Кот

Вэном Ля Фэй
События нашего рассказа произошли с  ночи на утро 1959 года в маленьком, провинциальном норвежском городке. Ночь выдалась на удивление спокойной. Казалось все в городке очутилось во власти сна: спали улицы, спали дома, аллеи, погруженные в сон вяло качали зелеными кронами своих деревьев, не видно было ни одного прохожего. Даже самые отъявленные совы мирно почивали в своих мягких постелях. Лишь одному Нильсу Фердинанду не спалось. Немощный, 79 летний старик ворочался в своей, казавшейся неимоверно жесткой кровати. Ныли старые кости, напоминали о себе былые раны, нанесенные в немалом количестве за всю его долгую, насыщенную разными событиями жизнь . В голове крутились  эпизоды прожитых лет, виделись лица погибших товарищей. Тоскливо и неспокойно было на душе у старика – "Правильно ли я прожил свою жизнь? Может нужно было прожить ее степенным клерком? Но в те времена горячая кровь кипела в жилах, хотелось приключений, славы…Да, давно это было. А потом сама жизнь не давала мне расслабляться. Вечная борьба. Для чего я прожил свою грешную жизнь? Что останется после меня? Дети и внуки – одно утешение. Жена покинула этот мир, не дожив ровно два дня до своего 65летия. Да и мне давно пора… Нет, я правильно прожил свою жизнь, ни к чему запоздалые сожаления, все это лишне… Так должно было быть, и никак иначе! Только, что-то подзадержался я в этом мире, все, что можно, сделано, пора на покой." – В свои 79 лет, старик чувствовал свою ненужность и какую-то детскую беспомощность. Но старуха с косой так и не приходила, видимо у нее были какие-то более важные дела. Как же было душно, воздух с трудом прокладывал себе дорогу в старые, насквозь прокуренные легкие , и как же нестерпимо ныли кости стрика! Нильс тяжело, с явным трудом перевернулся в кровати и вдруг отчетливо услышал мяуканье и скрежет когтей. Кошка? Но в доме нет никаких кошек. Мяуканье становилось все громче, а скрежет все яростнее. Старик ясно осознал, что скребутся  во входную дверь. Бродячее животное? Вот ведь настырная – не пускают, а все равно просится… Ничего, помяукает и уйдет. Но кошка кричала все неистовее, по доносившимся до старика звукам, складывалось впечатление, что обивка двери уже порвана в клочья. Неужели никто не слышит этого адского шума?! Но и дети и внуки продолжали спокойно спать. Нильс , не выдержав шума, с трудом встал и еле передвигая свои больные ноги, направился к двери, чтобы прогнать назойливую, нежданную гостью. От шарканья его шагов проснулись сын с женой.

- Что это за шум?

- Да отцу опять не спиться. Ходит себе по дому, спи милая…

Подходя к двери, Нильс услышал, что яростный кошачий рев стих, теперь из-за двери слышалось лишь жалобное мяуканье. Он распахнул дверь и увидел на пороге черного кота, тело животного поражало своим невиданным изяществом и царственной осанкой. "Что это ты тут безобразничаешь? Всю дверь ободрал,паршивец!" раздраженно сказал старик и бросил взгляд на дверь – обивка была совершенно целой, ни единой царапинки. "Вот это номер! Однако!" - Рассмотрев  кота, безмолвно смотревшего на него , старик поразился насколько осмысленный, мудрый взгляд у этого животного. "Ну, чего тебе надо?" - Тут старик прочитал что-то в этих, смотревших на него кошачьих глазах и все неожиданно понял.
- "За мной, да? А я думал, что ты – прекрасная девушка, или на худой конец старуха с косой, а оно вона как! Что- то ты припозднилась нонча!" - Кот коротко мяукнул и исчез.


На утро старого Нильса нашли мертвым. Он умер во сне , что ж пришла его пора – вот и все, что подумали они. Старик так и не успел никому рассказать об удивительном ночном госте. Никто об этом даже и не догадывался. Но иногда, в такие же тихие ночи, люди слышат отчетивое мяуканье и скрежет когтей в дверь, видят нашего черного знакомого и понимают – пришла их пора.