Зачем

Южный Ветер
Зачем, для чего я ищу отклик в другом?
Зачем брожу среди белого дня с фонарём, в поисках человека?
Зачем знать, одиноки ли мы во Вселенной?
Откуда эта страсть в поиске диалога?
Что толкает ломиться из "монады" в неизвестный мир, которого возможно и нет вовсе?
Да ... Вопрос хороший.

Инстинкт? Т.е. заложенное Творцом (Природой).
Вот Мартин Бубер (мой любимец), считает что поиск диалога - это признак присутствия в нас боженственного, высшего. А диалог - с миром и человеком - состояние максимальной глубины, когда между человеком и другим человеком отдёрнуты пелены Иллюзии объективного. Когда для другого нет названий, но есть переживание "Ты".
Диалога, контакта уровня "душа-душа", а не только поделиться сведениями, подтверждениями и сомнениями.
Вопрос "зачем" перестаёт быть таким уж естественным, размывается. Ибо обращен к Причине нас. Зачем мы есть и движемся.

Может, это божественное в нас толкает снова и снова искать отклика?
Ошибаясь, порождая и разрушая мнения, иллюзии и миры.
Искать бесконечности другого в себе.

Когда распростёрт надо мной небосвод Ты, ветры причинности сворачиваются у ног моих, и колесо судьбы останавливается. (с) Мартин Бубер. "Я и ТЫ."