Выбор

Вэном Ля Фэй
События, которые освещает мой рассказ произошли не сегодня и не вчера… Все это случилось достаточно давно. И воспоминания холодят мою душу словно чистый морозный воздух – легкие. Как будто вчера шумела на всю округу вечеринка на красавице яхте  с пугавшем меня названием  - «Star of Hate», которое отчего-то нравилось ее владельцу – Адальгеру  Рэйну.
 Адальгер Рэйн – «герой моего романа». Имя его – редкое, происходит от сложения старонемецких слов – Adal –«благородный» и Ger-«копье», характер сего мужчины был, можно сказать, соответствующий. Впрочем, я немного отвлеклась…

***

Стояла теплая летняя ночь…  Небосклон напоминал черное бархатное полотно с россыпью звезд – драгоценных камней, мерцавших мягким загадочным светом  –  словно они хранили неизвестные никому в целом мире тайны: одни - огромные и яркие, будто хранители очень важных и дивных секретов, другие – маленькие, еле заметные, напротив, казалось скрывали совсем незначительные тайны. По крайней мере так виделось человеческому глазу… Но людям свойственно ошибаться. Иногда они так похожи на слепых котят! Они зачастую считают важным и значительным то, что не заслуживает и малейшего внимания! И в то же время пропускают ,казалось, такие несущественные, неприметные вещи, в последствии оказывающиеся невероятно важными… К сожалению человек – существо несовершенное.

Но вернемся к той ночи. Она была ни жаркой, ни душной. Нежный ветерок приятно ласкал кожу, остужая не в меру разгоряченных людей. Адальгер искал среди них Ванессу, свою давнюю подругу, с которой они успели съесть не один пуд соли. В самых критических ситуациях, что бы это ни было, Ванесса всегда была рядом. Например, когда его фирма чуть было не прогорела, когда он был а мели, тогда многие от него отвернулись, но только не она! Надо сказать, что в жизни Адальгера было много, очень много женщин. Они просто сохли по мужчине, хотя  он и не был красавцем с обложки: средний рост, нормальное телосложение, средние черты лица – вроде бы ничего особенного, но глаза возмещали всю невзрачность облика: большие, красивой миндалевидной формы, с лукавым прищуром, они словно светились мягким светом. А их цвет – цвет шоколада добавлял взгляду душевную теплоту. Прибавим к этому хорошие манеры и приятный баритон голоса, и станет понятно, почему ему от женщин отбоя не было. Но все они быстро надоедали нашему герою, и он бросал их без сожаления. А к своим тридцати годам Адальгер рассматривал женский пол исключительно, как средства получения удовольствий. И лишь одна оставалась дорога ему – Ванесса Морте, подруга его юности, теперь и зрелости. Хотя, она была младше его на четыре года… Мужчина понял, что его многолетнее дружеское чувство к ней переросло в нечто более глубокое, и, что именно эту женщину он хочет видеть рядом с собой «Пока смерть чего-то там…».  Именно для этого Адальгер разыскивал Ванессу среди беснующейся под громкую музыку толпы - ему не терпелось поговорить с девушкой и, как говориться, расставить все точки над «i» . Так и не найдя ее в толпе, он решил обследовать каюты. Почти все они были пусты, правда, пару раз Адальгер наткнулся на совокупляющиеся парочки. Но в одной из кают, с плох прикрытой дверью, он услышал голоса – один из них принадлежал Ванессе, но что-то помешало Адальгеру войти, и он услышал второй голос – мужской… Он сразу узнал, кому этот голос принадлежит – Асмусу де Скаю, его хорошему знакомому и верному другу Ванессы. Адальгеру в принципе нравился этот парень, поэтому они часто виделись. Все их окружающие считали, что у мужчин много общего. Асмус даже как-то пошутил по этому поводу: «Говорят, Мы с Адальгером очень похожи: например наши имена – одинаково странные и начинаются с одной и той же буквы – ну чем не ярчайший пример нашей схожести?»
 Асмус производил впечатление веселого, жизнерадостного человека и только Ванесса знала о его частых депрессиях. Он был романтиком, ранимым ребенком, и любая жестокость сильно угнетала его. Но окружающие видели Асмуса с неизменной улыбкой и добрым, чуточку детским взглядом. Ему было всего 25 и он был потрясающе красив, может быть чересчур… Даже капельку смазлив. Весь его облик, крайне утонченный, но слишком уж хрупкий, напоминал изящную статую из тончайшего фарфора, сходство с которой еще более придавала кожа – матовая, бледная, почти белая.  Его лицо, худощавое, с высокими скулами было воплощением правильной, пропорциональной красоты: красивые, правильной формы брови разлетались к вискам, огромные, ясные глаза цвета неба и изумительной, миндалевидной формы были обрамлены длинными густыми угольно-черными ресницами, нос классической формы тоже радовал взгляд своей правильностью, губы его, тонкие и четко очерченные так же были образцом утонченности и правильности.  Таким был облик этого хрупкого юноши – Асмуса де Ская. Девушки не обходили его стороной, но своей холодностью и безразличностью к женскому полу, он быстро охлаждал их пыл. В обществе поползли слухи о его  «Нетрадиционной ориентации». Но Адальгер видел, как парень смотрит на Ванессу, да и сама она догадывалась о чувствах Асмуса.


Вот и сейчас Адальгера терзали смутные сомнения и невольно он стал свидетелем сего разговора:


- Ванесса, ты же знаешь, что он всегда относился к тебе, как к брату, боевому товарищу. И я не думаю, что он станет относится к тебе как-то иначе! Он в упор не видит в тебе женщину! Зато я вижу… И эта женщина прекрасна – Просто само совершенство…


- Ас, я…


- Я все же осмелюсь мечтать о твоей взаимности. Ведь ты же знаешь – я люблю тебя и никто другой мне не нужен!


- Знаю, Ас… Успокойся пожалуйста… Ты же знаешь – кого я выбрала…


- Знаю…


Адальгер решил, что дальше стоять под дверью смахивает на подслушивание и не достойно джентльмена. Он вернулся к гостям, в голове теснились разные мысли: « Вот так сопляк, молодец! Самого Адальгера донжуана великого обскакал! А она-то хороша – терпела столько лет и отступилась за несколько минут до достижения цели!» - и тут в мужчине проснулся охотничий инстинкт. Он решил, что  каким бы Асмус не был для него хорошим знакомым, он ни за что не отдаст ему свою женщину! А то, что за нее еще и предстоит борьба, делало Ванессу еще привлекательнее в его глазах. Так что он развернулся назад к каютам и, после короткого стука, ворвался вовнутрь. Зрелище, открывшееся Адальгеру, показалось ему настолько мерзким, что он невольно скривился – в центре каюты стояла Ванесса, прижимавшая к груди судорожно рыдающего Асмуса, юношу трясло, словно под электрическим напряжением. Видимо он был полностью выбит из колеи.


- Простите за вторжение.  Ванесса, мне нужно срочно поговорить с тобой. А вам, юноша, не стыдно рыдать словно барышня, да еще и при даме? Такое поведение недостойно джентльмена. Я сильно ошибся в вас!


- Что ты такое говоришь?! Не видишь – ему плохо! Ты не мог бы выйти? Разговор подождет.


- Это срочное дело и не терпит отлагательств.


- Но Адальгер…


Тут  молчавший до сих пор Асмус вмешался в разговор:


- Не беспокойся за меня, Ванесса, я в порядке. Максимум, что я сейчас сделаю –поднимусь к бару и пропущу пару стаканчиков виски. Доброй ночи. – И с этими словами он покинул каюту.


- О чем ты хотел мне сказать? Что за важный разговор? – казалось девушка была совсем вымотана, ее усталые глаза пристально смотрели на Адальгера.


- Да ничего  особенного, просто я решил, что хватит играть в холостяка – пришла пора обзавестись семьей… В общем – я женюсь.


- Кто же она? Я ее знаю? – девушка закусила губу, чтобы не расплакаться.


- Знаешь. Причем хорошо.


- Она работает на твоей фирме? Или кто-то из бывших?


- Нет. Она стоит передо мной.


- Что??? – девушка потеряла дар речи от такой неожиданности. – Адальгер Рэйн, ты всегда был наглецом! Твоя самоуверенная наглость не имеет границ! Неужели ты рассчитываешь, что после такого…


- Так ты выйдешь за меня?


- Д-да…


Остаток ночи парочка провела в безмятежном веселье – заснули только с рассветом.
***
Ванесса проснулась оттого, что несносный, назольевый солнечный лучик светил ей прямо в лицо. Она села на кровати, полюбовалась лежавшим рядом обнаженным мужчиной – она много лет ждала такого утра, он радость омрачало беспокойство за Асмуса . Этот ребенок в порыве эмоций мог натворить все, что угодно. Девушка решила проверить – все ли с ним в порядке. Ванесса накинула на себя кое-что из одежды и отправилась на поиски. Ее не покидало ощущение, что произошло что-то непоправимое, что-то ужасное и трагичное. Она интуитивно, по велению какого-то зова, направилась в одну из кают, даже не заглянув  в бар и на палубу. Остановившись у двери – девушка прислушалась – ни звука. Тяжело вздохнув, повернула ручку – она подсознательно понимала, что там сейчас увидит… Открывшееся зрелище выбило почву у нее из под ног. Девушка, почувствовав тошноту и головокружение,  резко захлопнула дверь и , словно в каком-то трансе стала медленно опускаться на пол, уставившись вдаль невидящим взглядом. Ее всю трясло, словно под током, девушка явно была не в себе. – В таком состоянии, сидящей на полу возле каюты Адальгер и нашел ее…


- Ванесса! Я тебя обыскался уже! Куда ты пропала? Да на тебе лица нет… Что случилось? – И с этими словами он заботливо поднял девушку с пола и прижал к груди.


- Асмус…


- Этот хлюпик напился и теперь никак не может отойти? Или… Он что-то сказал тебе? Я убью этого недоноска.


- Не получится… - голос девушки звучал совершенно монотонно, словно все эмоции умерли до единой, кстати о смерти… - Он уже мертв…


- Что? В смысле… Как мертв?


- В прямом…


- Где? – До Адальгера дошло, что это не шутка, что девушка говорит абсолютно серьезно. Ванесса молча указала на дверь одним лишь взглядом и поспешно отвернулась. Мужчина распахнул дверь,  в каюте он увидел Асмуса, лежавшего на полу, на лице его застыла блаженная улыбка, глаза были закрыты, весь лик его выражал удовлетворенность и покой, казалось , он безмятежно спал, если бы…
Если бы не жуткая рана на шее, если бы не забрызганные кровью стены каюты, если бы не лужа крови на полу… Было невооруженным взглядом видно, что смерть настигла несчастного почти мгновенно…


- Глупец! Слабак! Что ж ты , собачий сын, сделал?! – Адальгеру было конечно было жаль влюбленного глупца, но в то же время он его и презирал, считая такой поступок высшим проявлением слабости.


- Не смей его осуждать! Бедный мальчик! Никто не догадывался, какое нежное сердце билось в его груди! Он сделал это из любви ко мне!


- позволь не согласиться! Любовь свою следует доказывать сильными поступками.  Если этот глупец так уж сильно любил тебя – написал бы самую прекрасную поэму о любви в твою честь, положил бы мир к твоим ногам, в конце-то концов – завоевал бы твое сердце! Но вместо этого он не придумал ничего лучше, чем сдохнуть?!


- Не знала, что ты можешь быть таким грубым! Лично я чувствую себя очень виноватой!


- Ладно, не будем ссориться. Парня уже не вернуть, но мы-то живы! Надо жить дальше… Иди ко мне.  – с этими словами он привлек к себе все еще вздрагивающую девушку – вместе мы все сможем…


***
Будучи уже дома, наедине с собой, ванесса достала из кармана смятый, запачканный кровью листок, она никому о нем не сказала – ни полиции, ни Адальгеру… Содержание этой записки касалось только ее, ее одну. Девушка перечитала написанное:

« Здравствуй, моя хорошая! Я искренне желаю тебе счастья! Знаешь, на самом деле с Адальгером мы схожи лишь тем, что любим тебя, но любовь эта разная, ангел мой. Не кори себя – Бог свидетель, что твоей вины здесь нет. Я давно и сознательно к этому шел. Просто совсем ничего не держит меня в этом мире… Я не могу разлюбить тебя – это невозможно, но хочу отпустить тебя – очень надеюсь, что этот мужчина сможет подарить тебе счастье…
 Там, куда я попаду, будет хорошо, я это знаю. Там всегда будет светло, сухо и тепло… Там будет пахнуть цветущим жасмином и непременно – маленькая речка! Там будешь ты, и ты будешь любить меня – я в это свято верю! А ты… Ты живи дальше в этом мире и хотя бы изредка вспоминай меня. Но если не будешь – я все пойму. Прощай» - Ванесса вздохнула и убрала записку, на душе стало легче. Все в ее жизни встало на свои места, сложившись в целую картину – « Что ж, я свой выбор сделала…»   





P.S.  У вас не возникло вопросов – почему я не описала внешность Ванессы и где моя роль в этой истории? Ответ на них – моя подпись:


                Ваша
                Ванесса Морте (Догадайтесь сами – откуда я пишу)