новелла - глобальное..

Николай Нефедоров
                Глобальное.
      Летали  бабочки  грациозно, оживлённо чирикали воробьи, стрекотали деловито  кузнечики. В синем  небе  чинно целеустремлённо   плыли куда-то  красивые белые  облака.
Было на  дворе лето 2006 года, был  что ни на  есть,  самый  полдень  22 - го  июня. То есть, был день самого длинного дня в году.
 
  Василий  сидел на  лавочке  у своего  подъезда  и наблюдал  за  тем,  как  сохнет  мокрый  ковёр  после  основательной  чистки. Ковёр  подпортился  от  того, что  маленький  котёнок,  по недосмотру, имел  наглость несколько раз сходить по маленькому  на  ковёр, лежащий  на  полу в комнате. 

  Пришлось Василию,   чертыхаясь мочить водой и чистить  ковёр  мокрой  щеткой  с порошком,  и  тем самым устранять  следы  экскрементов   своего  пушистого  тёзки, хвостатого проказника по имени Васька.
 После больших, продолжительных  усилий, ковёр был вынесен   на  улицу   под  прямые  солнечные  лучи для  просыхания.

   И   пока  ковёр сох, Василий  пытался  осмыслить путём логических умозаключений ни больше - ни меньше    устройство  самой  Вселенной. Благо  к  этому  располагало  всё  вокруг и  зелень  травы,  и ласковость  солнца, и  бездонность синего летнего неба  над  головой.

   Василий  вот уже несколько лет пытался   разобраться  с  происхождением  вселенной, но безуспешно. И вот именно, в этот полдень, глядя, наблюдая,  как сохнет, избавляется от  влаги  ковёр,  разложенный  на лавке, Василий в своих рассуждениях, пришёл к смелой оригинальной гипотезе.
 
   Глобальность, масштабность  рассуждений,  важность   происходящих  процессов    в  далёком космосе целиком захватили  воображение  Василия.  Он  был бледен,  и   капельки пота проступили на его  лбу. Но Василий не обращал внимания на эти житейские   мелочи, и продолжал упорно,  мысленно  перед глазами, прокручивать зарождение  звездных  галактик.

   Он представлял себе,  как однажды   после  Большого  Взрыва  разлетались осколки по пространству. Василий   представлял, себе,  как осколки с  огромными скоростями  несутся в вакууме и при том все   - в  разные стороны.

  Представлял,  как они лихо  закручиваются  в спирали, образуя   туманности,  образуя   Сверхновые. То тут, то там, перед глазами  Василия  раскрывалась  вся  вселенная, расползалась, расширялась  и как от этого в космосе  становилось просторно и   пусто. Гигантские расстояния,  возникшие между космическими  телами  были удручающе  огромны, просто невообразимо  огромны. Василию  было обидно, что  материя, то есть звёзды были слишком одиноки   в этой  Великой  Вселенной.

  Звёзды  были  настолько одинокими, что  от этого  одиночества можно было легко  сойти с ума.  И потому,   для  Василия  было  особенно важно, отчего  же, звёзды  бегут словно  сумасшедшие, словно  ошпаренные горячей водой  тараканы друг от  друга?
И потом Василий,  из астрономии,   по  школьной программе,  знал, что  учёные   наблюдали  в спектре  звёзд   явное   смещение   световых волн в сторону  красного цвета.  Это явление  имело название Эффект Доплера.
 
   Исходя  из этого, Василий примерно  прикинул на глазок, массу  всех  звёзд   и  предположил, что,  все они  разлетаются  из одной  точки  Х.
 Вообразить  эту  массу  было очень и очень трудно, так как  звёзды  были  просто огромными  и их было  бесчисленное множество. Но  всё же, путем   сложных  логических рассуждений, Василий  смог  представить  себе  размеры   этой  самой  первой  звезды  «Праматери».

    Примерно,  то есть приблизительно,  Василий  образно представил себе вселенную, как помещение  спортзала  в школе, и  в этом зале, в  воздухе  пылинки были  в роли звёзд. И если собрать  все эти «спортзальные» пылинки в одну  ёмкость, то может быть, наберётся  трехлитровая  или пяти  литровая  банка  плотного  серого «звёздного»  вещества.   

    Далее, Василий   предположил, что путём  гигантского   огромного   гравитационного  поля  материя  начала  уплотняться  и постепенно  уплотнилась настолько что, превратилась быть может,  размером в горошинку и даже,  быть может, еще меньше, то есть в маленькую незаметную  точку на бумаге, или точку, которую оставляет муха на стекле. Возможно, я  ошибаюсь, но скорее всего не в сторону   преувеличения.
 
   Далее  Василий, глядя   на  свой  подсыхающий  ковёр, представил, эту маленькую точку на стекле и задался вопросом – как поведут в этой  обстановке такие параметры –как  время, пространство  и энергия.

   Путём логических сложных   сопоставлений, Василий  пришёл к выводу, что масса  будет стремиться к бесконечности, энергия   будет тоже исключительно огромной. И естественно пространство,  в котором  будет находится  эта  точка  начнёт искривляться. Она  не выдержит такой  тяжести и такой  концентрации  энергии  в  одной  точке. И  в  этой  точке  должна  появиться,  так называемая «чёрная  дырка». Вот только,  непонятно было, куда  эта  дырка вела?

   Для  Василия это представилось, нечто похожее   на смерч, точнее  на водоворот  в реке. Масса  звёзд  проваливалась вниз и распылялась по кваркам, по лептонам и может быть, на  еще  более мелкие  частицы вещества, неизвестные современной  науке.
И получалось, что  материя  проваливалась в  Чёрную Дыру и затем попадало в другое  измерение времени. (И  затем,  образовывалось новое пространство и новое время. И где –то, быть может, в параллельном мире,   начиналось образование  новой вселенной и новый мир).
 
  (Почему  именно  в  иное  измерение, для  Василия  было не совсем понятно).  Может быть потому, что искривление пространства в одной   маленькой  точке  должно  было,  по логике вещей, как –то  влиять на ход  времени. Оно должно было, либо  замедляться, либо  стремиться к нулю и даже  более, в величину  со знаком минус.

    Но это не суть важно. Важно, что материя  не могла  разлетаться по космосу  огромными кусками, типа  «лепёшек», «пирогов» и «тортов».  Она разлеталась мельчайшими частицами, типа - нейтронами, гравитонами, кварками, лептонами, и нейтрино.
Материя распылялась  на  невидимое, мелкое, несущественное и при этом  энергия тела  переходила  в иное качество, скорее всего, менялось само  время.  Былое  настоящее –превращалось в прошлое.

   То есть, в то  прошлое, которое быть может,  было в самом  начале вселенной, когда не было звёзд.
  Почему  такое пришло в голову Василию? Может быть потому, что   есть  такая картина – змея кусающая свой  хвост. То есть, где есть начало - там есть конец, и наоборот. И вообще  всё  в природе  должно   быть закольцовано, (закольцовано каким -то особым хитрым образом).
 
  И потом, Масса  и Энергия,  каким- то образом, должна  быть связана  с Пространством и  Временем. И все эти  величины  должны были,  как –то,  быть связанными  между собою. 
Но, конкретно,  каким, Василий  так и не понял.
   
  Но в итоге, обнаруженная  им,  подозрительная тонкая  связь, определённо, интуитивно  ощущалась Василием. Она  просто   витала в воздухе. И что бы  осознать её, надо было  чуть-чуть усилить, напрячь свои мыслительные процессы  в извилинах. Но, увы, на это маленькое героическое усилие,  как раз   и не было никаких  сил.
 
    И потому,  Василий, лишь смог предположить, что  Время,  это такая особая  субстанция-сила, которая подобна  невидимым  рентгеновским лучам,  пронзает  все вещества насквозь и тем  самым, заставляет   их  менять  свои свойства, и подвергаться  процессам старения.
 
  Ковёр тем временем  исправно  терял влагу  и  Василий  иногда  переворачивал  его изнанкой вверх.  Переворачивал  и затем вновь принимал  глубокомысленное выражение и в своих мыслях витал  явно вне  Земного Пространства, и вообще  вне  пределов  нашей  дорогой  и  горячо любимой Галактики.  И это обстоятельство  нисколько не мешало Василию, сидеть на лавочке  и смотреть в  одну  точку.

   Но  именно в этот  исторический момент времени  к Василию  подсела  бабушка-старушка. Она  пригляделась подслеповатыми  глазками к Василию и  спросила  его бесцеремонно  и  решительно  -  «не стихи ли  пишете  молодой  человек?»

  Василий  было возмутился такой  постановкой  вопроса. Это же надо  - его  сравнили с  поэтом.  Что  ему  делать нечего, что бы  в  такой  исторический важный   момент заниматься  стихосложением?  Конечно,  не было и грана  намёка  на то, что Василий  будет писать стихи  и тратить бездарно  своё  драгоценное  время  на  всякие  рифмы  и прочее.  И поэтому Василий  несколько опешил от этого неожиданного   вопроса.

   Было бы  проще, если бы спросили о погоде, о  политике, а тут про  поэзию.  Но Василий был воспитанным  человеком и сдержался, не обругал бабусю, и сказал ей, что  не  занимается  стихосложением, а пишет прозу, для  будущих поколений.  Бабуся  слушала  очень внимательно.

   Василий  продолжил тему и добавил, что  писать прозу  просто необходимо, так  как жизнь даётся  один раз, и  если  её  не  записывать в виде  рассказов, то никто не узнает  о том, что есть, вернее  был какой -то Вася на белом свете. И   бабусе   стоило бы  прислушаться, и  успеть в свои оставшиеся  короткие  годы жизни, что нибудь изложить, написать на листах  бумаги.

   Так  как,  с помощью   слов  на  бумаге  человеческая  жизнь   не кончается  кладбищенской  тишиной, а продолжается.  Вот и я  пишу  о себе,  кто  то однажды  возьмёт книгу  и прочитает обо мне, что вот был такой  человек по имени Вася,  что он  жил, любил и однажды  скончался, или вернее кончился. Прочтёт  строчки  и может быть вспомнит обо мне  добрым словом.  Хотя от этого   мне  будет ни тепло, ни холодно. 
   
    И  ей, бабусе, хорошо  бы  вместо того,  что бы  праздно  сидеть   на лавочке  и транжирить своё   драгоценное  время, взять и  попытаться  написать о себе  роман  или  повесть.
 Но,  бабуся  не поняла  ценности Васиного мудрого   совета,  срочно  спохватилась,  поднялась и удалилась прочь, поджав губы,  сославшись на то, что  забыла что -то выключить на кухне.
 
    Васе  было понятно, что его  слово  попало точно  в цель, в десятку, и ветхая  старушка  была несколько  уязвлена этими  неожиданной  для  неё  суровой  правдой жизни. 

    Ему, Василию  было понятно и ясно, что  бабуся  и понятия  не имела, что такое  проза. И оставшись в одиночестве,  удостоверившись, что многострадальный   ковёр  на  месте, что его  не стащили, продолжил свои  умозаключения  об  устройстве  мира, о  бесконечности пространства, и  о бренности человеческой  жизни.
 
    Таким образом,  размышлял Василий,   мир  поделён на две  половинки  одного  целого, похожего  на яблоко. В одной стороне  прошлое, в  другой  будущее. И переход из  одной  половины  в другую происходит  через процессы   синтеза материи из простого  в  сложное  и  мгновенного распада, из сложного  в  простейшее.

    Таким образом,  существует, идёт цикличность развития живого  и неживого, через процессы   синтеза  и процессы  разрушения.  И нет этому конца и края. Закончился один мир, закончилась одна вселенная, на смену ей  зарождается, приходит другой  мир, другая вселенная.  И продолжается  новый  виток  развития времени, новая параллельность. И новое  прошлое   медленно  становится  новым настоящим, и затем  переходит в будущее. 

   Такова, вероятно философия  мироздания.  И человеческая  жизнь в ней  есть ничтожно краткое  мгновение, есть как отрезок  времени вспыхнувшей  спички  на фоне  вечности, на фоне бесконечности  и безмолвия.

    На этом  Василий  прекратил  свои размышления и заметил что, ковёр   подсох, стал  пушистым и легким. Василий  скрутил его в рулон  и унёс  домой, к себе в комнату, в  свой  маленький  особенный  мир. 

   Я  же, как  автор  и свидетель этой маленькой  истории  с   ковром,  хочу  добавить в заключение к вышеизложенному,  что есть что-то общее  между  звёздами  и людьми. Те  и другие, будучи  родными,  близкими  иногда  расходятся, разлетаются  и становятся  страшно далёкими друг от друга.

   И есть  подозрение,  что     у  звёзд,  как  и у людей,  есть нечто  общее - это чувство любви.  Возможно  и звёзды  бывают счастливы, затем  они испытывают отчаянье, одиночество,   грусть.  И смотрят  звёзды  друг  на  друга  издали, пронзая  взглядами  бесконечность пространства,   и скучают  звёзды, вспоминая   своё  славное  счастливое прошлое.
 
   Странно, всё  таки  устроен    Мир,  и здесь на  Земле  и  в  далёком  Космосе.  И кажется, что  чувство  любви   повсюду.  И в  Космосе и на  Земле, и под  землёй.  Всё  подвластно    этой  силе -  и Смерть и Жизнь и сама Вечность. 

   И кажется, что  это  не  нейтроны  мчатся  сквозь  меня, сквозь моё  сердце, и мозг, а  частицы    вселенской  Любви. Они  пронзают  пространство  с  невообразимой  скоростью, и не знают  своего  предела, не знают своего  начала  и не знают  своего окончания. 

  И создаётся  впечатление, (хочется  верить в это) – Любовь    правит  миром, Любовь  основа  основ, утешающая, вдохновляющая   и дарующая  счастье.