Мой любимый возраст

Сергей Алексеевъ
                1


«он-лайн»
 
- Чем сегодня займёмся, Оор?
- Вариантов не так много, Лам. Последний день на Земле и мы не можем ни во что вмешиваться, ты же и сам прекрасно знаешь.
- Прям, как у людей – блюдём технику безопасности, ты ещё каску надень. Ох уж мне эти инструкции.
- Лам, перестань дурачиться. Психологическая разгрузка нам необходима. Копи энергию. Нейтралитет – значит нейтралитет. Лучше порадуй оригинальностью предложения.
- А что, - я могу. Так-с… давай разбудим, встряхнём малость Фудзияму или Чимборасо, к примеру. А давай оба сразу. Во шороху на Земле будет!... Понял, понял, понял. Хорошо, можно наоборот. Давай подкинем какому-то местному студентику, а лучше студенточке в её светлую головку, вон как раз подходящая блондиночка дефилирует, «рецептик» от СПИДа и РАКа. Шарахнет не хуже, гарантирую. Фудзияма-Чимборасо вместе с Везувием – просто отдыхают… и девочка своих родственников заодно узнает до «седьмого колена». Феномен! Оор, ну что ты смотришь на меня, как «Луна – на американцев». Я - не знаю. Предложить тебе устроить заплыв наперегонки от Португалии до Аргентины и обратно. - тривиально, я лучше плаваю… вообщем, думай сам. Между прочим, сегодня твоя очередь командовать. Так что можешь считать меня джинном из лампы. Молчу.
- Лам, предлагаю включить сканер на «опасность».
- Ну-ну-ну, это уже становится интересным, во всяком случае веселее, чем сидеть на голове у этого памятника уже битый час и рассматривать лестницу с морвокзалом. Кстати, «чья это голова?».
- Да ну тебя. Согласен? Я включаю. На какой возраст ставить? Только выбирай не «очень большой разбег», город то не маленький.
- Давай от пяти до семи, что ли. Мой любимый возраст. Помню я в этом возра…
- Потом расскажешь. Есть импульс. Пляж «Отрада»… опасность – бутылка или часть бутылки, пока не понимаю… перемещаемся…


Накануне вечером:
- Настенька, ну какое завтра – море. Завтра у нас поезд в полдень. Собраться утром надо, на базар сходить – чё в дорогу купить. Да и тебе отдохнуть, выспаться перед дорогой не помешает. Ты разве ещё не наплескалась за три то недели?
- Пап, я в дороге высплюсь. А потом мы с тобой будем в «морской бой», в шашки играть и украинские песни до границы слушать: «Несе Галя воду, коромысло гнеться, а за ней Иванко, як барвинок вьеться…». Пап, пап, а почему он за ней вьеться? А? Лучше бы воду помог донести, правда?
- Ирунь. Ирунь, слышишь? У меня аргументов не хватает. Иди поговори с Настёной.
- Лёша, а может в самом деле не будем день терять. В холодильнике у меня в дорогу всё есть, воду разве что только купить, - но это не проблема и завтра с восьми до десяти мы вполне бы могли провести время на пляже, успеваем же.
- Как скажешь, дорогая. Если тебя всё устраивает – я тоже не прочь искупаться.
Тогда быстренько всем спать. Настёна, тебя это касается в первую очередь.


В это же время, пляж «Отрада».
- Геныч, открой пивка. Не могу я водку не запивать. Ик…
- И я люблю пивком. Вставляет нищак. Санёк, чем же его открыть, бляха-муха, – огурцом, что ли.
- На зажигалку. Огурцы – ценнейший закусь в нашем с тобой положении. Их беречь надо! Гы-гы-гы… ик.
- Ага. Гы-гы-гы. Давай. Нифига не вижу. Ёб твою…
- Шо такое?
- Горлышко, кажись, треснуло… ик.
- Дай сюда бутылку, баран… шоб тебя… ничего важного доверить нельзя. Да ты пол горла отломал, гад!...
 
«он-лайн», пляж «Отрада».
 - Оор, ты можешь быстрее? Сколько времени остаётся?
- Три минуты и пятнадцать секунд. Подожди, не могу идентифицировать ребёнка… стоп… есть. Вон там, видишь, девочку по колено в воде? Это – Настя. Лам, куда ты смотришь? С такими формами, как правило, девочками не бывают.
- Извини, непроизвольно. Что говоришь?
- Говорю, что три минуты и девять секунд осталось.
- Ну, так включай свой трамбулятор или как его там, словом давай крути свою шарманку.
- Ставлю на «покадровую важность», боюсь по другому времени не хватит. Смотрим: мама зовёт её… так… Настя бежит… вот… она наступает на что-то и падает… сильный порез ступни… рана в песке… промывают водой… что за вода?...
- Оор, ставь на более ускоренную. Время ограничено.
- Хорошо… едут домой… почему не в больницу?... поезд… Лам, они куда-то уезжают…
- Оор, ещё быстрее.
- … больница… диагноз – почечная инфекция… кладбище…
 
- Лам, ты хорошо подумал? Тебе попросту может не хватить энергии, чтобы покинуть планету… у нас осталось менее восьми часов пребывания на Земле.
- Оор, - это мой любимый возраст. Разве я тебе не говорил?




                2


«он-лайн», «резиденция Оора и Лама»…
 - Э-эй, ты живой?
Лам с трудом приходил в сознание. Менять судьбы людей всегда тяжело…
- Оор, у меня получилось? Что с Настей? Где мы сейчас?
- Всё там же, «на памятнике, на твоей любимой французской голове». Живой? С Настей – порядок. На вот, - выпей.
- Что это?
- Витамины, что ж ещё. Стаканчик ртути тебе сейчас не повредит.
- Оооо! Спасибо, друг. Где взял? Стащил, небось?
- А-а-а, пробил по сканеру. Ночью собираются "Аптеку Гаевского" сжечь… весёлый город! Вообщем, нацедил тебе с термометров, не пропадать же добру. Ну что – полегчало?
- Йес, сэр! Каков «приказ Родины»?
- Выпороть тебя хорошенько, - вот какой приказ. За самоуправство. Ладно – проехали. Три земных дня находимся здесь, потом отчаливаем на Луну. Надо проконтролировать ситуацию…
- Целых три дня на голубой планете! С ума сойти. Мы их проведём в этом городе! Оор, пошли посмотрим «на наш памятник» со стороны вон того люка. Видишь, люди подходят, украдкой смотрят и смеются. Лично мне любопытно, что происходит…
 
«он-лайн», спустя 12 часов…
 - Лам, просыпайся, у нас проблемы.
- Чёрт, на самом интересном месте… я так романтично спасал местную фею… таким "земным" и таким «нетрадиционным, но практичным методом». Представляешь, как в сказке: она отравилась в «Макдональдсе»… и я ей делаю искусственное дыхание, это рот-в-рот, понимаешь, да, но при этом «используя» внешность Брэда Питта. Функции желудка нормализованы! Она открывает глаза и… вторично теряет сознание! Впечатляет?! Правда?! Песня – а не сон! А ты взял и всё обломал… что за проблемы?
- Над «твоей» Настей опять нависла угроза смерти. Информировали из центра. Ты же знаешь наши законы – если произошёл контакт, то мы обязаны действовать до конца. Кому то она сильно мешает, но не нам, конечно, с этим разбираться. Поставлена задача до прибытия «особой охраны», что обещали устроить через сутки, всячески её оберегать.
- Сканер «на неё» включал»?
- В том то и дело, зачем бы я тебя будил? Смерть должна наступить через 1 час и 4 минуты…
- Да, мы в ответе за тех кого…
- Не понял тебя, Лам.
- Не обращай внимание, «местный фольклор»… хотя суть морали - одна… Так, давай смотреть развитие событий и анализировать что делать. Надеюсь, время у нас ещё есть…
 
+ 1 час и 2 минуты, купе поезда…
 
- Ой, Лёшка, честно говорю, и уезжать домой не хотелось. Такого беззаботного отпуска я давно не припомню. Настёна, куда поедем отдыхать на следующий год?
- К морю, к морю! Туда же, мамочка. Там угощают вкусными абрикосами, черешней и ещё там осталось много ракушек, которые я должна собрать в свою коллекцию. Правда, папа?...
- Конечно, доця.
- Мам, смотри, солнышко заходит. Какооое красное. Посадите меня на стол, мне лучше будет видно.
- Не выдумывай, Настя. Лёш, «закинь» её, пожалуйста, на верхнюю полку, пусть смотрит…
 
«он-лайн». Село, расположенное недалеко от железнодорожного полотна…
 
- … Только пацаны в карты на шалабаны играют. Малолетка, что ли? – сказал с ухмылкой Толик, разливая очередную бутылку «чернила».
- Давно выписался из этого возраста… давай на пару пляшек, - отвечал порядком захмелевший Пашка.
- Хе! Пляшки- бутылочки – это те же шалабаны, дружбан, только вид в профиль.
- Предлагай тогда ты. Я не хуже тебя играю, и ничего не боюсь.
- Замётано, - медленно произнёс Толик, доставая из-под рубашки пистолет системы «Вальтер». Сыграем в «рулеточку»?
- Ты чего, совсем попух? Откуда он у тебя? Настоящий?
- «Эхо войны», - как говаривали в известном фильме. Да не боись ты, стреляться я тебе не предлагаю. Мы другим «рулеточку» пристроим. Партеечку сыграем, сядем на мотоцикл и подальше в лесок, но поближе к путям. Поезда частенько ходят. Сечёшь? Выстрел - и "на лыжи". Шанс попасть в окошко минимален, разве что нервишки себе слегка пощекотать. Ну? Или слабо?
- Сдавай…
 
«он-лайн»
 - Что скажешь? По-моему, всё чётко продумано и спланировано, Лам. Деградация этих двух, конечно, на лицо, но, тем не менее, ими кто-то умело управляет.
- Согласен. Теперь - очевидно. Куда попала пуля?
- Смотри… в шею… и смерть наступила через две минуты… твои предложения?
- Оор, бороться за жизнь Насти после выстрела будет крайне тяжело. Боюсь, что нам двоим это будет не под силу, попросту не хватит энергии. Следовательно, у нас остаётся два варианта: не допустить самого выстрела или «договариваться» со временем. Думаю 1/100-ой секунды нам должно хватить… хорошо - 1/10-ой – и, тогда. обойдётся без всяких стрессов для семьи… максимум – услышат удар.
- Что картёжники?
-… Паша проиграл… идут за мотоциклом…


                3


«он-лайн»
- Клянусь «своей треуголкой», Оор, - надо действовать решительно и нестандартно, в стиле Мюнхгаузена.
- Лам, дружище, не пугай меня. С тобой всё в порядке?... и кто такая Треуголка?... Может ещё стаканчик ртути? Я – мигом.
- Постой, Оор. Пойми, поступая «прагматично», - мы не спасём Настю. Думаешь, сейчас быстренько переместимся к этим двум… «дебилоидам» (выразительное местное словечко, не правда ли?), сделаешь дырку в колесе их мотоцикла (я утрирую) и будем праздновать победу? Нет, друг мой. Нас тоже просчитывают… мы уже в «их» игре.
- Лам, откуда такая уверенность? Ты сгущаешь… эти… как их… краски. Во!
- Хорошо, несколько минут, лично для тебя, найдутся. Ну что - перемещаемся, и ты пробуешь?
- Разумеется…
 
«он-лайн», Село…
 - … Толяныч, а чего нам твой мотоцикл брать. Он же без «глушака», бля. Стрёмно «светиться». Мало ли… давай пешочком и напрямик?
- Ишь ты, мелкий, - а кумекаешь. С тебя будет толк… пошли… бутылку прихвати и догоняй… Лобачевский… бля.
 
«он-лайн», там же – Село…
 - Убедился?! Всё осталось на своих местах и сканер показывает, что время выстрела не изменилось – секундочка в секундочку!
- Погоди, Лам… не горячись. Я понял тебя – работаем «на импровизацию, на нестандарт» и, тем самым, ставим в тупик… э-э-э… наших противников. Но какова гарантия успеха?
- В том-то и дело, «смотришь в корень»! Здесь «собака и порылась»… ну что ты опять уставился на меня?
- В какой корень, Лам? И какое нам сейчас дело, где «порылось»… животное? Я, всё же, налью тебе стаканчик.
- Наливай, наливай… и себя не забудь. Вообщем так: времени в обрез и с энергией надо бы поаккуратней. Вывод – действуем один раз за 0,5-1 минуту до потенциального выстрела и надеемся, что нашим «визави» не хватит времени для перепрограммирования ситуации. Что скажешь?
- Да, пожалуй, - это наш единственный шанс.
- Вот. Молодец. Тогда «вперёд» - надо осмотреться на местности.
 
«он-лайн»… за 3 минуты до…
 - … Оор, что ты стоишь, как пень? Бери корову за хвост и тащи на рельсы. Быстрее! А я ей шепну на ушко, что завтра переезжает с местного колхоза в швейцарские Альпы, типа она теперь будет – брендом «Milka».
- Лам, она чем-то недовольна… упирается… тяжёлая. Ты помельче не мог выбрать со стада?
- Заткнись! Не мешай заниматься гипнозом. У меня, можно сказать, своеобразный дебют.
 
Шею, ноги бедного животного охватила судорога, они просто одеревенели. Даже хвост «встал трубой», как у боевого кота. Оставляя весьма глубокие борозды, как после справного колхозного плуга, Оор с коровой относительно быстро приближались к железнодорожному полотну. При этом Оор выглядел, как тот Ясон… только наоборот.
 
- Оор, время?
- Осталась минута…
- … поезд же у нас – слева. Быстро разворачиваем её в обратную сторону!
 
Развернули. Корова неморгающим и зловещим взглядом уставилась на приближающийся локомотив. Можно предположить, что тореадорам, матадорам и прочим участникам корриды, таких взглядов видеть ещё не приходилось…
Гудок… и сразу экстренное торможение… выстрел...
 
«он лайн», несколько позже, купе поезда…
 - Мам, мамочка, смотри, как интересно коровка загорает…


 
P.S.
- Лам, глянь-ка, что там у Насти за будущее.
- Жизнь, Оор. Жизнь! Разве этого мало? Посмотрю, конечно, любопытства ради…