Понаехали или кто из нас Чурки

Алкора
   В этом году небывалая зима – в ней все по правилам: и морозы, и сугробы, и иней на ветвях, и заносы на крышах. Когда я была совсем маленькой, то сквозь утренний сон всегда слышала характерное поскрипывание лопаты по снегу – дворники с пяти утра выходили на уборку своей территории. И город не будоражило от заносов. В те времена снег зимой был обыденностью, а его ежедневная уборка по утрам  – правилом.

  Ныне уже много лет подряд нет ни того, ни другого. И вдруг снег опять выпал! Да еще во время непонятных для всего мира десятидневных российских выходных! А в выходные – какая же работа? И в будни-то у нас сгребают снег только по особому указанию начальства! Как и следовало ожидать, все быстро заросло сугробами. И дороги, и дворы, и крыши. Сосульки такие наросли, что хоть в книгу рекордов заноси. И опасно, и по тротуарам не пройти. Тем более, что на них, кроме сугробов, еще десятки личных автомобилей стоят - нововведение последних лет.

   Если бы не указание нашего Губернатора, так бы все и стояло. Неожиданно появилось распоряжение – до начала февраля весь снег в северной столице убрать, особенно с крыш. А у нас с крышными альпинистами и раньше было не густо, а сейчас и подавно. Прежде все наши дворники были «лимитой» - из близлежащих поселков набирались, и за свою возможность заработать держались. Ныне наша русская провинция не работоспособна – все молодые спились, не говоря уже о стариках. Им не то, что по крышам лазать, им бы до магазина дойти и не упасть!

    А тут иду утром по улице и вижу – навстречу мне движется целая бригада молодых парней в спецодежде, с лопатами, со страховочными канатами на плече, с крючьями. Крышу идут чистить – весь наш город сейчас указание губернатора исполняет под страхом увольнения. Откуда думаю, наши жилищные службы сразу столько альпинистов набрали? Подошла ближе. Лица смуглые, глаза азиатские. Те самые, кого мы обидным словом «чурки» зовем. Те, что «понаехали». Кто, чтобы свою семью кормить, на всякую работу согласны. Даже на опасную – крыши у нас старые, поясов страховочных всем не хватит, опыта работы у них нет. Но идут. И походка у них твердая, а не как у наших -  рожа красная, ноги волочат, в зубах папироска, на языке мат. Эти не ругаются. Не курят и, что совсем невероятно, даже не пьют. Не принято это у мусульман! Не начитанны, конечно, не культурны, но и наши ведь – не лучше! От постоянного употребления пива наших  на книгу давно не тянет. Да и на создание своей семьи тоже! Вот и вымираем.

    Лет через пятьдесят эти ребята здесь приживутся, выучатся, внуков вырастят и забудут все, что они к нам «понаехали». Обидно, конечно, что нашей славянской крови в городе совсем мало останется, скоро все мы внешне азиатами станем. Но, может, не так уж это и плохо. Может, глаза у нас будут косыми, кожа темнее, зато их привычка к трезвости и желание работать и плодиться нас спасет? Так что неизвестно, кто из нас сейчас «чурки».  Если пить не перестанем, только они нас и спасут…