Словарь праязыка класс ума

Александр Житников
               
                ТРИАДНО-КОРНЕВАЯ СТРУКТУРА КЛАССА УМА.
                ПРОЛОГ.
   Класс Умопостижения Умопостигаемых Прообразов Бытия выражает себя через классоформирующую гласную фонему, на письме имеющей изображение буквы «У». Класс Ума, объединяемый гласной буквой «У», выполняет как бы посреднические функции между классами Онтологических Прообразов Бытия И Прообразов Инмира (иного мира, по отношению к классам Прообразов Бытия и Ума,  мира физических величин природно явленных аспектов Прообразов Бытия). Именно во времена формирования праязыческого Класса Инмира, «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привёл к человеку, чтобы видеть, как он назовёт их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей». («Библия», «Бытие. Первая книга Моисеева», гл. 2, $ 19, стр. 2, М., 1990 год).
  Класс Умопостижения осмыслил в Уме Умопостигаемые Прообразы Бытия, что позволило на онтологической базисной основе КЛАССОВ ПРООБРАЗОВ БЫТИЯ И УМА, формировать последующие Классы ИНМИРА, ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВА. Диалектический метод смыслоопределения путём взаимного связывания (через взаимное связывание) есть кружевная вязь смыслопонятийных образов в смыслосвязанном мышлении ума; осмысление одного через другое. Одно в свете образов другого: «по роду одно, по видам разное», и наоборот, «по виду одно, по родам разное».
  Нет никакой необходимости показывать снова и снова, как происходило воплощение буквенных принципов в послоговое корнеобразование, поскольку процесс этот был достаточно подробно исследован в таких сочинениях, как «Идентификация Праязыка и Языческой Доктрины» и «Словаре Праязыка: Класс Прообразов Бытия». Поэтому в данном сочинении, которому предпослано название «Словарь праязыка: Класс Ума», или в более расширенном варианте, как «Словарь праязыка: Класс умопостижения умопостигаемых прообразов Бытия», такого подробного рассмотрения проблем происхождения кодовых элементов языка, как буквы и кодирующих их чисел, а также воплощения этих букв в более сложно-соподчинённую структуру кодифицированных координат слого-и-корнеобразования, не будет.
  Как бы кто ни вертелся вокруг вариантов возникновения языка, божественного либо инопланетно-звёздного, а признать всё равно придётся всем со временем, что  ничто другое так надёжно не могло служить возникновению праединого человеческого языка, и ничто другое не могло так надёжно служить этому единству, как корневая основа праязыка, ставшая базовой языческой матрицей для всех языков мира; триадно-корневая матрица стала той базовой опорой, благодаря которой сформировались, подобно бабочке из кокона, который кокон стал тесен, все мировые языки и множество диалектных наречий. По простому говоря, сам этот праязык, который был, говоря  библейским языком, «един язык и одно наречие» и был этим самым ноуменально-корневым языком времён мустье, позднего палеолита, мезолита и раннего неолита, ещё не перешедшим в языковую фазу полномасштабного словотворения, формировавшую этноязыки со средины позднего неолита и бронзы.
  Плотин спрашивает: «Но почему Первое начало само не есть ум?» И отвечает: «Да потому, что энергия, или актуальность, ума состоит в мышлении, а мышление состоит в созерцании мыслимого, ибо получает полноту и завершение лишь тогда, когда обращёно на мыслимое, а без этого оно представляет собой простую неопределённую возможность, подобную зрению (не имеющему, на что смотреть); оно становится определённым и актуальным лишь в акте созерцания мыслимого. Вот почему говорится, что от неопределённой двоицы и Единого произошли все идеи и числа, то есть ум. Ум таким образом, есть бытие не простое и единое, а множественное, есть синтез, хотя, конечно, ноуменальный синтез, так как он созерцает многое.»
  По Плотину, «сам ум нераздельно соединён  с сущим, ибо истинно – сущее не что – либо мёртвое, лишённое жизни и мысли, но такое, в котором бытие и ум нераздельны и составляют одно. Ноумены ведь не существуют прежде ума, который их мыслит, как чувственные вещи существуют прежде ощущения, которое их воспринимает, но ум сам есть совокупность всех ноуменов, так как идеи их он воспринимает не откуда – либо извне (а содержит в самом себе).» Вопрос с некоторой долей ехидства: « Откуда, спрашивается, он мог бы их воспринять?» И ответ: «Ум существует совместно со своими ноуменами (именами, словами); он тождествен им и составляет с ними одно, как и наоборот, ноумены (имена) не существуют без своего субстрата (ума).» Так легко решается Плотином вопрос о том, каким образом и через посредничество чего, мыслящий субъект мыслит о мыслимом объекте; оказывается, что умопостигающий постигает, то есть познаёт, умопостигаемый объект через посредничество ноуменов ума, то есть имён существительных.
               
  ИСХОДНАЯ ФОРМА КЛАССА ПРООБРАЗОВ БЫТИЯ.
1-А 2-Б 3-Л 4-Н 5-С 6-Т 7-Х 8-Ш
2-Б 4-АБаб 6-АБал 8-АБан 10-АБас 12-АБат 14-АБах 16-АБаш
3-Л 6-АЛаб 9-АЛал 12-АЛан 15-АЛас 18-АЛат 21-АЛах 24-АЛаш
4-Н 8-АНаб 12-АНал 16-АНан 20-АНас 24-АНат 28-АНах 32-АНаш
5-С 10-АСаб 15-АСал 20-АСан 25-АСас 30-АСат 35-АСах 40-АСаш
6-Т 12-АТаб 18-АТал 24-АТан 30-АТас 36-АТат 42-АТах 48-АТаш
7-Х 14-АХаб 21-АХал 28-АХан 35-АХас 42-АХат 49-АХах 56-АХаш
8-Ш 16-АШаб 24-АШал 32-АШан 40-АШас 48-АШат 56-АШах 64-Ашаш




               
                СЛОВАРЬ НОУМЕНОВ КЛАССА УМА.
                ТЕТРОИДНО-КОРНЕВАЯ ТАБЛИЦА КЛАССА УМА.
9-У 2-Б 3-Л 4-Н 5-С 6-Т 7-Х 8-Ш
2-Б 4-УБуб 6-УБул 8-УБун 10-УБус 12-УБут 14-УБух 16-УБуш
3-Л 6-УЛуб 9-УЛул 12-УЛун 15-УЛус 18-УЛут 21-УЛух 24-УЛуш
4-Н 8-УНуб 12-УНул 16-УНун 20-УНус 24-УНут 28-УНух 32-УНуш
5-С 10-УСуб 15-УСул 20-УСун 25-УСус 30-УСут 35-УСух 40-УСуш
6-Т 12-УТуб 18-УТул 24-УТун 30-УТус 36-УТут 42-Утух 48-Утуш
7-Х 14-УХуб 21-УХул 28-УХун 35-УХус 42-УХут 49-УХух 56-УХуш
8-Ш 16-УШУБ 24-УШул 32-УШун 40-УШус 48-УШут 56-УШух 64-УШуш


                Триадные корни класса ума.
1-А 2-Б 3-Л 4-Н 5-С 6-Т 7-Х 8-Ш
2-Б 4-БУБ 6-БУЛ 8-БУН 10-БУС 12-БУТ 14-БУХ 16-БУШ
3-Л 6-ЛУБ 9-ЛУЛ 12-ЛУН 15-ЛУС 18-ЛУТ 21-ЛУХ 24-ЛУШ
4-Н 8-НУБ 12-НУЛ 16-НУН 20-НУС 24-НУТ 28-НУХ 32-НУШ
5-С 10-СУБ 15-СУЛ 20-СУН 25-СУС 30-СУТ 35-СУХ 40-СУШ
6-Т 12-ТУБ 18-ТУЛ 24-ТУН 30-ТУС 36-ТУТ 42-ТУХ 48-ТУШ
7-Х 14-ХУБ 21-ХУЛ 28-ХУН 35-ХУС 42-ХУТ 49-ХУХ 56-ХУШ
8-Ш 16-ШУБ 24-ШУЛ 32-ШУН 40-ШУС 48-ШУТ 56-ШУТ 64-ШУШ


     БУКВА «У» КАК ПРИНЦИП КЛАССООБРАЗОВАНИЯ КЛАССА УМА.
  «У». Буква «У» есть классообразующая гласная буква, фонетически относимая к голосовым звукам. По морфологической классификации это есть гласная буква, занимающая девятую позицию в алфавитной, буквенно-числовой кодификации праязыка; кодируется числом девять (9). Гласная «У» формирует Класс Ума или по другому Класс Умопостижения Умопостигаемых Прообразов Бытия. Она все Ментальные Прообразы Ума суживает, сжимает, скукоживает, в одном думном центре – Умном Центре, Головном Центре Человеческого Тела, Умном теле Мозга. Вне этого Мозгового Центра, ментальные прообразы думного бытия, могут ещё хранится в форме записанных знаков на знаконосителях думного материала: на всём том, на чём можно оставить знаковые следы, адекватные думным формам мысли и тождественно отражающих мыслеформы ума, воспринимаемых одинаково теми, кто посвящён в знание этих знаков.

                КОРНЕВЫЕ ОСНОВЫ КЛАССА ПРООБРАЗОВ УМА.
               
                МЕНТАЛЬНЫЙ  РОД   ПРОТОВОДЫ.
                Лайя-центр: по роду одно и по виду одно.
  «УБУБ, БУБ». Варианты тетрактидных корней: абаб, убуб, Убаб, абуб. Варианты триадных корней: буб, баб. Из памяти всплывает карточный образ по имени «буби»; это ромбовидный символ, олицетворяющий собою четвертную часть полной колоды карт. Остальные три символа карточной колоды – это «крести», «вини» и «черви». Между прочим, в языческие времена, карты соответствовали таблицам судеб или шумерским таблицам «Му», о чём красноречиво свидетельствуют египетские карты Таро, несущие в себе глубокий код древне-языческой мудрости. 
         НОУМЕНАЛЬНО-СУБСТАНЦИОНАЛЬНЫЕ КОРНЕВЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ.
                По роду и виду разное, субстанционально-корневые оборотни.
  «УБУЛ, БУЛ». Варианты тетрокорней: убул, убал, абул, абал, баул, буал. Варианты триокорней: бул, бал. «Что-то було». «Убул+Улуб» кодируются единообразными числами «6+6», числом зверя из бездонно-вулканической прорвы, что свидетельствует о субстанционально-корневом единстве этой корневой пары, что в тетроидном, что в триадном исполнении, без разницы, ибо двойной триокорень «БУЛ-ЛУБ» кодирован тоже числом двойным -«6+6». Здесь мы наблюдаем чудо субстанционально-слогового оборотничества, когда слога, меняясь местами в корневой структуре, меняют вместе с этим и свою субстанционально ориентированную иерархичность, то есть видовой принцип корнеобразования встаёт на место родового принципа и наоборот, меняя тем самым всю смысловую палитру корня. То, что было палом, плавит лавовую лапу, и наоборот; лавовая лапа плавится огненным полымем (пламенистым пламенем, да простять мне тавтологию).
  «УЛУБ, ЛУБ». Варианты тетрокорней: улуб, улаб, алуб, алаб, лауб, луаб. Варианты триокорней: луб, лаб. Корень «ЛУБ» в русском языке может ассоциироваться с подстилающей кору дерева лубочной прослойкой, отделяющей тело самого дерева от его коры; из липого луба получали лыко, из которого плели лапти, мешковину, мочалки из лыка.
Есть среди множества русских сказок и такая, где рассказывается о том, как лиса построила себе ледяную избушку, а заяц – лубяную; пришла весна, ледяная избушка растаяла и тогда лиса нагло выгнала зайца из лубяной избушки, которая, естественно, выдержала и зимние морозы и летний зной. Только мужество храброго петуха помогло зайцу вернуть себе лубяную избушку.
  Выходит так, что корень «ЛУБ», так же онтологически древен, как и корень «ЛАБ», предтеча более позднего корня «Лава», оформившегося и закрепившегося в русском языке на этапе проявления буквы «В».
  «УБУН, БУН». Тетрокорни: убун, убан, абун, абан, баун, буан. Триокорни: бун, бан. Что-то напоминает такое древле-замшелое, банное, где на вулканическом острове буане (буян) пламенный огонь с буйной водою сражаются, кипятком обливаются, паром умываются, дымом в облака сливаются, чтобы потом дождём на сухую землю из ушата опрокинутся. 
  Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей,
Избушка там, на курьих ножках
Стоит без окон и дверей.      
       А. С. Пушкин.
  «УНУБ, НУБ». Тетрокорни: унуб, ануб, унаб, анаб, нуаб, науб. Триокорни: нуб, наб. Онтология умопостижения неба. Умного неба. Каждый раз – это новое небо, небо от ума. Онтологическое освоение неба, ментальных подходов к нему через постижение его в корневых ноуменах (именах) ума. Умом поймаешь – глазом узришь.
Субстанциональность этих двух корней подтверждается субстанциональным единством кодирующих их чисел; оба корня кодированы числами «8+8».
  «УСУБ, СУБ». Тетрокорни: усуб, асуб, усаб, асаб, суаб, сауб. Триокорни: суб, саб. «Сабля остра, как луч света (А.Ж.)».
«УБУС, БУС». Тетрокорни: убус, абус, убас, абас, баус, буас. ТРИОКОРНИ: бус, бас. Здесь можно припомнить китайское предание о первопредках ханцев – Бауси (Паоси, Фуси) и Нюйве (Небе), Посейдоне греков и аккадском Утна-Пиштиме, других до-и-после потопных героях огневодного вулканического потопа, которые смогли возродить жизнь после огневодной катастрофы 32-го века до н. э.
  «УБУТ, БУТ». Тетрокорни: убут, абут, убат, аббат, баут, буат. Триокорни: бут, бат. Кодирующие числа: УБУТ-УТУБ=12-12.
  «УТУБ, ТУБ». Тетрокорни: утуб, атуб, утаб, атаб, тауб, туаб. Триокорни: туб, таб.
  «УБУХ, БУХ». Тетрокорни: убух, абух, убах, абах, баух, буах. Триокорни: бух, бах. Кодирующие слога и числа: УБУХ-УХУБ=14-14.
  «УХУБ, ХУБ». Тетрокорни: ухуб, ухаб, ахуб, ахаб, хуаб, хауб. Триокорни: хуб, хаб.
  «УБУШ, БУШ». Тетрокорни: убуш, убаш, абуш, абаш, буаш, бауш. Триокорни:.буш, баш. Кодирующие слога и числа: УБУХ-УХУБ=18-18.
  «УШУБ, ШУБ». Тетрокорни: ушуб, ушаб, ашуб, ашаб, шауб, шуаб. Триокорни: шуб, шаб.

                РОД  УЛУ, ПЛАМЕНИ ОГНЕННОГО.                2
  Пламенистый род согласовочной буквы «Л» известен издревле; в дальнейшем своём бытии он уподобится букве согласовочной -  «Р», близнечным дублёром которой она сподобится стать. На этапе проявления в этноязыках, в периоде вавилонского столпотворения, проявляемая буквой «Л» алость превратится в проявленную ярость яркого Аргея (Арджияс-Даго). Алым пламенем полыхавшие огненными языками вулканические факелы стали видется новому поколению творцов словотворения ярко ярыми проявлениями солнечной энергии светозарного бога «РА», светоносного бога египтян. Пылал яростно протосолнечный бог Ближнего востока, ментальное имя которому, по многочисленным источникам, было «АЛАЛ» (Абал-Алаб и Абал-Алан); из алого дискобола ярился ярило яростно на земное зло, калёными лучами своими выжигая его. Бог «ИЛУ» грозно метался, в грозовые дни, по небу «АНА» на солнечной колеснице, меча в неугодных, молниеносные свои лучи, и негодуя на не праведные деяния на земле, грозно грозился применить для неслухов более грозные кары. Ноуменальная энергия буквы «Л» проявила к бытию энергию реальную, энергию огня и воды, энергию физического движения и энергию думного мышления. «Алал» пылал ярко, ярился на «Анана», который стремился в в ментальной иерархии табеля о рангах, занять его место; однако, «Анан» не смог занять его место, смирился с этим и, проявив огромное небо, разместил в пустотной беспредельности  его, космическое пространство, а вяло текущее время в беспредельной вечности, поместив всё это в безродной сущности ментального «Абсолюта».
               
                ЛАЙЯ-ЦЕНТР: ПО РОДУ И ПО ВИДУ ОДНО.
 «УЛУЛ». Главный лайя-центр энергородного принципа, кодируемого согласовочной буквой «Л»; в числовом варианте кодируется числом «9 (девять)». Одновидородное. По роду одно и по виду одно. Первый слог в корне всегда родовой, последующие всегда видовые, определяющие видовую причастность данного корня к тому или иному ментальному виду, а через ментальное проявление проявляются и виды реальные, виды физических величин природы. Прямо по Платону: ментальные идеи вещей проявляют вполне реальный мир вполне реальных вещей.
      
             НОУМЕНАЛЬНО-КОРНЕВЫЕ СУБСТАНЦИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ.
      ДИАЛЕКТНЫЕ СУБСТАНЦИИ: ПО РОДУ И ВИДУ РАЗНОЕ.
                ЧУДЕСА  ОБОРОТНИЧЕСТВА.
  «УЛУБ, ЛУБ». Варианты тетракорней: улуб, улаб, алуб, алаб, лауб, луаб. Варианты триокорней: луб, лаб.
  «УБУЛ, БУЛ». Варианты тетракорней: убул, абул, убал, абал, буал, баул. Варианты триокорней: бул, бал.

  «УЛУН, ЛУН». Варианты тетрокорней: улун, улан, алун, алан, луан, лаун. Варианты триокорней: лун, лан.
  «УНУЛ, НУЛ». Варианты тетрокорней: унул, унал, анул, анал, наул, нуал. Варианты триокорней: нул, нал.

  «УЛУС, ЛУС». Варианты тетрокорней: улус, улас, алус, алас, лаус, луас. Варианты триокорней: лус, лас. В период проявления постпроязыческой буквы "Р", наследницы праязыческой буквы "Л", - праязыческая корне/атумонада "лус", сохранив своё место в языке, получит постпроязыческого двойника в корневой мыслеформе "рус", "урус","рус-есен", "рус-етен", "лус сианиа", "рус-сиания", "бор-рус-сихи-хиане", "бого-рус-сулланне" "русый"...
Здесь явно «лас» является предтечей однокорневого слова «лаз», а «лус» - «луча».
  «УСУЛ, СУЛ». Варианты тетрокорней: усул, усал, асул, асал, саул, суал. Варианты триокорней: сул, сал. Сравни: Асул-ланнис, Асур-раммис...
Здесь явно «асул» является предтечей однокорневого слова «асур»(Асурамис, Асуланис, Сурья).

  «УЛУТ, ЛУТ». Варианты тетроуорней: улут, улат, алут, алат, луат, лаут. Варианты триокорней: лут, лат.
  «УТУЛ, ТУЛ». Варианты тетрокорней: утул, утал, атул, атал, туал, таул. Варианты триокорней: тул, тал.

  «УЛУХ, ЛУХ». Варианты тетрокорней: улух, улах, алух, алах, луах, лаух.
 Варианты триокорней: лух, лах. 
  «УХУЛ, ХУЛ». Варианты тетрокорней: ухул, ухал, ахул, ахал, хуал, хаул.
 Варианты триокорней: хул, хал.
  Корень «хула» явно является предтечей однокорневого слова «гора». Египетское «Хор, ГОР». Шумерское «Акура, Кура» (гора). Ираноязычное «Ахура Мазда» (Гора Мазда, Ахула Настихаша, Абалланнассттаххашшава, Паллама нестихаиущево).

  «УЛУШ, ЛУШ». Варианты тетрокорней: улуш, улаш, алуш, алаш, луаш, лауш.
 Варианты триокорней: луш, лаш. В поспроязыческое время, во время проявления буквы "р", - "луш", получит новообразованного двойника в корневой форме "руш" (сравни: раз-руши-лось и раз-луч(луш)-илось...).
   Здесь «луш» явно предтеча однокорневого слова «луч».
  «УШУЛ, ШУЛ». Варианты тетрокорней: ушул, ушал, ашул, ашал, шуал, шаул.
 Варианты триокорней: шул, шал.               

                РОД   УНУ, БОГА УМА «НЕБЕСНОГО ЧЕЛОВЕКА».
                НОУМЕНАЛЬНО-КОРНЕВЫЕ СУБСТАНЦИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ.
      ДИАЛЕКТНЫЕ СУБСТАНЦИИ: ПО РОДУ И ВИДУ РАЗНОЕ.
                ЧУДЕСА  ОБОРОТНИЧЕСТВА.
                ЛАЙЯ-ЦЕНТР: ПО РОДУ И ПО ВИДУ ОДНО.
  «УНУН, НУН». Здесь ум с умом встречается и становится сам по себе умным, поскольку это лайя (духовно) центровая точка, в котором родовое начало «Н» - принципа, встречается в одном лайяцентрическом ноумене, с видовым началом «н» - принципа:  УН-ун. Из класса прообразов бытия мы знаем, что «Н»-принцип есть многопрофильный принцип; и прежде всего это есть материнский принцип, принцип рождения всего мира сущностных элементалов, космического мира египетской богини Нут, принцип рождения греческого Ноус, то есть опять же ума, а также рождения Небесного человека – Абал-Алан-Анана (Мами Пала или Бала, пламени). Между прочим, нужно отметить, что в древнем Шумере, ноуменальным термином «Нанна» именовалась «Луна», Лунанна.
               
                КОРНЕВЫЕ НОУМЕНЫ: ПО РОДУ И ВИДАМ РАЗНЫЕ.
  «УНУБ, НУБ». Тетрокорневые варианты: унуб, унаб, ануб, анаб, нуаб, науб. Триокорневые варианты: нуб, наб.
На память приходит «Нубия», государство переднеазиатского региона земли. Существовало в дохристианские времена.
  «УБУН, БУН». Тетрокорни: убун, убан, абун, абан, буан, баун. Триокорни: бун, бан.
Входит во многие слова. Этимологизации возможны со словом «бунт» понта. В русской мифологии это: 1.прародина русской протоцивилизации – легендарный остров Буян (Буан – прародина Ивана, сына Курустама, прародины крёстного хода солнца по четырём колодезно/вулканическим опорам, разделяющими землю от неба), всем островам остров; 2.и, не менее популярный, языческий певец, композитор и философ – легендарный певец языческого времени Боян.

  «УНУЛ, НУЛ». Тетрокорни: унул, унал, анул, анал, нуал, наул. Триокорни: нул, нал.
Корень «нул» есть ноуменальный прообраз слова «ноль», «нуль».
УЛУН, ЛУН». Тетрокорни: улун, улан, алун, алан, луан, лаун, луна. Триокорни: лун, лан.
Ассоциируется с «луной». Пролунный образ (Баллун-анна). «Небесный человек» -  это солнце, это луна.

  «УНУС, НУС». Тетрокорни: унус, унас, анус, нуас, наус, Триокорни: нус, нас.
Ассоциируется: греческий «ноус»; «наука»: про «нас» с вами.
«УСУН, СУН». Тетрокорни: усун, усан, асун, суан, саун (асуан, сауна), Триокорни: сун (солнце – сын вулканической Праматери «Нут» и Гебсана-Зевсана-Светана), сан (сам).

  «УНУТ, НУТ». Общеизвестно, что египетская богиня «Нут», считалась прародительницей вселенной, то есть всего космического пространства со всем тем, что в нём размещалось: звёздами, созвездиями, планетами, солнцем «Ра», луной. Безусловно, Нут была богиней Неба.
  Природным прообразом Нут был малоазиатский вулкан Абаллана-Нут (Планеты солнечной звезды Абллан-Нут, Праматери Астар-нании или Мами); позднее, в патриархальные времена преобразований языческого культа, Астар-Мати реинкорнировалась сначала в Прометея, похитившего огонь с Боллин-ниба, за что Зевс повелел приковать похитителя к горам Кав-Каза (Хаб-Хаса), после чего гора стала горой Атлант-итана (Тильмун-етена, Цзюлин-таотана, Дуат-ана). В античные времена она была известна в грекоязычном мире как гора Аргей (Яркая, Ярило), а в тюркоязычной транскрипции – это Джагиаш-даго.
«УТУН, ТУН». Тетрокорни: утун, утан, атун, атан, туан, таун. Триокорни: тун, тан.
«Уту умный», думный, одним словом, думный «Атун или, более поздний, Атум, индуисткий Атман, иллюзорный Абман», преобразованный позднее в физический «Атом- Неделимый». Субстанциональное значение, то есть их совместное словосочетание, даёт нам такое значимые понятия как «утон-нут», «утян-нут». Уту-ранний (утренний) – Уту-ланн (тень Уту длинная).

  «УНУХ, НУХ». Тетрокорни: унух, унах, анух, нуах, наух. Триокорни: нух, нах.
Ноуменальный прообраз словокорня «Нюх», «унюхал».
  «УХУН, ХУН». Тетрокорни: ухун, ухан, ахун, ахан, ухуан, ахуан. Триокорни: хун, хан.
Ноуменальный протообраз словокорня «огонь», протоогонь, греческий «протогон».

  «УНУШ, НУШ». Тетрокорни: унуш, унаш, ануш, анаш, нуаш, науш. Триокорни: нуш, наш.
 Ноуменальный протообраз более позднего словокорня «ночь». Из вулканических ворот вулканического колодца полуночи ежесуточно восходил на небо юношеский образ сиятельного сына (ибана, бена, Ивана, Чена, шена, Шема) её – дискообразного Суна (Чжуна, алого «Ра», Сварожича светолучного, младого солнца).
  «УШУН, ШУН». Тетрокорни: ушун, ушан, ашун, ашан, шуан, шаун. Триокорни: шун, шан.
Ханцийский «Чжун (Шун)», как известно из жреческого канона «Шань хай цзин», поднял вверх Небо, а «Ли» опустил вниз землю. Это происходило во времена, когда на стыке периодов классов Ума (У) и Инмира (И), Небо ментально было отделено от Земли. Это ментальное явление отражено во многих мифах разных народов земли; матричный архетип сохраняется везде  внеприкосновенности, но вот мифологемы исполнения процесса расчленения у каждого этноса свои.

                РОД УСУ, СВЕТОЛУЧНОГО ПРИНЦИПА.
                Лайя-центр: по роду и виду одно.
  «УСУС, СУС».
                КОРНЕВЫЕ  НОУМЕНЫ: ПО РОДУ И ВИДУ РАЗНОЕ.
  «УСУБ, СУБ». Тетрокорни: усуб, усаб, асуб, асаб, суаб, сауб. Триокорни: суб, саб.
   «Суб» - ноуменальный прообраз корнеслова «зуб».
«УБУС, БУС». Тетрокорни: убус, убас, абус, абас, убас, буас, баус.. Триокорни: бус, бас.

  «УСУЛ, СУЛ». Тетрокорни: усул, усал, асул, асал, суал, саул. Триокорни: сул, сал.
   «Асул» - ноуменальный предтеча словокорня «асур, сурья». Асул-ланнисем (солнцем), солнечен – солне-шен, солне-шем, сын Соллу-мами (нани).
УЛУС, ЛУС». Тетрокорни: улус, улас, алус, алас, луас, лаус. Триокорни: лус, лас.
   «Лас» - ноуменальный предтеча корнеслова «лаз». «Лус» - ноуменальный предтеча корнеслова «луш, луч».

  «УСУН, СУН». Тетрокорни: усун, усан, асун, асан, суан, саун. Триокорни: сун, сан.
 «Я есьм Сан (Сам)».
  «УНУС, НУС». Тетрокорни: унус, унас, анус, анас, нуас, наус. Триокорни: нус, нас.
 Абал-Алан-Анас-Асат=пламенистая. «Нус» - предтеча «ночи».

  «УСУТ, СУТ». Тетрокорни: усут, усат, атус, атас, суат, саут. Триокорни: сут, сат.
  «УТУС, ТУС». Тетрокорни: утус, утас, атус, атас, туас, таус. Триокорни: тус, тас.
«Тус» - ноуменальный предтеча «теоса», «даоса», козырного Туза, верховной сущности языческого богорождения.
«УСУХ, СУХ». Тетрокорни: усух, усах, асух, асах, суах, саух. Триокорни: сух, сах.
   «Сух» - «сухой, сухо».
УХУС, ХУС». Тетрокорни: ухус, ухас, ахус, ахас, хуас, хаус. Триокорни: хус, хас.
   «Хус» - есть ноуменальный предтеча корнесущностного топонима «хуш». «Хуас» - ханцийский топоним протоцарства «хуасюй, Хоучжао». «Ухас» есть предтеча корнеслова «угас». «Ухус» – «укус». Протохаос.

  «УСУШ, СУШ». Тетрокорни: усуш, усаш, асуш, асаш, суаш, сауш. Триокорни: суш, саш.
   «Суша» - «суша».
  «УШУС, ШУС». Тетрокорни: ушус, ушас, ашус, ашас, шуас, шаус. Триокорни: шус, шас. 
   «Ушас» - ментальный прообраз вполне реального «ужаса». «Ушас» - в индуизме богиня зари.               

                РОД  УТУ, УТРЕННЕГО ОДОЛЕНИЯ ТЬМЫ СВЕТОМ.
                ЛАЙЯ-ЦЕНТР: ПО РОДУ И ВИДУ ОДНО.
  «УТУТ, ТУТ».
                КОРНЕВЫЕ НОУМЕНЫ: ПО РОДУ И ВИДУ РАЗНОЕ.

  «УТУБ, ТУБ». Тетрокорни: утуб, атуб, утаб, атаб, туаб, тауб. Триокорни: туб, таб. К малоазиатскому топониму «туба-лун», «тубал» явно имеет отношение данный корень; более позднее: тавр, творение, твари, хепри.
  «УБУТ, БУТ». Тетрокорни: убут, убат, абут, абат, буат, баут. Триокорни: бут, бат.
   
  «УТУЛ, ТУЛ». Тетрокорни: утул, утал, атул, атал, туас, таус. Триокорни: тул, тал.
Удалой тур – утал тул.
  «УЛУТ, ЛУТ». Тетрокорни: улут, улат, алут, алат, луат, лаут. Триокорни: лут, лат.

  «УТУН, ТУН». Тетрокорни: утун, утан, атун, атан, таун, туан. Триокорни: тун, тан.
  «УНУТ, НУТ». Тетрокорни: унут, унат, анут, анат, наут, нуат. Триокорни: нут, нат

  «УТУС, ТУС». Тетрокорни: утус, утас, атус, атас, туас, таус. Триокорни: тус, тас.
  «УСУТ, СУТ». Тетрокорни: усут, усат, асут, асат, суат, саут. Тетрокорни: сут, сат.

  «УТУХ, ТУХ». Тетрокорни: утух, утах, атух, атах, таух, туах. Триокорни: тух, тах.
«Утух» есть «утух»; утух огонь. Утухла свеча. Тухнет лампа. Отсюда корень «тух» есть ноуменальный предтеча корнеслова «дух».
  «УХУТ, ХУТ». Тетрокорни: ухут, ухат, ахут, ахат, хуат, хаут. Триокорни: хут, хат.

  «УТУШ, ТУШ». Тетрокорни: утуш, уташ, атуш, аташ, тауш, туаш. Триокорни: туш, таш.
  «УШУТ, ШУТ». Тетрокорни: ушут, ушат, ашут, ашат, шаут, шуат. Триокорни: шут, шат.
РОД  УХУ,  ДУХОВНОГО ПРИНЦИПА ОГНЯ.               
               
                ЛАЙЯ-ЦЕНТР: ПО РОДУ И ВИДУ ОДНО.
  «УХУХ, ХУХ».
                КОРНЕВЫЕ НОУМЕНЫ: ПО РОДУ И ВИДУ РАЗНОЕ.
  «УХУБ, ХУБ». Тетрокорни: ухуб, ухаб, ахуб, ахаб, хуаб, хауб. Триокорни: хуб, хаб.
  «УБУХ, БУХ». Тетрокорни: убух, убах, абух, абах, буах, баух. Триокорни: бух, бах.

  «УХУЛ, ХУЛ». Тетрокорни: ухул, ухал, ахул, ахал, хуал, хаул. Триокорни: хул, хал.
«Хул, хула» есть ноуменальный предтеча словокорня «гора».
  «УЛУХ, ЛУХ». Тетрокорни: улух, улах, алух, алах, луах, лаух. Триокорни: лух, лах.

  «УХУН, ХУН». Тетрокорни: ухун, ухан, ахун, ахан, хуан, хаун. Триокорни: хун, хан.
  «УНУХ, НУХ». Тетрокорни: унух, унах, анух, анах, нуах, наух. Триокорни: нух, нах.

  «УХУС, ХУС». Тетрокорни: ухус, ухас, ахус, ахас, хаус, хуас. Триокорни: хус, хас.
«Ухус» есть ноуменальный предтеча корнеслова «укус»; «ухас» - корнеслова «угас». «Хуас» есть предтеча ханцийского топонима «хуасюй».
  «УСУХ, СУХ». Тктрокорни: усух, усах, асух, асах, суах, саух. Триокорни: сух, сах.

  «УХУТ, ХУТ». Тетрокорни: ухут, ухат, ахут, ахат, хуат, хаут. Триокорни: хут, хат.
  «УТУХ, ТУХ». Тетрокорни: утух, утах, атух, атах, таух, туах. Триокорни: тух, тах.

  «УХУШ, ХУШ». Тетрокорни: ухуш, ухаш, ахуш, ахаш, хауш, хуаш. Триокорни: хуш, хаш.
«Хуш», как сын Хама и внук Ноя, известен из библии абсолютно всем. Имя Хуша олицетворяло собою царство Бхарат-етена (богород-дных), столицей которого была Хастинапура или, по другому, Гештиниана (ПурХуштинина).
  «УШУХ, ШУХ». Тетрокорни: ушух, ушах, ашух, ашах, шуах, шаух. Триокорни: шух, шах.

                РОД  УШУ, ВОЗДУШНО/ЛУЧЕВАЯ ЭНЕРГИЯ СОЛНЦА.
                ЛАЙЯ-ЦЕНТР: ПО РОДУ И ВИДУ ОДНО.
  «УШУШ, ШУШ».

                КОРНЕВЫЕ  НОУМЕНЫ: ПО РОДУ И ВИДУ  РАЗНОЕ.
  «УШУБ, ШУБ». Тетрокорни: ушуб, ушаб, ашуб, ашаб, шуаб, шауб. Триокорни: шуб, шаб.
  «УБУШ, БУШ». Тетрокорни: убуш, убаш, абуш, абаш, буаш, бауш. Триокорни: буш, баш.

  «УШУЛ, ШУЛ». Тетрокорни: ушул, уша. Ашул, ашал, шаул, шуал. Триокорни: шул, шал.
  «УЛУШ, ЛУШ». Тетрокорни: улуш, улаш, алуш, алаш, луаш, лауш. Триокорни: луш, лаш.
 «Луш» есть ноуменальный предтеча корнеслова «луч».

  «УШУН, ШУН». Тетрокорни: ушун, ушан, ашун, ашан, шуан, шаун. Триокорни: шун, шан.
 «Шан», в языческие века служил выражением высоты; «шань», в ханцийском языке до сих пор служит общим названием для гор. Например: превышний, вышина, превышение одного над лругим. Баш-шан.
  «УНУШ, НУШ». Тетрокорни: унуш, унаш, ануш, анаш, науш, нуаш. Триокорни: нуш, наш.

  «УШУС, ШУС». Тетрокорни: ушус, ушас, ашус, ашас, шуас, шаус. Триокорни: шус, шас.
«Ушас» в индуизме есть богиня зари.
  «УСУШ, СУШ». Тетрокорни: усуш, усаш, асуш, асаш, суаш, сауш. Триокорни: суш, саш.
   «Суша» и  без разъяснения понятна; это осушенная земля, сухая земля. Это то, что претерпело усушку, стало сушью.
Только прошу помнить, что все мои интерпретации понятийных значений древних корнеслов даются с позиций современной этимологии; во времена, когда формировался праязык, проникнут нашим думным аппаратом вряд ли кому адекватно этой древности удастся. Если же кому это удастся, того исследователя тайн древнего праязыка я первым буду приветствовать. Дерзайте; возможно у вас получится. Это всё-таки лучше, чем в стабилизированном отстойнике находится.

  «УШУТ, ШУТ». Тетрокорни: ушут, ушат, ашут, ашат, шуат, шаут. Триокорни: шут, шат.
   Шут есть шут, тот кто шутит. Возможно, истинная сущностная этимология в протоязыке была совсем другая. Нужны очень скрупулёзные исследования в области древних языков: шумера, египта, аккада, китая, индии…, чтобы докопаться до истинного значения этого словокорня в языческие времена становления праязыка.
  «УТУШ, ТУШ». Тетрокорни: утуш, уташ, атуш, аташ, туаш, тауш. Триокорни: туш, таш.
   Предтеча слова «душа». Малоазийское: «туш-биани (душевен, душевное)». «Тушение» пламени. «Утушу», «Утешу», «Уташу».

  «УХУШ, ХУШ». Тетрокорни: ухуш, ухаш, ахуш, хуаш, хауш. Триокорни: хуш, хаш.
   Корень «Хуш», безусловно есть ноуменальный предтеча, а может даже само истинное самоназвание тех, кто жил в царстве «Куш» или «Пуруш-Хаттум» (Хат-туса, Хастинапура, Гештиниана, Гешсида, Гестия, Хуасюй-Хоучжоу-Хоша, Хуа Сиа или Сиа-Хуа, Кижи).
  «УШУХ, ШУХ».  Тетрокорни: ушух, ушах, ашух, ашах, шуах, шаух. Триокорни: шух, шах.
   «Шуха» явно ноуменальный прообраз словокорня «Щука».

  «УШУШ, ШУШ». Лао/центровой корень рода «Уш».

  Та эпоха, когда процветал, так называемый банановый или женский язык, язык подпорченного праязыка, который успели ещё застать древние Шумеры, когда они пришли из Тильмуна ( Аблланна, Аслланна, Атлланна) в долину Сеннаар, давно ушла в прошлое. Первые шумеры стали заселять Нижнее Двуречье с пятого тысячелетия; значит уже к тому времени протоязык потерял свою девственную чистоту и стал склеиватся в банановые слова типа «бананан», даже у тех, кто давно покинул Тильмун, оторвавшись от протоцивилизационной прародины. Это говорит о том, что начался самостоятельный процесс словотворения на той корневой базе праязыка, который их предки имели, когда покидали прародину, даже  у тех, кто не имел постоянных связей с прародиной. Шумеры же, жившие в тильмунском котле протоцивилизации, пришли на новые земли с новым словарным и грамматическим, более богатым языком, чем его имели банановые носители протоязыка. С тех пор этноязыки так далеко шагнули в своём развитии, так далеко ушли от корнетриадного праязыка, так продвинулись в деле совершенствования словотворения, что идентифицировать по отдельности корни довольно затруднительно. Видимо есть необходимость подключить к этому делу знатоков древних языков, которые могут лучше произвести идентификацию корневой основы праязыка, то есть понять их сущностное предназначение в используемых языках.
                Триадные корни класса ума.
1-А 2-Б 3-Л 4-Н 5-С 6-Т 7-Х 8-Ш
2-Б 4-БУБ 6-БУЛ 8-БУН 10-БУС 12-БУТ 14-БУХ 16-БУШ
3-Л 6-ЛУБ 9-ЛУЛ 12-ЛУН 15-ЛУС 18-ЛУТ 21-ЛУХ 24-ЛУШ
4-Н 8-НУБ 12-НУЛ 16-НУН 20-НУС 24-НУТ 28-НУХ 32-НУШ
5-С 10-СУБ 15-СУЛ 20-СУН 25-СУС 30-СУТ 35-СУХ 40-СУШ
6-Т 12-ТУБ 18-ТУЛ 24-ТУН 30-ТУС 36-ТУТ 42-ТУХ 48-ТУШ
7-Х 14-ХУБ 21-ХУЛ 28-ХУН 35-ХУС 42-ХУТ 49-ХУХ 56-ХУШ
8-Ш 16-ШУБ 24-ШУЛ 32-ШУН 40-ШУС 48-ШУТ 56-ШУТ 64-ШУШ

                Тетрактидные корни ДОСЛОВАТВАРНОГО класса прообразов бытия.
1-А 2-Б 3-Л 4-Н 5-С 6-Т 7-Х 8-Ш
2-Б 4-АБаб 6-АБал 8-АБан 10-АБас 12-АБат 14-АБах 16-АБаш
3-Л 6-АЛаб 9-АЛал 12-АЛан 15-АЛас 18-АЛат 21-АЛах 24-АЛаш
4-Н 8-АНаб 12-АНал 16-АНан 20-АНас 24-АНат 28-АНах 32-АНаш
5-С 10-АСаб 15-АСал 20-АСан 25-АСас 30-АСат 35-АСах 40-АСаш
6-Т 12-АТаб 18-АТал 24-АТан 30-АТас 36-АТат 42-АТах 48-АТаш
7-Х 14-АХаб 21-АХал 28-АХан 35-АХас 42-АХат 49-АХах 56-АХаш
8-Ш 16-АШаб 24-АШал 32-АШан 40-АШас 48-АШат 56-АШах 64-Ашаш

                СЛОВАРНАЯ ТАБЛИЦА
                КОРНЕВЫХ ОСНОВ ПЕРИОДА СЛОВОТВОРЕНИЯ.
А В Г Д Ж З К М П Р
В АВАВ АВАГ АВАД АВАЖ АВАЗ АВАК АВАМ АВАП АВАР
Г АГАВ АГАГ АГАД АГАЖ АГАЗ АГАК АГАМ АГАП АГАР
Д АДАВ АДАГ АДАД АДАЖ АДАЗ АДАК АДАМ АДАП АДАР
Ж АЖАВ АЖАГ АЖАД АЖАЖ АЖАЗ АЖАК АЖАМ АЖАП АЖАР
З АЗАВ АЗАГ АЗАД АЗАЖ АЗАЗ АЗАК АЗАМ АЗАП АЗАР
К АКАВ АКАГ АКАД АКАЖ АКАЗ АКАК АКАМ АКАП АКАР
М АМАВ АМАГ АМАД АМАЖ АМАЗ АМАК АМАМ АМАП АМАР
П АПАВ АПАГ АПАД АПАЖ АПАЗ АПАК АПАМ АПАП АПАР
Р АРАВ АРАГ АРАД АРАЖ АРАЗ АРАК АРАМ АРАП АРАР


А Ф Ц Ч
В АВАФ АВАЦ АВАЧ
Г АГАФ АГАЦ АГАЧ
Д АДАФ АДАЦ АДАЧ
Ж АЖАФ АЖАЦ АЖАЧ
З АЗАФ АЗАЦ АЗАЧ
К АКАФ АКАЦ АКАЧ
М АМАФ АМАЦ АМАЧ
П АПАФ АПАЦ АПАЧ
Р АРАФ АРАЦ АРАЧ
Ф АФАФ АФАЦ АФАЧ
Ц АЦАФ АЦАЦ АЦАЧ
Ч АЧАФ АЧАЦ АЧАЧ


                библиография:
                плотин, "эннеады".
                "библия: бытие"

             продолжение воспоследует всенепременно.