Дневник вампира. Глава первая - Новая жизнь

Елена Фокина
Меня зовут Адриан Вильсон. Я родился в 1765 году в Венгрии. И я вампир. Это не шутка. Я именно тот, кого люди привыкли называть нежитью, упырем, вурдалаком… вампиром. И я хочу поведать свою историю. Может, когда-нибудь прочтя этот дневник, человек поверит, что вампиры существуют. На самый интересующий вас вопрос о том, кто источник, откуда зародился вампиризм, я не отвечу. Я всего лишь могу рассказать свою историю…
Что ж. Пожалуй, я начну.
Как я уже говорил, я родился в Венгрии в 1765 году. Характерным и важным процессом тех лет было расселение немцев, из южных районов Германии, на территории Венгрии. Это называлось швабская миграция. Пожалуй, я не буду приводить исторические факты и события моей страны. К тому же я ее никогда не считал своей родиной. Я всего лишь родился там. Вырос же я в России. Когда мне было шесть лет, умер мой отец, матушку я и не помню, она скончалась при родах. Меня маленького худенького темноволосого мальчишку отправили в Россию (тогда это была Русь), где меня приютил дядя.
Жил он в глухой старой деревне, окруженной безграничными полями и лесами. Жизнь там текла совсем иначе, время замедлялось, дни тянулись долго, но меня радовало это. Жители, населявшие этот маленький замкнутый «городок», вели свое хозяйство, и их не интересовало, что происходит в мире. Их хозяйство привлекало меня своей разнообразностью. Конюшни, с породистыми жеребцами и кобылами, коровники и огромные пастбища, свинарники, курятники, сады, с обычными цветами и экзотическими растениями, которых я и не видел то никогда, фруктовые заросли, разнообразные ягоды, кукурузные поля, огороды. Все это удивляло своим размахом. На западе это можно было бы назвать плантацией, но это была деревня. Именно деревня, где все друг друга знали, жили в гармонии и любви.
В пару шагах от поселения находилось озеро, чистое, как слеза младенца. Там же тянулись длинные аллеи и парки, которые создали жители. Ребятня обожала это место. Детей в деревне было не много, но на их милых розовых личиках всегда сияла дружелюбная счастливая улыбка.
Утопия.
Мой дядя жил в уютном деревянном домике на краю деревни, совсем близко к озеру. Соответствующее место для старейшины. Впрочем, этому никто не придавал значения. Зависти здесь тоже не было. Удивительно, но долгие годы я не мог поверить, что такое место существует на самом деле, и я живу в нем, являюсь одним из равноправных жителей деревни.
Помню свое первое впечатление. Дом окружали сады, с разноцветными как радуга цветами. Может он и казался ветхим и старым, но на деле был настоящей крепостью от непогоды. Я медленно вошел в дом и вдохнул воздух. Тысячи ароматов ударили в нос. Выпечка, благоухание цветов, разнообразные приправы и травы. В тот момент я ощутил себя дома. В сердце пробралось счастье и спокойствие. Хотелось закрыть глаза и полностью насладиться ароматами этой жизни.
В глубине дома послышался кашель, отвлекший меня от моих раздумий. Как можно тише я направился на звук, попутно разглядывая будущее жилище. Некоторые половицы под ногами скрипели, и я задумался над тем, что первым делом надо починить пол. Окружающие меня предметы казались знакомыми, хотя я их видел впервые. Дубовый стол возле окна, видимо использующийся как обеденный, высокий шкаф, заполненный разнообразными книгами, картины на стенах, нарисованные, по-видимому, рукой хозяина дома, комод, заставленный миниатюрными статуэтками и поделками. Я подошел к комоду и осмотрел его. На нем были вырезаны цветы и какие-то непонятные символы. Подергал ручки, все ящики в нем были заперты. Медленным движением руки я провел по вырезанным символам.
- Нравится? – раздался хриплый старческий голос из соседней комнаты.
Не уверенной походкой я направился на голос. Комната оказалась сделанной под библиотеку. Бесконечно тянувшиеся шкафы с книгами, их разделяли лишь четыре двери, в одну из которых вошел я. На стуле возле окна сидел седой старец в длинной белой рубахе и серых штанах, покуривая длинную трубку. Он держал в руке раскрытую книгу, но его взгляд был устремлен в окно, куда-то вдаль. На вид ему было за семьдесят. При моем появлении он лишь сильно втянул дым из трубки, но так и не взглянул на меня.
- Да, - тихо пролепетал я.
Старец закрыл книгу и повернулся ко мне. Его взгляд скользнул по моей одежде. Прищурившись, он посмотрел мне в глаза и затянулся трубкой.
- Что да? – спросил он, выдыхая длинную струю дыма.
- Да, нравится, - смущенно ответил я, удивляясь его вопросу.
- Ты хоть знаешь, о чем я спросил? – вскинув бровь, пробормотал старец.
- О комоде…
Он медленно привстал, выдавая тем самым свой пожилой возраст, и отложил книгу на маленький деревянный столик. Сделал пару шагов, остановившись в метре от меня.
- Да, о комоде. А ты знаешь, что означают эти символы?
- Нет, - закашлялся я от дыма, в очередной раз выпущенного изо рта старца.
- Эти символы отпугивают злых духов. Нежить всякую, - улыбнулся он. – Я Абрахам… - запнулся старец и, взглянув мне в глаза, сказал, - Можешь называть меня просто дядя.
Я кивнул, не осмеливаясь спросить, как же все-таки зовут моего родственника.
- Тебе не по мешало бы, вымыться и выспаться, - пробормотал дядя, нахмурив брови. – Там твоя комната, - указал он на одну из дверей и медленно вернулся на прежнее место возле окна.
Его взгляд вновь устремился куда-то вдаль. Меня не покидала мысль, что он чего-то ждет, или кого-то. Он был задумчив, изредка хмурил брови, словно видел что-то, что его совсем не радовало. Его трубка вновь и вновь выпускала густые клубы дыма, заполняя комнату. Толи отблеск заката, толи темно-серый дым сыграли на моем воображении, но порой я замечал черный отлив в глазах старца.
Я неловко стоял, посерди библиотеки, не зная, что сказать или сделать. Возможно, мне следовало отправиться в свою комнату, но мое любопытство пересилило чувство усталости после дороги.
- А что за этими дверьми?
Старец резко обернулся на мой голос и одарил меня суровым испепеляющим взглядом.
- Ты слишком любопытен, но это простительно в столь юном возрасте. Это кухня, - он указал дымящейся трубкой на дверь.
- А это ваша комната? – кивнул я в сторону двери с узорами, такими же, как на комоде.
- Да, дверь в нее всегда заперта, но даже если она окажется открытой, не смей входить. Это правило, которое ты должен соблюдать, живя здесь.
- Она отличается от других дверей, - пролепетал я, подойдя к ней. Мои руки непроизвольно дотронулись до узоров, непонятных символов и христианских крестов.
И только в это мгновение я понял, чем она отличается от остальных дверей в доме. Нет, не узорами…
- Она железная?!
- Нет, не железая, - пробормотал он, не отводя взгляда от скрывающегося за горизонтом солнца.
- Но она из какого-то металла…
- Серебро. Она из серебра.
Я широко распахнул глаза. Моему удивлению не было границ. Ветхий старый домик, заполненный книгами, странные узоры, таинственный и весьма не понятный дядя, а теперь еще и эта дверь. Я никак не мог понять, зачем кому-то делать у себя в доме дверь из серебра. Ответ пришел ко мне сам, из самой глубины подсознания.
- Серебро тоже отпугивает злых духов?
- Серебро чистый металл, самый чистый из всех существующих – священный. Он не только отпугивает, но может и убить, - поморщился старик.
- Убить? Если до него коснуться?
- Нет, но тебе этого не надо знать. По крайней мере, не сейчас. Хватит на сегодня разговоров. Отправляйся в свою комнату. Я подготовлю умывальник..
Старец встал и направился к двери, ведущей на кухню.
Именно в тот момент я понял, мой дядя не обычный человек, не просто житель одной из многочисленных деревень. Кто-то может и посчитал бы его странным и сумасшедшим, но не я. Для меня он был загадкой, человеком, который знает больше остальных и возможно со временем откроет эти тайны мне.