Кочеро

Эмине
               

   Розовая  мечта детства  -  проехать верхом на лошади.
   И  сколько же лет должно было пройти прежде, чем мечта сбылась!

   Турция. Волшебные морские пейзажи. Чудные горы, поросшие лесом. И мы  -  группка туристов-экстремалов, желающих покататься верхом в этих горах.
   Руководитель заезда, молодой красавец-турок, скептически разглядывает нас, пока мы подбираем и надеваем каски. На вопрос, приходилось ли кому раньше сидеть на лошади, лишь я ответила "Нет".
   Лошадей подводят к высоким табуретам  -  посадка! Если честно, то единожды я взбиралась на лошадь. На пляже.  Внук боялся фотографироваться верхом, и я, ну, не лихо, но самостоятельно поднялась в седло. В данный момент посадка с табурета лишала мечту части очарования. Всё же, памятуя, что мои сотоварищи имеют опыт верховой езды, я не рискнула выглядеть смешной. С удивлением отметила - ни один участник не попытался сесть на лошадь, пользуясь стременами!
   Проведя краткий инструктаж (левый повод - поворот влево, правый - вправо, оба сразу - стоп), нас выстроили гуськом за руководителем.
Гнедой жеребец, подчиняясь уверенной руке, взвился свечой и развернувшись к лесу, повёл наш крохотный отряд в горы. Сбоку шёл пешком наблюдатель, контролируя поведение лошадей и туристов.
   Ещё на выезде из загона я, собрав крохи школьных знаний английского, спросила имя своей лошади.
   - КочЕро! Её зовут КочЕро.
   - Она очень старая ?
   - Нет, ей только пять лет. Здесь нет лошадей старше десяти лет.
   В кармане у меня сахар.
   И Кочеро знает об этом. Перед посадкой её нежные тёплые губы бережно взяли с моей ладони пару кусочков.
Я уже трепетно люблю свою лошадь. Когда нас ввели в загон, ни секунды не размышляя,  подошла к этой белой красавице, боясь, что меня окликнут и перенаправят к другому животному. Но нет, обошлось.
    Лукавая Кочеро!
    Конечно же, она сразу поняла, что её всадница - не наездник. Поводья то обвисают, то чересчур натягиваются. Пританцовывая, Кочеро незаметно перемещается в хвост кавалькады, не забывая поворачивать ко мне голову за сахаром. Сопровождающий слегка подстёгивает её прутом и запрещает кормить лошадь на ходу.
    А вокруг - дивная красота! За поворотом дороги открывается восхитительный вид на зелёное ущелье. Сосны, ослепительная синева неба и... Кочеро!
    Ласково произношу это слово, наслаждаясь всеми оттенками его звучания: Ко - че - ро, Кочеро.
Постепенно удаётся найти какой-никакой способ общения, и вот уже, сознательно, я обхожу двух всадников, возвращаясь на исходную позицию. Радость бьёт через край  -  Кочеро поняла мои команды! Гордо расправляю плечи, поднимаю голову и вижу, что маршрут завершён -  мы подъезжаем к базе. Лошадей снова ведут  к  табуретам,  но я больше не допускаю, чтобы от  мечты урезали даже самую малость.  Я верю моей белогривой Кочеро и легко спрыгиваю с седла на землю прежде, чем сопровождающий подходит к нам.
    Последний кусочек сахара.
    Последнее шёлковое прикосновение мягких губ.
    Прощай, Кочеро - моя сбывшаяся мечта!