Котэ

Лев Руж
Одноактовая пьеса.

Лица:

Он, мужчина без возраста.
Митя, студент.
Ирина, девушка-студентка.
Кот.

Акт 1
Сцена 1.

Большой полутёмный кабинет. Мужчина в  японском халате заходит, садится за письменный стол. На столе включенный бук. Творческий беспорядок. Телефон. Бумаги, папки, свитки. От стола масса проводов на полу. Роется в ящиках стола. Говорит высоким  штилем:

- Да где, куда я их девал? Вот память…
Столько лет минуло…
Не ветром же их
В самом деле, сдуло?
Вот, кстати, мой декокт грудной…

(Пьет из стакана.)
-Замучил кашель,
По утрам сипит внутри,
Свистит, как фисгармония разбита
И трубка вот нашлась,
Смотри и табаком набита…
Константинопольский,
И крепок и душист.

Берет со стола трубку с длинным чубуком, закуривает.
- Быть может этот свист
В груди  пройдет.

Хватается за лоб:
- А… Вот они! Нашлись.

Снимает и рассматривает старомодные очки.

- Любимые очки.
Да, время как идет…
Я в Пизе их купил у Галилео.
Был звездочётом он,
И знал в стекляшках толк…
Ох, столько лет прошло.
Почти пятьсот уже?. .
Давно истлел в могиле,
Хоть мог и погореть…
Достойно он тогда ответил:
- Так как же мы запишем, Паолло Галилео?
 Земля вкруг Солнца или Солнце вкруг Земли?..
- Высокий суд, пишите,  как хотите
И ну вас к чёрту!..
Теперь я гляжу, чрез них,
Как этот Мир верти'тся.
Семь золотых старик с меня содрал,
С оправой вместе дорогою,
Честь по чести.
Но хороши, не скрою:
Стекло, а не пластмасса,
Глаза не устают.
Без этих новомодных дополнений.
Японцы, говорят, сейчас сильны
В высоких, точных сферах.
Так странно. Биомасса,
Дикий совершенно был народ.
Вот тут вот, прихватить по дужке
И будет хорошо…
Под спину две подушки…

Устраивается поудобнее на кресле. Достает суровые нитки, лупу, возится с очками. Ремонтирует. Одевает их. Долго смотрит в бук. На лице блики и отблески. Гамма легких эмоций:

- Воистину – нет в мире совершенства.
Бульон кипящий…
Вон там пожары, здесь дожди…
Тайфуны, наводненья,  войны и цунами.
Совсем не думают,
Что станет с ними, с нами
Даже через жалких десять лет…
Как это уровнять и успокоить?..
Температурные скачки
И эти вихри в атмосфере.
Построить
График им, чтоб жить по расписанью…
Они и жить-то будто не хотят.
Мышиная возня,
Друг дружку поеданье.

Берет мышку. Внимательно смотрит. Нерешительно:

- Вот здесь коснусь курсором…
Вот так.
Не буду больше трогать.
Пускай живут, как муравьи
И сами разгребают
Эту кучу.
Я только мучу
Их, да и себя.
Не буду больше.
Всё, нельзя.
Пусть всё идет как есть
И будь, что будет.

Телефон звонит. Берет трубку.
- Сиятельство моё, я весь вниманье.
У Солнечной Системы
Это Мирозданье. Увы…
Мала совсем, с напёрсток просто.
Не мало. Миллиардов со сто.
 Слушает.
- Стараюсь, как могу.

 Кладет трубку на стол. Расстроен.

- Ну вот. Кому-то помогу,
Всего одно прикосновенье.
Уж тают ледники и в Греции пожар
И страшное Земли трясенье
В Гаити или на Таити.
Сам чёрт не  разберет…
И снова гибнут люди.
Не суйся наперёд…

Затягивается. Пускает из трубки дым. Из ничего, из дыма появляется чёрный кот с белой манишкой, бабочкой, в чёрном цилиндре с тросточкой:
- Я здесь, Ты звал меня?

Он:
- Я знаю, нет, скорее обозвал.
Не важно.
Всегда ты под рукой.

Ласкает кота за ухом.

-Постой,
Не уходи. Побудь со мной.
Развей мои сомненья.
От моего ума или ученья
Со мной одни  (с трудом выговаривает)
Недо-разо-уменья.

Котэ:
Опять туда полез?

Он:
Не смог я удержаться.
Особенно, когда в масштаб смотрю
И все детали вижу.
Там девочки тонула
Я помог ей выжить
От джонки бурю передвинул.
Вот результат – смотри.

(Поворачивает ему монитор.)

Котэ:
Да…  натворил  делов.
Творец… гляди, куда закинул.
Как увеличить? Кликнуть?

Лапой играет мышкой.

Он:
-Оставь,
Не трогай, не спеши.
Ведь это не игрушки.
Там люди.

Котэ:
Эти мошки?
Право, не смеши.
Вон тонут рыбаки,
Как в плошке,
А здесь воюют:
Друг дружку бьют.
Потом горюют.
Тут самолет в огне.
Руины тут в тиши.
Здесь папуас в г....
Хоть в коменты пиши.
Ну, что поделаешь.
На всё Господня воля.

Он:
Прекрати.
Мне тошно без тебя.
С тобой совсем не в мочь…
 
Котэ:
Всё сделал сам.
Нечем помочь
Не в силах я.

Он:
Нет, не скажи.
Смотри сюда.
Вот город, дом
Нам провода
Прекрасное дают изображенье.
Вот и объект.
Мои соображения
Просты: с ним  опыты свои проводишь
А результат ко мне на монитор выводишь.

Котэ:
Студент влюбленный и бедняк.
На что тебе он?

Он:
Тут всё не так…
Самооценка и потенциал,
Стремленье к совершенству, идеал…
Амбиций много.
Может, выйдет толк,
Но, самомнений целый полк.
И здесь (крутит пальцем у лба)
Всего так много…

Котэ:
Ну что ж. Такая знать, дорога.
Банкиров  мало,
Нищих много.
Студента только мне не доставало…
За дело! Завтра приступать?

Он:
Зачем, сегодня.
Чего нам ждать?
Как, времени резину тянуть
Кота за хвост?
Сейчас ступай.
До встречи, мой прохвост.

Котэ:
Бай-бай…
Сир, начинаю первый тур,
Ценя ваш ловкий каламбур!

Делает пируэт, исчезает.
 
Сцена 2.
Утро. Комната студентов.  Диван-кровать. На ней спит молодой человек. Стол, стул, бук, бумаги на столе, на полу. По буку интернет-новости.
Диктор:
- Сегодня на Гаити произошло землетрясение силой более 7 баллов. По некоторым данным, разрушены здание госпиталя, миссия ООН и президентский дворец. Число жертв неизвестно, однако, судя по последней информации, очень велико, десятки тысяч человек.  Россия заявила о своей готовности оказать помощь Гаити. МЧС подготовило к вылету два транспортных самолета…

Шум душа. Голос девушки:
- Митя, вставай, опоздаешь на вторую пару!
Ты слышишь, какой ужас…

Митя закрывает голову подушкой:
- Ага, слышу…

Завтракают. Чай. Едят быстро, «на ходу». Рассовывают бутерброды по сумкам. Она уходит раньше:
-Ну, пока.
- Пока, пока...

Целуются. Ирина:
- Митя, я хочу тебе сказать… Но нет, скажу потом…
 Там у подъезда кошечка брошенная. Я её подкармливаю колбасными обрезками, смотри дверью не зашиби… Все, побежала.

Сцена 3.
Вечер. Комната студентов. Кошечка чёрная с белой грудкой сидит на столе перед компьютером.

Он:
Ну,что?

Котэ:
Всё в институте. Я на месте.
Она ребенка ждет,
Но он пока не знает.
И вирши ей любовные слагает.
Мне сделана вчера стерилизация,
Так, кажется, у них
Теперь кастрация
Зовется.
Надеюсь на моём
Не  отзовется
Она здоровье.
Пол женский у меня,
Селедкою зовут.
Ну,  это мне не важно,
Берусь свой план
Я воплощать отважно.

Он (смеётся):

- Мой друг-пострел,
Ты столько претерпел,
Зализывай же раны.
До связи,
Ждут меня мои бараны…

Сцена 4.

День Комната студентов.
Работает бук. Голос Лакеевой:
- Администрация Орска Оренбургской области в рамках инициированной мэром города антиалкогольной кампании приступила к борьбе с торговыми точками, которые продают пиво несовершеннолетним - у них изымают лицензии или право торговать этим товаром, сообщил во вторник  представитель пресс-службы мэрии Орска.
Широкая антиалкогольная кампания стартовала в Орске после открытого обращения к общественности города со стороны мэра Юрия Берга, который обнародовал список магазинов, продающих пиво и спиртное несовершеннолетним. По мнению Берга, только штрафами и рейдами эту проблему не решить - общество должно высказать свое однозначное отношение к ней…

Митя с коробкой «Китикета»:
-Кис-кис! Селя, иди кушать! На-на… Ты где?

Выходит на балкон.

-Ты зачем туда залезла? Опять на воробьёв охотишься? Ууу, бессовестная…

Становится на табурет, тянется за кошкой вверх к картонным коробкам из-под компьютера, принтера, кошка прыгает, убегает, он теряет равновесие и вместе с коробками молча падает вниз с балкона, на улицу…

Сцена 5.

Комната студентов. Девушка в наушниках разговаривает с мамой по скайпу. Показывает ей кошку:

- Мам, видишь, какая Селька жирная стала? Нет, только Китикет ест. Такая привереда.
С Митькой всё хорошо. Ни царапины. Представляешь, он свалился на пивную палатку внизу, коробки какие-то картонные. Я испугалась, а он смеётся, дурак…
Как там у вас погода в Питере? Летом приедем. В субботу мы расписываемся. Нет, только друзья: Макс, Витька, Ден, две девочки, ты их не знаешь… Хотим потом на неделю в Египет слетать. Билеты по Интернету заказали. Турфирма Фиеста. Да...
 Пауза.
Спасибо.
Пауза.
Хорошо, да, я ему сказала. Конечно рад. К вам на денек заедем. Папе привет. Целую. Пока-пока…

Кошка лежит на столе перед монитором и внимательно смотрит на девочку.

Занавес.