Командировки - не вошедшее в отчеты. Часть 4

Игорь Хлынов
Часть 4

                Стандартизация


  Середина восьмидесятых, осень, срочная командировка в Москву.  Как всегда узнаю о ней в день отъезда. Билеты только на самый неудачный поезд – отходит из Ленинграда в три дня, приходит в Москву в три ночи. Беру дежурный «командировочный» портфель, бросаю туда бритву, зубную щетку, смену белья. Остальное (запчасти, инструмент) находятся там постоянно. В купе веселая компания, таких же как я «неудачников».
 
 Пожаловались друг другу на судьбу, на неудобное расписание, и качество обслуживания на железных дорогах. Выпили, поболтали – поспать не удалось. Ленинградский вокзал. Холодно, слякотно, в зале ожидания мест нет. Погулял по площади. Полюбовался Ярославским и Казанским вокзалами – кофе(бочковой) противный, пирожки черствые.
 
 Наконец открывается метро. Ехать на другой конец «географии» – станция «Текстильщики». Сажусь в вагон, есть свободные места, устраиваюсь, портфель между ног, согреваюсь. Глаза закрываются, начинаю дремать, сквозь сон слушаю названия станций. Вот и мои «Текстильщики». Открываю глаза – портфеля нет! Оглядываюсь – какой-то мужик выскакивает с моим портфелем из дверей и бежит к эскалатору…

  - Ах, ты, сволочь, ну я тебе покажу, ворюга….

 Бегу за ним по платформе.  Догоняю у входа на эскалатор. Левой рукой хватаю портфель, правой наношу удар. Мужик отпускает портфель и дает мне сдачи.

  - Ты, что, скотина, творишь? Вот я тебе покажу ворюга, проклятый…
  - Ты, что охренел, грабить среди бела дня… Милиция! Держите вора!

   Появляются два милиционера, скручивают нам руки и ведут в пикет.
Начинаем разбираться. Я предъявляю паспорт, «командировочное»:

  - Понимаете, задремал. Смотрю, этот «гад», с моим портфелем бежит к выходу, ну я за ним, - щупаю синяк под глазом -  а он, сволочь, еще сопротивляется.

 Мужик тоже предъявляет документы, «командировочное»:

 - У меня поезд через три часа, надо закрыть командировку, вот я и бежал, чтобы было время по Москве погулять. А этот – трогает опухшую челюсть – набросился, отобрал портфель. А там у меня документы…

 Милиционеры начинают улыбаться, берут портфель, открывают:

   - Так ребята, что там у каждого было, только по очереди?

  - Джентльменский набор – бритва, зубная щетка, белье, - опять прикасаюсь к синяку – ну и запчасти для ремонта прибора.

 Мой оппонент,  повторяет почти слово в слово:

 - У меня тоже – бритва, зубная щетка, белье, - трет больную челюсть – проект модернизации цеха.

 Милиционер достает из портфеля и выкладывает на стол – бритву, зубную щетку, полиэтиленовый пакет с бельем и….. проект.

  Я понимаю, что ошибся – портфель не мой и зря на мужика напал. Виновато улыбаюсь:

 -  Слушай, ты извини, я честно подумал, что ты вор,  - смущенно чешу затылок – прости…
 - Ладно, с кем не бывает, - мужчина встает и протягивает мне руку – я сам  поступил бы так же на твоем месте…

 Милиционеры начинают ржать и показывать на нас пальцами:
   
 - Ну, что будете писать заявление?
 
 - Нет. Я к нему претензий не имею, - мужчина потрепал меня по плечу.

 - Я тоже писать не буду, - еще раз жму мужчине руку.

 Милиционеры, улыбаясь, отпускают нас на свободу. Мы идем к ближайшему пивному павильону,   берем по сто грамм, по кружке пива и пьем за «всеобщую стандартизацию».