Пастух

Анатолий Максимов
   "Колька, вставай сынок, пора уже!" - будила меня мать каждое утро. Вставать не хотелось, было слишком рано, пол пятого утра. Но приходилось, чтобы пасти коров. Деревня была небольшая, но длинная, в одну улицу. Тяжело было первое время, пока сон тебя связывал, глаза были закрыты и ноги заплетались, как будто говоря, что они ещё спят. Умывался и ел я спящим, и только, когда выходил со стадом уже за деревню, просыпался полностью, так как, рождалась красота, из-за которой, можно было вообще не ложиться спать.
    Ранняя свежесть, переплеталась лёгким туманом, который стелился над землёй, а первые лучи восходящего солнца нежно ласкали, гладили меня. Хотелось зажмуриться, когда они касались моих глаз, и я улыбался, этим  прекрасным лучам, дотрагивающихся до моих губ, нежно щекоча их. Я улыбался, и жизнь не казалась уже такой суровой, было тепло и радостно. Переливы пения птиц, вдохновляли и рождали новые мысли, становилось хорошо, но это было не долго.
    Через некоторое время, коровы приходили на пастбище, поднимались на гору, где трава была высокой, густой, и мокрой. И вся моя одежда в миг намокала, становилось зябко и неприятно. А роса ждала, когда солнце поднимется выше, с тем чтобы испариться, под лучами его, подняться в небеса, образовывая собой лёгкие, красивые облака. Которые, почему-то постоянно меняли свои формы, и смеялись, и слали мне привет с высоты, в виде зайчиков, или медведей, или в виде большого хохочущего мяча.
    От наших движений, поднимались тучи мошкары, комарья. Они с какой-то ненасытной жадностью, лезли в глаза и нос, кусали, где только можно было укусить. И я уже ничего не хотел, кроме одного, чтобы коровы убежали в реку, спасаясь от мух и оводов. Я обычно брал большой прут, щекотал по спине ближайшую корову, и имитировал звук летящего овода, тем самым провоцировал корову на то, чтобы она забыв обо всём, сломя голову влетела в реку. Так как, только в реке она могла спастись от насекомых, погружая всё своё тело, в прохладные воды реки.
    Корова стадное животное, поэтому за одной устремлялось всё стадо, и уже через 5 минут все они находились в реке. Тогда, я ложился и спал, досыпая и получая, то, что не получил ранним утром.
    Вместе со сном, я вдыхал ароматы земли и трав, здоровья, и силы, которые питали меня все эти годы.