Сказка о зайке. Часть 4. Прилетели

Юлия Пименова
     Нитка шарика, на котором летел зайка, запуталась в ветвях. Синичка с трудом освободила плюшевые лапы друга.
- Как же теперь спускать тебя вниз? – задумалась синичка.
- Да, высоковато, мне отсюда страшно прыгать. Зато видно все так хорошо сверху! Вон и Гулливер внизу! Эй, дружище, мы тоже уже здесь!

     Гулливер, услышав оклик зайки поднял голову и помахал ему рукой.
-Кто это тут так расшумелся? - из дупла дуба выглянула любопытная беличья мордочка.
-Ой,  бельчонок! – удивилась Бусинка, - Как тебя зовут? И что ты делаешь в моем дупле?
- Привет! Я бельчонок Тамчик. А дупло это мое. Может, ты ошиблась и твое гнездышко было в другом дереве?

- Какие уж тут ошибки! – возмутилась синичка, - я так торопилась вернуться в лес, повидаться со своими родными и близкими – с мамой-синицей и со своими пернатыми  братишками и сестренками. Мы с рождения жили именно в этом дупле – и тут на тебе – стоит ненадолго отлучиться, как у нас уже поселились!

- Ну… Я даже не знаю… - смутился бельчонок. – Я еще совсем маленький и много не знаю. Но когда мы с мамой-белкой и моими братом Рыжиком и сестренкой Ламочкой пришли в эти края в поисках жилья – дупло было пустое…

- Ладно, сейчас разберемся, - прочирикала синичка – она была незлобивой по натуре, - только вначале, помоги нам, пожалуйста.
- С радостью помогу! – обрадовался Тамчик, - а что надо сделать?
- Можешь спустить на землю моего друга Пушистика?
- Сейчас попробую… - бельчонок аккуратно взял зубами за шкирку игрушечного зайку и отнес вниз, где его уже ждали дружеские объятья Гулливера.

- Очень тебе признателен! – поблагодарил зайка своего нового друга, - Очень рад знакомству! Теперь я знаю, как выглядят белочки! Меня зовут Пушистик! А это мои друзья – Гулливер и Бусинка. Только, правда, Тамчик, как же могло получится, что домик нашей любимой синички занят?
- Я думаю, надо спросить у мамы, - сказал бельчонок.

     Тамчик резво вскочил по стволу дерева вверх. Вскоре вниз спустилась вся семья – мама-бельчиха, Рыжик, Ламочка и Тамчик.
- Здравствуте, - поздоровалась бельчиха со всеми, затем обратилась к синичке: - Так ты и есть та самая пропавшая Бусинка?
- Да. А откуда вы меня знаете? И где все мои родные? – удивленно спрашивала синичка.

     Мама Белка начала рассказ:
- О тебе, Бусинка, уже много кто знает в округе. Местные синички говорят, что ты всегда была непоседой – часто любила улетать из гнезда, но всегда вскоре возвращалась. Но в тот злополучный для твоей семьи день ты улетела надолго. Тебя так и не было к вечеру. Не прилетела ты и на следующий день…

- Я решила посмотреть на жизнь в городе, - смущаясь, проговорила синичка, - летала по паркам и скверам, залетала на улицы, послушать о чем говорят люди. Но в один «прекрасный» день попала в клетку. Если бы не мои друзья – сидеть мне в ней до сих пор…

- Очень хорошо, что ты вновь на свободе! Но семье твоей, к сожалению, пришлось переехать. Мама-синичка была вне себя от горя – она думала, что ты погибла. И как раз в тот день, как ты исчезла, в ваше гнездо стала наведываться большая черная ворона. Пока мама и папа синицы отправлялись на поиски пропитания, а твои сестры и братья летели в птичью школу – вот тут-то и прилетала непрошеная гостья и разрушала все, что было в дупле. Синицы пытались поймать ее, но все бесполезно. Ворона стала хулиганить еще больше и отнимать у малышей пищу. Тогда ваша семья приняла решение переехать, точнее, перелететь на новое место. В день их сборов мы с моими тремя непоседами (белка окинула взглядом своих рыжих деток) пробегали мимо большого дуба. Мама синица рассказала мне свою историю. Я сразу предложила свою помощь проучить ворону-воровку, но синица отказалась. Она сказала так: «Если удастся вам прогнать ворону – вселяйтесь в наш домик – он уютный и очень вам подойдет. А мы перелетаем в те края, где живет мудрая сова Порхуша – она знает многое о жизни птиц. Хоть все в округе считают, что Бусинка погибла, мы продолжаем надеяться, что она жива. Порхуша помогала уже сотням птиц в беде – мы летим к ней за помощью, и сами не прекратим поиски нашей Бусинки – будем разыскивать ее по всему лесу».

- Спасибо тебе, Белка! Летим же скорее разыскивать мудрую сову! – Бусинка готова была в ту же минуту сорваться с места и броситься в путь.
- Погодите, вы хоть отдышитесь с дороги, - предложила Белка, - Приглашаю всех в гости!
- Это заманчиво! – обрадовались товарищи.
- А мне опять придется поднимать Пушистика в зубах? – жалостливо посмотрел на маму Тамчик, - он вообще-то тяжелый.
- Можно придумать и что-нибудь получше, - улыбнулась бельчиха, - Ждите здесь!

     Бельчиха взбежала вверх по стволу дерева и скрылась в зеленой листве. Вернулась она не одна – рядом на землю опустился сизокрылый голубь.
- Дядя Роша! – запрыгали вокруг птицы бельчата.
- Роша наш друг, - представила голубя белка.

     Голубок предложил Пушистику ухватить его за лапки и таким образом подняться наверх. Так и сделали. Гулливер, использовав присоски, тоже добрался до гнезда белок. Вскоре все, включая Рошу, оказались в дупле. Хоть оно и было большим, гости разместились там с трудом! Пушистому и Гулливеру пришлось пригнуть голову, чтобы поместиться в гнезде. Но, как говорится – в тесноте, да не в обиде! Зато они были очень рады знакомству с настоящими живыми белками и голубем!