Автобиографические аллюзии

Вася Стрельцов
Вместо пролога

Я боюсь младенцев, я боюсь мертвецов
Я ощупываю пальцами свое лицо
И внутри у меня холодеет от жути:
Неужели я такой же как все эти люди?
Люди которые живут надо мной
Люди которые живут подо мной
Люди которые храпят за стеной
Люди которые лежат под землей
Я отдал бы немало за пару крыльев
Я отдал бы немало за третий глаз
За руку на которой четырнадцать пальцев
Мне нужен для дыхания другой газ
У них соленые слезы и резкий смех
Им никогда ничего не хватает на всех
Они любят свои лица в свежих газетах
Но на следующий день газеты тонут в клозетах
Люди которые рожают детей
Люди которые страдают от боли
Люди которые стреляют в людей
Но при этом не могут есть пищу без соли
Они отдали б немало за пару крыльев
Они отдали б немало за третий глаз
За руку на которой четырнадцать пальцев
Им нужен для дыхания другой газ
                И. Кормильцев



0
Ненужная глава

- Сомелье, плесните  молодому  человеку  яду  в  бокал, - сказал он.
Вдруг  из  небытия  появился  хрустальный  бокал  и  темная,  с  легкой пылью  от  пролежавшей на одном  месте, бутылка  с жидкостью, похожей  на  вино.  Пробка с легким щелчком выпрыгнула и повисла в воздухе, а из  бутылки в бокал заструилась  темно-красная жидкость.  Когда бокал наполнился наполовину,  жидкость перестала течь, но  последняя капля все же сорвалась с  горлышка и  упала на ковер, обагрив его своим кровавым цветом, а  пробка спешно залезла обратно. Бутылка испарилась также неожиданно и загадочно, как и появилась. Бокал с вином застыл в воздухе около моих рук.
- Музыка, маэстро,- щелкнул пальцами он.
Комнату мягко  и неспешно  наполнила  музыка, которую  я где-то слышал. Но где?  Плакала  скрипка,  легкой поступью  звучало  пианино,  медленно  завывали, пели, умоляли, превозносили, дарили и отнимали блаженство  звуки различных,  неведомых мне инструментов… 
- Пейте, пейте, молодой человек, вам полезно. – сказал мне незнакомец
Я прильнул губами к бокалу и мигом осушил его. Вокруг меня струилась музыка, очищая меня снаружи,  внутри меня текло вино, очищая меня изнутри. На душе воцарились тишина и покой…
-Но кто, кто ты наконец? –  спросил я незнакомца.
-Я, хм…  Я – твоя совесть, выдумка твоего уставшего мозга, который ищет что-то, что-то может и  умное, но скорей непонятное. Я не дам мир. Я дам тебе меч…



1
Утренняя улица – дело тонкое

Впрочем, все начиналось не так.  Было обычное  утро  обычного  четверга  в славном городе M.  Мой мозг еще не осознавал этого,  так как находился в состоянии сна. Но раздался писк будильника, и я начал потихоньку осознавать себя частью этого Вселенского  типичного  четверга, имя которому - легион.  Все понедельник, вторники, среды, четверги и пятницы начинаются практически одинаково (субботы и воскресения – тоже практически не лучше).  Шаркающей поступью ты идешь в ванную, чтобы поднести свое уставшее лицо к зеркалу, чтобы еще раз ужаснуться своим отражением. Если есть более худшая работа, чем работа туалетной бумаги, то это работа зеркала. Я действительно ужасаюсь выдержке своего зеркала. Светлые, слегка засаленные волосы, толстые губы, неопределенный взгляд из-под слегка опущенных век, торчащие «ухи», кругловатое лицо – все это я. Почистил зубы, сбегал на кухню, слопал бутерброд, выпил кофейку, помедитировал в туалете, застелил постель, собрал сумку, натянул футболку, джинсы и теплый свитер (таки зима на улице!), куртку, туфли на ноги, сказал последнее: «Пока» - этот скучный список не хочу утруждать еще более скучными деталями.
Выйдя на улицу и почувствовав хлесткий удар снежного ветра в лицо, убеждаешься в реальности происходящего. Слева бегает песик, норовя укусить тебя за … э … ноги. Справа дворник разгребает снежок лопатой. «Здравствуйте. Пшла отсюда, собачье отродье, уродец, скотина, бла-бла-бла», - кому адресованы реплики – решайте сами. Проходя по пустоватыми улицам мимо пустоватых домов с пустоватыми жителями внутри, осознаешь себя одиноким и никому ненужным. Особенно по нашим улицам постсоветской эпохи. Об этих улицах нужно писать сочинения в школе, сочинять классические и рок-композиции, писать научно-фантастические книги! Серый, растрескавшийся асфальт, лавочки (если есть), состоящие из одной грязной доски и двух обшарпаных подпорок, загаженый ларек, поэтично валяющиеся пивные бутылки прямо посреди улицы, исписанные матерными словами стены серых бетонных девятиэтажек – все это не кажется уродским лишь потому, что видено уже миллион сорок восемь раз mutatis mutandis весной, летом, осенью и зимой. 
Ах да чуть не забыл! Здесь обитают, по сути, довольные люди, периодически прохаживающиеся туда-сюда по этой свалке культуры. Вот один – в черной куртке, спортивных штанах, кроссовках. Вот другой – в коричневой куртке с «мабилой» в руке. Вот третий – жадный нахал орущий на свою ненасытную и ненаглядную жену (такая же красавица как и он, кстати). «…а передо мной толпа голых людей, жмущимся к стенам. Я в гуще событий как вы видите, и к тому же, я и есть само событие…», - и никак иначе!
Ладно, хватит морализаторства! Оно еще будет впереди…

2
Очень плохое хокку и … чудесное начало

В автобус. Заснул.
Блаженство духа во сне.
Проснулся. Ужас.

Я живу на конечной, поэтому я счастлив, садясь в автобус, ибо он еще пуст. Автобус едет в мой любимый университет. За стеклом мелькают кадры из жизни города М. : машины, бетонные девятиэтажки (снова!), выхлопы, вялость вида Homo Sapiens… но зато медленно падающий снег, морозные разводы на стекле, иногда чистое, в солнечной игре, небо.  Внутри автобуса – давка и холод, как физический, так и душевный. - снова поэтично и типично, не так ли? Но, наконец, путь завершен и я могу вынырнуть из этого адского автобуса на улицу. Двигаюсь по направлению к университету. Наш университет раньше был провинциальным университетом по подготовке более квалифицированных работников завода И. и А. Но теперь наступило время, когда пафос играет большую роль, чем истинные возможности. 
«Граничащий-со-Вселенной-Мегагосударственный-Профессиональный-
 
 
«Эта наша земля. Все это – мы».
Слева, справа, сзади и спереди – такие же как и я счастливчики. Что-то говорят друг другу, кто-то ругается, некоторые слушают музыку или просто идут молча. Лишь на пешеходном переходе, они замирают в ожидании зеленого света светофора, чтобы снова продолжить свой путь дальше. Пиликнет проезжающая машина, кто-то скажет: «Привет!», кто-то снимет шапку или закашляет. Последние штрихи к этому холсту маслом добавит хмурое небо, ларьки, асфальт, голые, слегка заснеженные  деревья, легкий ветер, снег и блестящее где-то вдали солнце…
Двигаюсь по направлению к третьему корпусу. Прохожу мимо студентов и студенток, похрустывая снегом. Ой, нет! Уже 8.34, а пара началась в 8.30! Нет! Нет!
«Да-да! Вот мой студенческий билет!» - говорю я Церберу Ивановичу, который охраняет проход неведомо от кого. (Ну в самом деле: зачем нестудентам проникать в университет? Оно им надо?).
Так-с… Что теперь?
Сдал куртку на временное хранение, подошел к замацаному зеркалу, чтобы поправить свитерок, растрепавшийся по пути в эту обитель зла. «А, черт! И так сойдет! Я не на выставку себя иду!» - подумал я. Окончив сий ритуал, я стал подыматься слегка обшарпанной лестницей наверх.
Я прохожу сквозь, через и мимо: кабинет 2.101, 2.102, лестничный пролет, люди, 3.102, 3.104, «О! Привет, Жека!», 3.123, 3.125 – а вот и мой любимый кабинетик 3.142, где мне предстоит в радости и горе провести следующий час.
  «*Тук-тук*, good morning!» - и закрыл дверь, отворенную мною же на столь короткий миг…
  3
Немного занудства


Да простит меня мой учитель английского…

Перед тем, как продолжить, хочу впарить сюда свой размышлизм, который зародился у меня однажды на уроке «англицкого новояза».
А зародился он с невинного вопросика и последующими моими наблюдениями за реакцией людей.
«Have you a hobby?» - этот ключевой вопрос рано или поздно всплывет, подобно зловонной болотной жиже. 
        Пятисекундная заминка и … тут же следует ответ. 
        Пятисекундная заминка  и :  «Listening to music!» - скажет худенькая брюнеточка.
Пятисекундная заминка и: «Watching TV» - скажет блондин в светлой рубашечке.
Пятисекундная заминка и : «Travelling» -  скажет бледный парень с мешками под глазами.
Пятисекундная заминка и …
Надеюсь, вы поняли к чему я веду? Откуда эта пятисекундная заминка? Может эти пять секунд нужны мозгу, чтобы упорядочить весь мозговой хаос в несколько слов  (плюс еще на иностранном языке)?
Что ж может и так… Но другие вопросы нуждаются в меньшем количестве  мозговых усилий. Значит что-то не так в самой заминке…
Что?
А дело в том, судари и сударыни, что этот невинный, казалось бы вопрос («Есть ли у тебя занятие?») скрывает за собой гораздо большее. Ответ на этот вопрос подобен забитой книгами полке: полка как полка, но столько мыслей держит!
По сути: какое хобби может быть у 18-летнего формирующегося человека? Скорей, никакого. Тогда человек начинает рыться, копаться, копошиться в своей памяти, он хочет извлечь на свет Божий что-то такое, чем бы он мог заслуженно гордиться.  Он начинает сканировать свою память на наличие своих воспоминаний, светлых и темных, грязных и чистых, блещущих светом и отдающих запахом гнили…
И что же он находит?
А находит он то, что гордиться то нечем. Ну что он в конце концов может вспомнить? Пьянку-гулянку со своими друзьями-товарищами (которых он, кстати, половину забыл, другая половина – по сути, случайные собутыльники),разбитое стекло учительской в  школе (да, этим нужно гордиться – без этого ты недочеловек!), аморфные, вонючие, слишком типично-серые будни (медленно, но верно текущие из прошлого в будущее)?
Ах да! Любовь… Поцелуи… Вздохи…
Ну да, знаю!
Сегодня они мило шепчутся, не замечая никого и ничего вокруг. Весь мир для них  - сборище несуразностей и неразрешаемых неопределенностей. Они смотрят друг другу в глаза, чувствуя тот самый священный трепет, описанный классиками… Лишь в ее глазах ответы на все эти парадоксы… Прекрасно…
Завтра они погавкаются из-за того, что кто-то на кого-то косо посмотрел, кто-то слушает не ту музыку, он не уважает ее подруг, а она ругается нехорошими словами в адрес его друзей, ему не нравится цвет ее носков (это она так думает), хотя ему просто до лампочки, она любит кошечек, он - собак… Прекрасно?
Если вечная любовь и существует, то она складывается по формуле: крепкая дружба плюс половое влечение плюс бескорыстное обожание-восхищение , а когда мы начинаем переделывать своего «любимого» под себя, он перестает быть любимым…
…Так что же ты можешь вспомнить? Подумай…
…Поразмышляй…
…Даю пять секунд на размышление!..