судьбою,
Ты вглядись в его лицо...
(песня из к/ф  «Москва слезам не верит»)

- До чего же хорошо на улице! Бросай ты эту зубрёжку, выключай комп – пошли скорей в парк! – Вика влетела в комнату и закружилась, успевая на ходу включить чайник и размотать длинный пушистый шарф, - хватить уже сидеть и киснуть.
- Отстань! – в сердцах огрызнулась в ответ хмурая девушка с серым цветом лица, сидевшая по-турецки на кровати и обложившаяся кучей конспектов и книг. – Не хочу я никуда выходить, неприятностей и без того выше крыши.
- Да ладно тебе! Ты ж со мной пойдешь, - рассмеялась румяная Вика, - посмотри на себя -  уже в мумию превратилась, нельзя ж совсем без свежего воздуха…
- Ну и наплевать. Зато,  не сломаю каблук, не сяду в какую-нибудь грязь, не упаду с лестницы и ничего не порву, - слегка потянувшись, девушка встала с кровати и уселась за компьютер. – Ненавижу я этот паршивый город, грязь, смог, куча машин, уродливые серые здания…я здесь задыхаюсь, если бы не универ – в жизни бы сюда не приехала!
- Зря ты так, Лид, - покачала русоволосой головой Вика, - ты не видишь красоты и культуры, старинных зданий, не чувствуешь ритм города. Поменяй своё отношение – и жить станет легче.
Невезучесть Лиды вошла  в легенду среди её друзей и знакомых. Причем эта невезучесть была какой-то странной – все неприятности происходили с девушкой исключительно на улице: осенью-весной, казалось, все водители просто специально её обливали грязью, зимой, в самые холодные дни, нужный транспорт приходилось ждать часами, летом Лида умудрялась садиться либо на окрашенные скамейки, либо на жвачку. Постоянно рвала колготки или же  ломала каблуки, удивительным образом попадающие в трещины асфальта. А один раз она каким-то невероятным образом уронила сумочку со всеми документами, деньгами и телефоном в открытый канализационный люк. Загадочная череда неприятностей продолжалась все полтора года, что Лида училась в крупнейшем городе области,  и не думала заканчиваться.
Вике же наоборот – просто поразительно везло. Она также была иногородней студенткой, как и Лида, но чуть ли не с десяти лет мечтала жить и учиться именно в этом мегаполисе. Ее не раздражали ни пробки, ни грязь, ни толпы хмурых, вечно озабоченных какими-то проблемами людей, всегда спешащих куда-то, ни постоянная стройка в новых районах. Девушка могла часами тихонько бродить по улицам как широким и оживленным, так и узким и почти безлюдным. Ей казалось, что город – живое существо, и если внимательно прислушаться - можно услышать, как он разговаривает с тобой, как дышит, как двигается. И действительно, город словно чувствовал любовь Вики к нему и впитывал её, проявляя ответную благосклонность. Именно  та скамейка в парке, на которой хотела посидеть девушка, оказывалась свободной, транспорт всегда приходил вовремя, и, что удивительно, Вика иногда находила на улице деньги, честно пыталась отыскать законного обладателя, но в итоге – найденное чаще всего оставалось у нее. А еще девушка очень любила воду, и город частенько радовал ее искрящимися каскадами фонтанов и нежным журчанием небольших искусственных водопадов в парках и скверах.
- Хорошо, но если со мной случиться какая-нибудь гадость…- голос Лиды чуть не сорвался на визг, - сегодня же переведусь на заочку. Достаточно с меня уже!
- Что ты сразу в крайности бросаешься? Чуть что не так – все кругом виноваты, - Вика разлила чай по кружкам, - как ты относишься к действительности – так и она к тебе. Это как к людям…
- Да хватит уже этой философии, - никак не хотела успокоиться недовольная соседка по комнате, - не могу я ничего с собой поделать – не люблю этот город. И точка.
Но в итоге она собралась на прогулку довольно быстро. Был один из тех чудесных зимних дней, когда холод лишь веселит, а не угнетает, снег кажется ослепительно белым и сверкающим под лучами яркого солнца, а небо – прозрачно-голубым. Вика повела подругу в свой любимый, небольшой по размеру, но удивительно красивый парк. По дороге Лида успела не один раз поскользнуться и споткнуться, но хорошая погода и завораживающий пейзаж немного улучшили её настроение.  Девушки неспешно прогуливались вдоль замерзшего озерца, болтая о всяких пустяках. Неожиданно у Вики зазвонил мобильник, она терпеть не могла разговаривать на ходу, поэтому остановилась и присела на запорошенную мягким снегом скамейку, а Лида, решив не стоять столбом возле занятой беседой подруги, медленным шагом пошла по аллее. Дойдя до поворота, она остановилась и решила-таки подождать Вику, но, оглянувшись, не увидела её – соседка по комнате  словно растворилась в воздухе. «Что за чертовщина? Неужто Викулька  решила меня тут бросить?»
Лида чуть не бегом бросилась обратно к скамейке, но и та пропала. А больше ровном счетом ничего не изменилось – тот же ослепительный снег, деревья, величественно застывшие в своих белых пушистых «шубах», скованное серо-голубым льдом озеро…И ни души. Тишина…Полнейшая тишина, словно в вакууме.
«Я сошла с ума…Или сплю. Вот сейчас ущипну себя изо всей силы и проснусь». Однако, боль не помогла, всё оставалось точно таким же. Лида решила срочно найти выход из парка, ничего она сейчас так не хотела, как увидеть людей, машины, оживлённые улицы, услышать звуки города…Звенящая тишина не нарушалась даже скрипом деревьев, криками птиц, казалось, даже ветер затих. Лишь крошечные, сверкающие в солнечных лучах радужными бликами снежинки неслышно кружились в воздухе, медленно опускаясь на все вокруг. Алмазная пыль…
- Заблудились? – неожиданно раздавшийся за спиной голос заставил Лиду подскочить в буквальном смысле этого слова. Она резко обернулась. Перед ней стоял невысокого роста молодой человек, совершенно обычный, в зимней куртке с меховым капюшоном.
- Ддда…, - от радости видеть и слышать кого-то девушка не сразу собралась с мыслями. – Помогите мне, пожалуйста, найти выход из парка.
- Разве вам здесь не нравится? Посмотрите, какая красота…и тишина, - немного язвительно поинтересовался незнакомец. – Ведь вы не любите город с его шумом и грязью, толпами народа и кучей машин.
- А откуда…Да, неважно! – Лида была близка к истерике. – Выпустите меня! Я хочу домой! Я уже с ума тут сошла в этом городе.
- Успокойся, - слегка прищурив серые глаза, парень окинул её взглядом. – Ты сама себя с ума сводишь. Один негатив только и видишь. Всё тебя не устраивает. Вот чем я плох, скажи? Я могу быть любым, понимаешь? Каждый видит во мне что-то своё, особенное…Для кого-то я вот такой.
Перед ошеломленной девушкой предстал солидный бизнесмен, в дорогом кашемировом пальто, с итальянским кожаным портфелем, беспрерывно разговаривающий по айфону. В холодном воздухе разлился терпкий аромат модного парфюма.
- А для кого-то такой…
Контуры фигуры задрожали, словно расплываясь. Очертания менялись с головокружительной скоростью, практически незаметно для глаз. И вот перед пораженной Лидой появился отвратительный грязный бомж в рваной заношенной одежде, с отталкивающим отёкшим лицом, сальными спутанными волосами и лохматой бородой.
- Что хорош, а? – прошмакал он беззубым ртом и хрипло рассмеялся. – Полюбуйся, наверное, именно таким ты меня и видишь всё время.
Девушка с отвращением отвернулась, прижав к носу рукавичку, не в силах переносить ужасную вонь, исходящую от бездомного оборванца.
- А для кого-то я такой…, - раздался печальный голос. – Так меня представляет твоя подруга.
Еще одна метаморфоза, и на месте бомжа появился высокий молодой человек в костюме конца XIX века – элегантный цилиндр, эффектно развевающийся тёмный плащ, фрак, изящная тросточка, изысканная бледность, аккуратные бакенбарды. Всё, что полагается иметь романтическому герою. 
- Ты не сошла с ума…Не бойся. Просто я хотел, чтобы ты увидела меня: мои образы, мою душу, мой мир. Может, со временем я понравлюсь тебе. Я хочу стать ТВОИМ городом…
- Лида, Лидочка, очнись! - кто-то в голос причитал, вырывая девушку из странного полусна-полубреда. – Господи, да помогите же!
Вика с бледным, осунувшимся лицом, склонилась над лежавшей на снегу Лидой и трясущимися руками похлопывала её по щекам.
- Что…со мной? – чуть слышно прошептала Лида.
- Ты упала…поскользнулась на дороге. Долго не приходила в себя… - Вика нервно кусала губы, - Ты прости меня, дуру, что я тебя сюда притащила…Сейчас скорая должна приехать, вдруг у тебя сотрясение…Не шевелись.
Уже позже, в больнице (у Лиды действительно оказалось сотрясение головного мозга средней степени тяжести) Вика осторожно поинтересовалась:
- Ты, как выпишут, на заочку переведёшься и домой уедешь, да?
- Нет, я решила остаться. Ты знаешь, я поняла, что мне здесь нравится, - улыбнулась девушка в ответ ошарашенной подруге.
…А за окном многоликий город жил, дышал, чувствовал и надеялся на любовь…