Выход ярости

Вася Стрельцов
Медленно и уверенно я подошел к нему, держа за спиной увесистую палку-корягу. Кажется, он даже улыбался своей идиотской улыбкой. Кажется, он протягивал ко мне руку. Кажется, он ничего еще не понимал. Кажется, даже я мало что понимал. Мне нужна была отдушина, и он должен был стать этой отдушиной. Глупый и наивный… 

Я лишь улыбнулся ему, вытащил из-за спины корягу и со всей дури (а точнее – ненависти, которая клокотала у меня в груди) нанес ему тяжелый удар по голове.  Он, странно изменившись в лице, беззвучно рухнул на снег.

Наиболее неприятен не сам факт предательства, а его сухая констатация. «У меня не было выбора! Я не знал всего! Я не думал, что так произойдет!» - трусливо, не правда ли? Тогда как должны выглядеть слова: «Ты…э… мы забыли тебе позвонить. Да, позвонить!»? Или еще: «Это некорректный вопрос»?

… Я вновь и вновь наносил удары по животу и голове, а он спокойно, как-то отрешенно лежал и молчал, проглатывая боль от ударов…

Ладно, когда тебе абсолютно все по барабану. Ладно, когда тебе нет до них дела. В таком случае ты только можешь порадоваться их счастью. «Эх, хорошо они гуляют», - думаешь ты, изнывая от скуки дома.

… Я отбросил палку и стал наносить удары в живот острым носком зимнего ботинка…

Но, когда ты пытаешься им помочь, что-то организовываешь для них, вникаешь в их интересы, сопереживаешь им, тогда ты начинаешь думать, что они-то в тебе тоже нуждаются, что они тоже будут вникать в твои интересы, будут сопереживать тебе.

…Удар, еще удар. Крови нет. В моей душе корчится от радости демон отмщения…

Да как бы не так! Если с времени первого знакомства, вы начнете неуловимо нуждаться друг в друге, если в ваших душах пробежит тонкая, неведомо откуда берущаяся, нить дружбы, свяжущая вас надолго, то тогда, в вас будут нуждаться, вам будут сопереживать (иногда даже искренне). Если нет – то вам нужно будет очень сильно постараться, чтобы, нет, не снискать уважение,  а лишь «перезагрузить это «первое знакомство»».
… «Как же так получается? Все так глупо, все так глупо»…

Эгоизм у нас в крови. В конце концов без эгоизма человек не был бы человеком. Свобода, равенство, братство – его дети. Эгоизм должен быть в пределах терпимости к чужому эгоизму. Красиво звучит, не правда ли?

…Я перестал его бить, достал из кармана пачку сигарет и спички. Закурил. Скупая слеза побежала по щеке…


Но как же тогда получается, что терпимость на словах, является безразличием на деле? «Ты интересный человек, но  мне сейчас некогда с тобой общаться. Давай встретимся где-то через годиков эдак … двадцать?»

«Не нужно, не нужно его было бить! Он ведь тоже был порождением чьей-то любви, чьего-то труда и терпения, а я… я убил его!» - сказал я сам себе.

Я еще несколько минут посмотрел на его погибшие останки, на его размозженную голову, на его избитое «тело». Затем я что-то еще сказал себе, отвернулся, и зашагал прочь.

…А завтра все пенсионеры близ лежащего дома будут ругать молодежь с еще большим усердием. Почему с «еще большим» ?  А потому, что какой-то парень (пьяный ли?) с неестественной злобой, что-то бормоча себе под нос, разрушил одну из  детских зимних радостей – снеговика…