Хоббит туда и обратно

Артём Афанасьев
-Эй, Бармен! Ещё пива сюда!
-Иди домой, пьянь!
-Что?! Как ты со мной разговариваешь?! Я спас этот, тот, и все эти грёбаные миры! Тащи пива!
-Пошёл на хрен!
Дверь в таверну открылась, и плотная фигура, закутанная в плащ, вошла внутрь. Сквозь дым от трубок, многочисленные крики и нагромождение столиков глаза пришельца высматривали кого-то. Хотелось помыть лицо, смыть налипший перегар и смог, хотелось плюнуть на пол.
-Где он? – Обратился пришелец к бармену.
-Да вон сидит. Достал уже. Давай, тащи его домой, пока он не заблевал мне тут всё.
-Пива мне! Тащи мне пива, старый педик! Я плачу! На, сколько тебе надо?!
- Закрой хайло! – Отозвался бармен.
Пришелец увидел того, кого искал. Он направился к дальним столикам, разрезая толпу, как хорошо нагретый нож – масло, где-то отодвигая, где-то обходя преграду.
-Бармен, ты задрал! Где моё вонючее сраное долбаное пиво?! О-о-о! Разъети меня Саурон, кого я вижу?! Сэммиус Гэмджи!!!
-Здравствуй, Фродо.
Сэм подвинул стул и присел за столик. Фродо глотнул пива и хлопнул кружкой по столу:
-Как дела?
-Нормально.
-Нормально. Видел тут дочурку твою у Дерева, симпатичная, только вот игры у неё не бабские: мечи, щиты, бегает рубит Тёмные силы… Вся в папу.
-Да.
Фродо закурил трубку и закашлялся.
-Господи, Фродо…
-Господи? Это ты какого Бога имеешь ввиду? Эльфийского, людского? Бог, Сэм, оставил эти места.
Фродо глотнул пива:
-Бармен, твою мать! Принеси мне пива, или я разнесу тут всё!
Бармен не отозвался.
-Эх, Сэм, ты пива попей. Хорошее пиво здесь. Не как у Арагорна, конечно, но тоже ничего.
-Что происходит, Фродо?
-В смысле?
-Что происходит с тобой?
-Да что со мной?! Я что, не могу пива попить? В чём дело, Сэм?
-Я боюсь за тебя.
-Да хватит за меня уже трястись! Тогда, сейчас, достал, Сэм. Мне не десять лет, и даже не тридцать.
Фродо глотком допил пиво и встал, но тут же упал на пол. Хоббиты вокруг засмеялись. Сэм вздохнул и взял Фродо за локоть:
-Давай, помогу.
-Нет.- Фродо оттолкнул руку друга.
-Фродо, не упрямься!
Хоббит рыгнул и поднял голову:
-Я через все Западные Земли Кольцо тащил, я умирал три раза. Ты думаешь, я сам встать не смогу?!
-Ты пьян…
-Да! И что?! Я пьян, да! И что, Сэм?! Это всё херня. Я в Ад ходил…
Тут Фродо вырвало. Сэм отшатнулся, но часть рвоты всё равно попала ему на сапоги.
-Фродо…
-Всё нормально.
-Эй – Закричал бармен. – Я не стану убирать за ним его дерьмо!
-Пошёл на хрен! – Крикнул Фродо, с трудом подымаясь с пола.
Сэм подошёл к барной стойке и положил на неё золотой:
-Он не может убрать за собой. Позаботься обо всём.
-Да, господин. – Взгляд бармена упёрся в монету.
Сэм вернулся к Фродо и схватил его за локоть. Хоббит не сопротивлялся.
-До свидания, хоббитское отрепье! Увидимся завтра!
Посетители посылали вслед Фродо проклятья и выкрики, Хранитель Кольца лишь улыбался.
Улица встретила их прохладой и дождём. Сэм вёл Фродо домой, казалось, что старые друзья по-прежнему где-то в пути, среди лесов Гондора или во мраке Мордора.
-Давайте же песню мы споём… Про то, как Фродо ушёл с кольцом… О том, как Властителя Тьмы победил… И новой Эпохе двери открыл…
Сэм Грустно смотрел на землю.
-Давай, Сэм, подпевай!
-Не хочу.
-Ну и хрен с тобой.
Сэм молчал. Фродо продолжал петь, еле волоча ноги.
-Где ты, Моя Прелесть? Чёрт…
Фродо упал на колени, и его снова вырвало. Сэм заплакал. Ему вспомнились те былые дни, когда строились государства, когда ржание коней было привычным звуком, и звон мечей не пугал, а призывал к действию.
-Всё нормально, друг. Я в порядке.
-Ни хрена, Фродо!
-Не понял.
Сэм рывком поднял Фродо на ноги:
-Посмотри на себя! Ты стоишь тут передо мной в блевотине и грязи, пьяный в хлам. Я уже не помню, когда последний раз ты был трезвым. Чёрт, да моя дочь тебя боится! Для чего всё, Фродо?! Для чего ты прошёл Ад?! Для чего мы спасали Мир?! Чтобы ты спился и сдох в какой-нибудь канаве в гавне, грязи и луже собственной блевотины?!
-Ты помнишь чертоги Ривиндела, Сэм?
-Да, я всё помню! Но я не живу прошлым, Фродо! Я стараюсь излечиться, стараюсь жить нормальной жизнью.
-Она никогда не будет такой. Моя рана на плече не заживёт никогда. Я помню, как тысячи людей склонили передо мной голову в почтении, уважении. Маги, короли… Семь лет прошло с тех пор. Семь грёбаных лет, а я уже на хрен никому не нужен. Фродо – Спаситель мира! Они просто кинули нас, Сэм. Тогда, на совете, они подставили меня.
-Ты сам вызвался нести Кольцо в Мордор.
-Хрень! У меня выбора не было! Это всё мнимая свобода. Кажется, что выбор есть, но на самом деле его нет. Мы должны были вернуться домой тогда.
-Но мир бы погиб.
-Да ладно тебе, ничего бы не случилось. Эльфы могли увезти Кольцо за Море, но им же нужен пафос: «Зло расползается по земле… Свет этого мира угасает…» и тому подобная шняга. А Шир, да он даже не знал о войне! Тысячами гибли наши друзья, а тут самое страшное, что произошло, было то, что с поля капусту украли. Шир оторван от этого мира, друг. Я оторван от Шира. Я оторван от существования. Поэтому я буду пить. А всем плевать! Арагорн сел на трон, и ему насрать теперь. Гэндальф собирается свалить с эльфами, и ему тоже похрену. Сломали мне жизнь, и бегут. Они не лучше орков, те хотя бы меня сразу бы убили. Шир… Грёбаное сонное царство, где меня считают полоумным пьяницей. Вот такой героизм, мать его. Вот так мы спасали мир.
-Всё, пришли.
Фродо опёрся на забор:
-Сэм, хватит смотреть за мной. Забудь нахрен эти клятвы!
-Не могу.
Фродо рыгнул и пошатнулся:
-Пока было Кольцо, в наших жизнях был смысл, а теперь… Пока, Сэм. Привет жене.
Фродо развернулся и поплёлся по мощеной дорожке к своему дому:
-Давайте же песню мы споём… О том, как Фродо ушёл с Кольцом…
Сэм глубоко вдохнул и пошёл по дороге туда, где его ждали жена и дочь, которая с трудом засыпала без папы.