Как бычка я победил

Владимир Шелехов
    Лет двенадцати отроду я с матушкой приехал в Тарутино. Станционный посёлок и место жительства наших родственников, а доступность транспорта, как я понимаю сегодня, обеспечивала  возможности  визитов в различные точки области.  Не помню, что послужило причиной пешего прохода от вокзала к дому дядюшки. Но в итоге маршрут пришёлся на ближайшую к железнодорожному полотну улицу. Ясно, что там то я никогда не ходил. По этой причине или благодаря своему живому нраву, но где то на полпути дорогу мне преградил бычок. Чёрный, крепкий, лобастый с рожками длиной чуть больше высоты тогдашнего моего кулака. Он встал по центру дороги между накатанными колеями, и с какой бы стороны я ни пытался его обойти, меня ждали рожки. Попытки разминуться затянулись, но первым терпение потерял бычок. В наступление он пошёл неспешно, но странно сопя. Когда я решился драпануть, то почти то час же  понял --- поздно. Лучшее, что оставалось --- это «взять быка за рога».  Взял. Они оказались шершавые и тёплые, но кончики их торчали над кулаками, обостряя все телодвижения бычка. Он же приступил к активным действиям, и то наподдавал головой так, что, скользя ногами по земле, я задницей опережал наше общее движение, то  пытался мотать головой из стороны в сторону. Вот здесь то я был для него серьёзной обузой, и эти его попытки особого успеха не имели. Оказалось, однако, что ни в чём «особом» нужды и не было.  Пришло время искать способ отрыва. Поэтому, когда  помимо моей воли эта скотина стала меня задом пихать с дороги  к дощатому забору, когда краем глаза, проследив возможный маршрут, я соизмерил свою гузку с размерами дыры, которую волей бычка я просто не мог миновать, появилась надежда. Он то в неё явно не проходил. Ещё метр, полметра, и, мотнув головой дитя коровы вогнало меня задницей  между досками забора. Отпустить рога означало бы получить мощный удар сопливой мордой --- это было проверено. Казалось бы уже все силы были брошены на то, чтобы удержаться в такой нелепой позе, чтобы не улететь на чужое подворье и дождаться пусть малой, но паузы в напоре сопящей морды. Но я ошибся. Стоило услышать приближающийся лай своры собак, стоило вспомнить, что частично в чужие владения я уже проник, стоило…  В общем, откуда силы взялись. Бычка я так крутанул за рога, что он упал передними ногами на коленки. Этого было достаточно, что бы меня уже никто не мог догнать. Правда собакам и бычок пришёлся  не по нутру. Отпрянув от забора, что только и позволило ему  подняться, он, наверное, этим движением навлёк на себя собачий  гнев. Уже и улица осталась позади, а разборки между местным скотинонаселением, то бишь --- собаками и бычком, продолжались!