Школа

Григорий Рубцов
Каждый раз, прокручивая в памяти свой выпускной, прослушивая те песни, которые обычно крутят на нем, понимаешь, что твое время в школе уже прошло. Порой, это настолько тяжело, что не возможно сдержать слезы, и ты ревешь, словно младенец,  которого разлучили с матерью. Для кого то школа – это всего лишь здание, где эти надоедливые «училки толдычат» какую то муть. А для кого то – это своего рода мир, мир в котором живешь еще без забот, вопреки своим мыслям о проблемах и загруженности. Мир, покинув который становишься на новую ступень жизни, и по которому не смотря ни на что скучаешь…
Сейчас, спустя уже почти 3 года после выпуска, все происходившее в школе кажется нереальным, фантастическим. Уже нет той стойкой неприязни к химии или физике, ненавистной математике и биологии. Нет тех чувств, которые были тогда, когда твои «любимые» одноклассники доставали тебя. Все кажется намного теплее, намного сплоченнее и более уравновешеннее. Не раз приходится вспоминать тех, кто, отмучив тебя в течение нескольких лет, говорили так искренне последние уже для вас напутственные слова… 
Последний звонок навсегда остается в памяти и звучит как заезженная пластинка, которая теперь уже никогда не надоест. Последние слова, последний школьный день, настроение таинственности, торжественности и одновременно скорби. Скорби, которая ощущается только спустя некоторое время…
И, наконец, навсегда впечатывается в твою память твой класс. Остаются только добрые воспоминания и желание хоть раз, хоть на денечек вернуться, чтобы все было по прежнему: «Где твоя сменка? Где деловой стиль одежды? Почему раньше времени уходишь? Вас отпустили?» Тот же английский, та же история, тот же русский… Но все это уже позади. Остались только память и сожаление, что эти годы можно было прожить еще лучше…