Тщательнее надо выбирать...

Эдвард Фришер
Эта встреча Нового года начиналась  классно!

Духовка сделала вздох, и индейка, перемазанная кондитерской косметикой, нырнула в её нутро для термообработки, чтобы появиться за полчаса до полуночи.

На стол стали приземляться появляющиеся из кухни салаты. В полеты их готовила женская половина коллектива, периодически подглядывающая в истрепанные блокноты с рецептами.

Спиртное тоже выставили на стол. Его было немало, учитывая то, что Жорж Васильевич не пил

Загнав свою, видавшие виды иномарку корейской национальности в берлогу гаража, Жорж и его шурин Марк, оба высокие и упитанные, раскочегарили мангал и водрузили на него шампуры. Огнетушители стояли рядом.  Сокольцев был старшим менеджером магазина, торгующего средствами пожаротушения и часть товара хранил в гараже.

Марк, уклоняясь от дыма, спросил:

- Жорж, что это в гараже упаковками кока – кола, ты ведь с Беллой не пьешь этот напиток, а вот и спрайт? Непонятно…

- Марк, спрайт от накипи в электрочайнике помогает, слышал? Мы с Белкой попробовали - эффект есть. Кока – колой я промываю два раза в год систему охлаждения машины, никаких отложений солей после процедуры. Внутрь организма не пускаю, страшно, проест кишки, наверное. Шашлычок готов, пошли провожать старый год!

Их было две пары: Жорж с Беллой и Марк со Стеллой. На проводы старого года и поглощение шашлыков к столу была допущена и славная дочка Жоржа – трехлетняя Вика.
В десять часов вечера в дверь позвонили дед Мороз и Снегурочка с мешком подарков, при входе в дом в мешок тайком нырнули игрушки по заказу Вики.

Глазенки девочки разгорелись, новогоднее чудо детства состоялось. Персонажи популярных мультфильмов про Лунтика, действующий от батареек детский пылесос, престижные шоколадные лакомства не помещались в руках.

Расчет родителей оказался точным: появилось желание показать все бабушке любимой, и папа, который не пьет, отвез Вику к теще, где она и осталась со своим новогодним счастьем.

И вот новогодняя компания за столом в составе, как запланировали.
Индейка выпорхнула из духовки загорелой и благоухающей. С экрана смешили юмористы, пели песни артисты, говорили здравицы общеизвестные личности. За пару минут до боя курантов речь толкнул глава государства.

Праздник перешел в фазу фейерверков. Смотрели, высунувшись с лоджии, канонада стояла минут двадцать, потом постепенно все затихло. Компания вернулась за стол. Непринужденная обстановка, дружелюбие, красивые и частые тосты.  Очень хорошо. Потанцевали.

В половине третьего женщинам захотелось освежиться.

- Жорик, как хорошо, что ты, любимый, не пил. Свози нас к городской елке, в центр, погуляем с народом. Возьмем коньки, если работает каток, покатаемся.

- Не вопрос. Одевайтесь.

- Мы курточки накинем, проедем к памятнику Петру, на Пушкинскую набережную, в парк Горького, на главную елку, а там посмотрим.

Марк сел рядом с водителем, вытянув удобно ноги, женщины расположились на заднем сидении. Все, кроме водителя, пели песни, шутили, пили шампанское прямо с горла, ломали шоколад и очищали мандарины. Белла кормила с руки, как птичку, Жоржа.

У памятника Петру Первому народа было немного. Два джипа с ребятами, обладающими неповторимыми носиками а-ля Кавказ, пили коньяк, разливая его в бумажные стаканы прямо на капоте. Песни «Черные глаза» и «Сегодня мы с тобой кайфуем» крутили друг за другом недолго, раз двадцать. Пара молодых женщин визжала непосредственно в джипах, куда  передавалась их порция «С Новым годом».

Жорж поехал уже по пустынным улицам к парку, где еще пахло порохом, но веселье закончилось. По аллеям ветер носил бумагу, пакеты, урны были переполнены очистками апельсинов и мандаринов, сбоку возле каждой скамейки стояли строями пустые бутылки всех мастей. Народа тоже не было.

- Жорик, к трехчлену поехали.

Все улыбнулись. В сквере, на Пушкинской набережной к юбилею города поставили скульптурную композицию из трех многометровых мраморных колонн с полусферическими набалдашниками, напоминавшими три эрегированных мужских члена.

Аллеи, много деревьев давно сделали сквер любимым местом отдыха таганрожцев. Пройдя метров пятьдесят, наши герои замерзли и, стуча зубами, понеслись в машину.

Возвращались вдоль берега моря, ледового катка, но желание кататься ослабело от холода. Остановились, чтобы согреться коньяком в месте, чтобы не привлекать внимания.  Улица вдоль берега залива была пустынная, даже милицейские наряды не попадались.

Высокий и упитанный Марк, в легкой рубашке, мерз. Жорж, видя, что того трясет, как на вибросите, прорылся в багажнике и извлек на свет пончо с кистями и соломенную шляпу с широкими полями на голову.

- Надень, Марк, дружок. Вожу с лета в багажнике, брал на рыбалку с ночевкой.

Накинув панчо, Марк согрелся, хотя стал выглядеть забавно.

Машина поехала по берегу.  Эта дорога вела из порта в город.

Стелла и Белла хихикали над Марком, подтрунивая над его невообразимым щитом от холода.

- Настоящий мексиканец из жаркой страны, даже от его темперамента окна запотели, ни черта не видно.

Окна в машине, действительно, запотели основательно. Чувствовался избыток влаги.
И вдруг, словно кто-то фыркнул и сразу заорал Марк:

- Ой, ой! Кипяток!!!! У меня ноги обожгло….

Жорж резко затормозил. В машине было как в парилке бани. Горохом вся компания высыпалась из машины, оставив двери открытыми. Марк прыгал на левой ноге, держа правую нижнюю конечность на весу, и постанывал.

Жорж открыл капот, затем стал осматривать машину изнутри, благо пара стало меньше.

Женщины, потерявшие на короткое время речь, вновь защебетали. Было темно, эта часть улицы имени адмирала Крюйса не освещалась. Попытки посмотреть, что с ногой у Марка, также были неуспешными.

Трезвый Жорж изрек:

- Лопнул радиатор отопления или трубка на системе охлаждения. И чего ей не хватало!

Досталось на орехи Южной и почему-то Северной Корее, заодно компании "Кока - Кола", зельем которой система промывалась. Самый трезвый пытался контролировать ситуацию:

- Надо всем ловить авто, такой мороз - померзнем сами. Завяжите рты шарфами, чтобы не схватить воспаления бронхов и легких. Тащить надо машину на тросе в гараж, как назло с собой никакой жидкости нет: ни тосола, ни воды, ни "Кока-Колы", - здесь Жорж сплюнул.

Улицы были пусты. Автомобиль находился у перекрестка с кольцевым движением. Дорога, на которой стояли горемыки, шла в порт и в места, где праздник уже отгремел. Празднующие люди предпочли сегодня не садиться за руль и пропустить спиртное вовнутрь в пределах правил внутренней дисциплины.

Машин не было. Городской жилой массив было видно, но дойти до него в мороз через завернутый в сетку стадион и парк легко одетыми с пострадавшим, обваренным Марком было нереально.

Но вот по Социалистической улице, двигаясь к кольцу, появилась машина. Увидев свет её фар, весь квартет вышел на дорогу и стал махать руками, прыгать и кричать. Водитель, осветив людей в дикой пляске с масками на лице, один из которых казался одноногим, слезшим с лошади мексиканцем, резко остановился и на одном дыхании развернулся и умчался обратно.

Через двадцать минут вновь засветились фары. Решили, что голосовать будут женщины, а мужчины постоят в тени стены металлургического завода. Подъехавшая «Волга» притормозила, женщины помахали мужской половине, и от стены отделились тени Жоржа и хромающего Марка. Когда водитель увидел сомбреро, то быстро завел двигатель и задним ходом за какие – то секунды отъехал метров сто и, развернувшись, умчался.

Холод пробирал.

Лада "Калина», очередной транспорт, остановился на просьбу махающих на пустынной дороге женщин, а потом водитель в зеркале заднего вида углядел двух мужчин мрачного вида, отрезавших пути отступления. Молодой человек с трясущимися руками приготовился к самому худшему: смерти или отъему транспортного средства. Но когда услышал просьбу дотащить до гаража сломанный автомобиль, воспарил духом и даже взял деньги вперед, как ему и предложили.

Трос имелся. Через полчаса «кореянку» вручную закатили в гараж, а экскурсанты направились в дом. Марк, скинувший одеяния мексиканских налетчиков, налил участникам пробега по коньяку, все выпили, включая Жоржа. Это заняло полминуты и являлось профилактикой простуды. Затем Марк при свете моргающих гирлянд елки снял носок с ноги. Нога была сине-фиолетового цвета.

- Друзья, звоните в скорую. Болит и замерзла нога. Неужели отморозил? Да еще ожог. Наверное, чем-то надо обработать. Если поражена эпителиальная ткань, то можно получить заражение от инфекции и заражение крови. Звоните скорее. Вам, чертям я не дамся, только медикам. Черт, уже синеет.

Скорая помощь ответила, записала адрес, поздравила с Новым годом и велела ждать. Через минут пятнадцать подъехала машина скорой помощи. Фельдшер-паренек, румянощекий, в колпаке Санта Клауса, был с горящими в темноте глазами и запахом спиртного. Поздравив всех с Новым годом, он посмотрел на ногу и как-то даже протрезвел:

- Вы обожгли тосолом? Это классифицируется как химический ожог. А потом в носках по снегу в мороз ходили и продолжительно? Как бы ни скоропостижная гангрена случилась? У Вас не сахарный диабет, случайно? Срочно в больницу. Попрощайтесь с родными и близкими, поехали. Сами сможете выйти?

Марк слушал с побелевшим лицом. Все притихли, слушая летучий диагноз. Стелла сказала:

- Я еду с Вами!

Жорж и Белла, не сомневаясь, тоже уселись в машину скорой медицинской помощи.
Через десять минут Марка выгрузили на носилках в отделении травматологии. Фельдшер занес документы дежурному врачу, вышел, отобрал носилки и ушел, бросив на прощание:

- Вас вызовут. Счастливого нового года!

Пока ждали, видели, как на костылях похромал из процедурного кабинета мужчина со свежими гипсовыми гетрами и повязкой на голове. Его моментально подхватили за плечи вскочившие со стульев в коридоре женщины, возможно, мать и дочь, и повели на выход.

Из кабинета дежурного врача вышла женщина, бережно поддерживающая левую руку правой. Лицо её оседлала плаксивая и болезненная гримаса. Сопровождающий её подросток повел больную в гипсовый процедурный кабинет.

- Следующий! - раздалось из кабинета дежурного врача.

Зашли все четверо.
Марка проводили на дерматиновую кушетку, стоящую вдоль стены, слева от входа.

Вдоль правой стены сидел спиной к входу врач за столом, покрытым толстым стеклом над различными приказами и правилами, графиком дежурств и списком телефонов, испещренных чернильными правками. За другим столом лицом к двери сидела медсестра с каменным лицом и избытком косметики на неестественно бледном лице с контрастно черными тонкими бровями.

Врач с зачесанными назад блестящими от бриолина или фиксатора волосами оглянулся на толпу у входа светло- стеклянными глазами, вздохнул, но ничего не сказал. Взял протянутые медсестрой бумаги и стал в них что-то писать. Жорж не выдержал:

- Доктор, может быть, посмотрите травму?

Тщательно выговаривая слова, врач ответил:

- Фельдшером со скорой все описано: химический ожог, признаки обморожения, признаки опьянения. Это плохо при оформлении пособия по болезни, т.е. больничному листу. Ужасно, сегодня на меня столько надышали,  а закусить не дали.

Больной, Вы чувствуете ступню?

Марк согласно кивнул головой.

- Сестра, обработайте аккуратно равинолем, аккуратно противожоговую мазь, и в больницу, в хирургию. Выпишите направление в стационар и на реакцию Раппопорта.

Медсестра, на лице которой не дрогнул ни один мускул, подставила под ногу Марка табурет, взяла кювету, шприц с набранной желтой жидкостью и стала промывать ошпаренное место от лодыжки до ступни.
Желтая жидкость, стекая в кювету, стала сиреневой, а синяя ступня - розовой, с румянцем.

Медсестра, молча, показала смывы доктору, отодвинувшись так, чтобы врач лицезрел ногу.

Тот хмыкнул, скомкал то, что писал:

- Носки, какого цвета были? Уверен, что сиреневые, дешевые, сделанные в Шубино*. Тщательнее надо выбирать.

- Фирменные, за пару сотен рублей, в мужском магазине «Алекс» брал. Может, от тосола или кока-колы?

- Может. Оба раствора опасны для всего живого. Вообще, налицо ожог первой степени. Праздники длинные. Походите с открытой кожей, тонко мазь наносите, дам рецепт. Если за десять дней не пройдет, то будем решать вопрос о выдаче больничного листа.
Доктор посмотрел на график выходов под стеклом и изрек:

- Одиннадцатого на прием.
Счастливо праздновать. Берегите ноги.
Следующий!
____________________________________________________

*Шубино - цыганский поселок