Зонтик-трость

Наталья Пух
Произведение, написанное мною несколько лет назад.
Одно из первых.


А ты всегда думал, зачем девушки носят с собой эти дурацкие зонтики-трость. И почему, когда ты был рядом, я не брала его с собой, если говорила, что это так красиво. А я ведь вцеплялась в этот дурацкий зонт мертвой хваткой, когда шла домой одна по темным дворам. Потому что мне было очень страшно, а я наивно думала, что он меня спасет, что смогу кого-то им ударить, что...

Да... Я была наивной, но такой меня сделал ты, ты говорил, что надо доверять людям, что люди не могут сделать мне ничего плохого, а сам защищал меня от всего. Ты никому не разрешал беспокоить меня, все удары были на тебе. Потом... Без тебя... Я узнала, что такое жизнь, какие люди меня окружают. Мне стало страшно, но ты всегда мне говорил, что я должна жить, несмотря ни на что, поэтому я жила. А перед сном снова вспоминала тебя, представляла, что ты рядом, что решишь все мои проблемы. Постепенно научилась быть сильной, мне просто пришлось. Перестала верить людям, но до сих пор верила в жизнь, а жизнь верила в меня. Я стала понимать, какую часть ты занимал в моей жизни. Нет, не часть... Ты был моей жизнью, а я... Я даже не сказала тебе спасибо за то, что ты был... Спасибо!

 Я думала, что неба мало для нас двоих… А сейчас мне одной его не хватает. Ты мне всегда говорил, что не надо скрывать своих эмоций, а еще, что надо быть честными друг с другом, да и вообще с людьми. Поэтому я знала все о тебе, а ты обо мне. Даже странно: в последнее время мне слишком часто хочется встать посередине торгового центра или центральной площади и закричать от бессилия... Может быть, докричусь до тебя, и ты вернешься?

 Эмоции, нет, их нельзя раскрывать людям, они слишком жестоки. Никогда не смогу объяснить то, почему они такие. Может потому что у них не было тебя? А сейчас у меня нет тебя, и я тоже могу стать жестокой и злой, но мне помогают мысли о тебе, о нас... Ты мне запрещал думать о плохом, поэтому для меня ты всегда остаешься рядом. Всегда помогал мне, всегда поддерживал.

Помнишь, ты мне рассказывал легенду о волшебных лошадях - Пегасах? Что они олицетворяют все добро на Земле, и что по миру ходят несколько Пегасов, которые стали людьми, чтобы быть ближе к своим любимым. Что пока есть Пегасы, есть мир, добро, счастье. В последнее время я стала думать, что ты был Пегасом, моим Пегасом счастья... Ты хотел, чтобы я верила в сказки, и я верила, но у каждой сказки есть конец. Интересно, когда Пегасы уходят, добра на Земле становится меньше? Ты никогда не рассказывал мне об этом, никогда не говорил мне, что бывает что-то кроме счастья. Да, ты не думал, что я встречусь с жизнью, с настоящей жизнью. Наверное, считал, что всегда сможешь защищать меня... Как же ты ошибался...

На выходных ты всегда готовил нам обед, а я всегда смеялась, что ты путал соль и сахар, поэтому приходилось готовить второй раз, но уже под моим наблюдением. А может ты это все делал специально? Ты же знал, что мне это поднимало настроение. Ты был моей таблеткой от всех несчастий, скрывал от меня боль, страдания. Как же я благодарна за это, ведь боли мне хватает и сейчас... Хочется забиться в угол, обнять подаренного тобой медведя и заплакать, заплакать так, чтобы все страдания и вся боль вышли... Чтобы опять все-все было хорошо. Но ты мне запрещал думать, что сейчас все плохо-плохо, поэтому мне и без медведя и слез хорошо. Я ведь живу по твоим правилам, живу нашей жизнью, живу за нас двоих. Поэтому мне нельзя останавливаться, сбрасывать темп жизни, иначе я не все успею. Ты меня учил планировать свои дела на день заранее, чтобы всегда знать, что делать, чтобы не оставалось времени на грусть и слезы. С тобой всегда было весело, спокойно. Я не боялась ничего, вообще ничего. Ты был моей защитой и опорой.

 Наверное, чаще всего ты мне повторял, что нельзя ходить по темным улицам одной... Но прости меня, именно это правило нарушаю чаще всего, и при тебе нарушала, только тебе об этом не говорила. Прости... Даже сейчас я думаю о тебе, все мои мысли заполнены тобой, но все равно иду по этой улице, просто мне некуда сворачивать, это единственный путь домой... Холод на моей шее, стук подошвы...
- Часы, деньги, золото, сотовый!! Быстро!! У меня пистолет!!

Также ты учил меня никогда не бояться и никогда не верить бандитам. Ведь у них просто не может быть пистолета, ты мне подробно рассказал, как нужно правильно оформить пистолет, чтобы вообще его получить... Но забыл, а точнее специально мне не сказал про черные рынки. Да-да, и про них я уже узнала. Подпольные магазины, да в них можно купить все, что угодно. Страшно. Но я живу по твоим правилам, поэтому не верю ему и не боюсь, у меня же есть зонтик-трость...
- А-у!! Что ты делаешь!!

Ты не учил меня драться, с тобой, по-моему, я вообще забыла это слово, но я научилась, узнала специальные приемы с зонтиком, теперь держу свой зонт еще крепче, ведь это единственное средство защиты. Удар, еще удар... Теперь я спокойна, пока он очнется, успею убежать. А вот бегать ты меня учил, ведь мы каждое утро с тобой собирались и бегали вместе, пока не надоест, или не наступит время идти на работу. Но еще я научилась убегать от погони. От хрупкой девушки не осталось и следа.

Ты меня научил, что нужно всегда отвечать на звонки, особенно на твои. Знаю, что сейчас звонишь не ты, но я живу по твоим правилам, поэтому трубку возьму. Когда тебя не стало, я не знала, что мне делать, но постепенно начала жить. Нашла себе мужа, точнее отца моих детей, у меня два мальчика, все, как ты хотел. А одного я назвала в честь тебя. Ты должен гордиться им, он очень хороший. Невероятно похож на тебя!...

Моя семья живет нашей жизнью, такой жизнью, какой могли бы жить мы с тобой, но только тебя бы я любила. И мы жили бы долго и счастливо. И мне бы не пришлось таскать за собой этот дурацкий зонтик-трость... Он ведь очень неудобный...