Сказка случившаяся в Новый год

Эль Куда Архив

- Ты кто? – строго глядя на меня снизу вверх, спросила Алька.
- Сосед ваш новый. Твоя мама попросила…
- Да, знаю я, - отмахнулась девочка. - Опять мамин шеф в цифрах запутался.
- И долго они будут распутывать? – искренне поинтересовался я, но поймав на себе строгий осуждающий взгляд ребенка, пояснил. – У меня нет опыта сидения с детьми.
- Сколько надо, столько и будут деньги считать, - со знанием дела сообщила Алька. – Ты не бойся, я уже не ребенок. В мои-то года всякого уже нагляделась.
Я опешил и с интересом поглядел на пятилетнюю соседку. Волнистые волосы, прихваченные несколькими заколками, торчали непослушными волнами. Глаза огромные, голубые-голубые. Маленький ротик, губки плотно сжаты, уже чувства свои сдерживает.
- Ты кем работаешь? – Алька подошла ко мне, и прежде чем залезть на колени, отряхнула мои джинсы.
- Смеяться не будешь? – Спросил я, потому что решил, что ей первой честно признаюсь. Девочка отрицательно покачала головой и серьезно уставилась на меня.
- Я, сказочник.
- Ну, - протянула она недоверчиво, потом тяжело вздохнула: «мол, деваться не куда». – Давай, рассказывай сказку.
- Алька, я не умею рассказывать сказки.
- Ты же сказочник, - осуждающий взгляд девочки смутил меня.
- Это моя работа, но я не умею рассказывать.
- Вот, всегда так, - девочка спрыгнула с колен и ворча, села обратно на пол к игрушкам. – Вы взрослые нас детей глупыми считаете. Сюси-пуси, а как серьезно, так вы большие, а мы маленькие.
- Я очень серьезен, и не обманываю тебя. Моя работа делать сказки, а рассказывают их другие.
- Ты значит, - девочка задумалась, - колдун?
- Нет, колдуны, ведьмы – это хобби, а у меня работа такая, сказки делать. Из чего хочешь, какие хочешь герои, - тут я запнулся, потому что пронзительный взгляд малышки, напомнил мне случайно сказанное, запретное: «Хочешь». Алька уже придумывала героев, ведь я предложил ей сделать сказку по ее заказу. Остановить ее я не успел…
- Мама, я, папа, ведь должен же у меня папа быть. Обязательно пушистый, ласковый котенок, умный-умный. И… - Алька оглянулась на соседнюю комнату. – Тот, кто сидит в этом кресле.
- В нем кто-то сидит? – я тоже заглянул в комнату. Большое в четверть комнаты кресло, громоздилось вечной пирамидой, среди хрупкой мебели современности.
- Конечно, - уверено подтвердила девочка. – В него никто никогда не садится, значит там кто-то сидит.
- Алька, чтобы сделать сказку, мне надо будет уйти, и я не смогу сидеть с тобой. Получится, я не выполнил просьбу твоей мамы.
- Ничего, я сама с собой посижу, - уверенно заявила Алька.

- Аленький, я пришла, - сказала из прихожей мама. Она сразу заглянула в комнату, чтобы поблагодарить соседа за помощь, но кроме дочери никого не увидела. – Вот и доверяй этим…, - заметила она, но Алька вступилась:
- Мама, ты не сердись, я сама его отпустила. У него вдруг неотложные дела появились, - схитрила девочка. Неожиданно в прихожей она увидела незнакомого дяденьку: – А это кто? - Мама замялась, мужчина не решительно сделал ей шаг на встречу, Алька внимательней поглядела на него и вдруг поняла: - Это мой папа?
- Какая умная  у меня дочь, - с восторгом взвизгнул дядька и протянул к Альке гибкие длинные руки, девочка ловко увернулась и спряталась за мать, ей очень не понравился этот папа. Он был какой-то извилистый, склизкий, как тонкий дождевой червяк на тротуаре после дождя. – А, ты знаешь, что это я тебя Аллой назвал? В честь Аллы Пугачевой. – Он пытался ей понравиться, чем еще больше пугал Альку. – Знаешь кто такая Алла Пугачева? Это звезда нашей эстрады!
- Я не знаю, что такое эстрада. Я еще маленькая, - решительно заявила девочка и ушла в комнату к игрушкам.
- Маленькая? – неприятно засмеялся дядька, последовав за ней. – Может, ты еще и в Деда Мороза веришь?  - он состроил рожу и сказал: - Я Мороз, Красный нос, вам подарочки принес!
- Давай, - согласилась Алька. Хоть ей этот папа и не нравился, от подарка она не откажется. Мужчина замялся, стал как-то странно извиваться, как будто хотел выползти из своей одежды.
- Я хотела тебе его под елку положить, - сказала мама и вынесла из спальни подарок. Алька увлекалась открыванием блестящего пакета, а мужчина шипяще шептал маме: «Спасибо, выручила. Я как-нибудь в следующий раз-з-з…»
Девочка удивилась, откуда он знает, что она очень хотела цветные краски и большой альбом, но задумываться не стала. Бросилась наливать в подаренную чашечку воды, чтобы опробовать кисточки.

Мама о чем-то разговаривала с дядькой, который почему-то ее папа. Алька не слушала их разговор, она упоенно рисовала, но кое-что ее заставило отвлечься.
- Ты еще не выбросила эту рухлядь? – спросил мужчина.
- Я не могу. Ты же знаешь, в этом кресле исполняются мечты.
- И много уже исполнилось? – захихикал дядька.

Алька уловила момент, когда мама осталась одна и подошла к ней: - Мамуленька, любимая моя, а скоро он уйдет?
- Он тебе не понравился, Аленький? – мама странно улыбнулась, увидев, как дочь кивает головой. – Вот и я, все думаю, что я в нем тогда нашла?
Для Альки  это было сложно  и не понятно, а кресло почему-то стало таким привлекательным, таким зовущим. И девочка решилась, она взяла альбом, карандаши и полезла на поскрипывающую подушку старого кресла. Казалось, она попала в теплые, мягкие руки кого-то давно знакомого и очень доброго. Удобно устроившись в этих объятиях, она открыла альбом, и задумалась, чтобы ей такого нарисовать. За окном зима, мороз, дома тепло, скоро включат гирлянду на елке, будет ожидание праздника, Алька опять не поймет, кого они встречают с мамой, кого провожают. Но почему-то начнется новая жизнь, наступит новое счастье, а утром все будет как всегда. Вдруг кресло ласково зашептало ей на ушко:

Давай возьмем карандаши, и нарисуем красочно
Мир фантастических зверей, дворцы для юных королей,
Сады невиданных цветов, и много разных мотыльков.

В нем будешь доброй феей ты. Твори, колдуй и ворожи.
Пусть быстро в нем пройдет гроза, засветит солнце и тогда
На небе радуга зажжет мост для других твоих миров…

Долгий звонок в дверь разбудил Альку, она вышла в прихожую, где уже стояла мама. Противный дядька одевался, а другой в большой мохнатой шапке, ему выговаривал: - Игорь, я не нанимался тебя по всему городу искать. Надо предупреждать заранее, мать уже довел до инфаркта. Она все обзвонила, моей матери все нервы вытрепала. Если мы соседи, это не значит, что из-за тебя я свои планы должен ломать в новогоднюю ночь.
- Ты потише, пожалуйста, - тихо прошипел Игорь, - А то мне перед дочкой стыдно.
- Не понял, откуда у такого … дочь, - шапка обернулась, и увидела Альку. Она наклонился к ней, на девочку пахнуло чем-то сладким, вкусным, а большие голубые глаза заулыбались ей весело. – Это как я, не заметил такую красавицу? – мужчина подхватил ребенка на руки, высоко поднял. Мама подскочила, попыталась забрать дочку, ведь она боится высоты и вот-вот расплачется, но Альке почему-то не было страшно, ей уютно и весело в больших руках незнакомца. – Настоящая маленькая феечка, - мужчина посадил ребенка на руку, она доверчиво обняла его шею своими перепачканными в краске ручками. – У меня идея, поехали к нам Новый год встречать, - предложил он.
- Извините, - мама забрала Альку, объясняя - у нее руки грязные, она вас испачкает.
Но девочка поняла, что мама почему-то не хочет, чтобы Алька сидела у дяди на руках, и еще она не хочет, чтобы Алька приняла за нее решение. Обычно маме нравилось, когда Алька отвечала взрослым дядям: «Извините, но нам некогда» или « Мы торопимся, не задерживайте нас» но сейчас бы Алька сказала, что они обязательно поедут, но мама опередила ее: - Мы с вами не знакомы, я не могу рисковать…
- Да, да – спохватился мужчина. – Меня Дима зовут. Дмитрий Тимофеевич Евдокимов, двадцать семь лет, образование высшее, юридическое. Работаю…
- Извините, я не отдел кадров, - перебила его мама.
- Вам там будет хорошо, большой дом, сосновый бор, свежий воздух, у вас будет отдельная комната, - продолжал уговаривать дядя Дима. Алька не понимала, почему мама не хочет ехать. – Там много детей будет, девочка не будет скучать.
- Извините, нет, - решительно отказала мама.

Минут двадцать Алька с мамой просидели в обнимку, потом мама сказала, что Альке пора спать. Девочка не стала спрашивать, почему они не будут встречать Новый год, послушно ушла в спальню. Засыпая, Алька слышала, как мама разговаривает сама с собой. Мама всегда разговаривает, когда плачет…

Луч солнца будил Альку, не желая уходить с ее сонного личика, девочка сладко проснулась, и побежала на кухню, где мама уже готовила любимую яичницу с водичкой.
Звонок в дверь удивил обеих. Мама открыла дверь и растерянно сказала:
- А Игоря у нас нет.
- Я не к нему, - дядя Дима смущенно хлопал своими длинными ресницами. – Я к девочке… - Извините, вчера неудобно получилось. Я ввалился к вам в канун Нового года, а тут ребенок, а я без подарка. Это…, - он полез под свою большую куртку, а Алька уже хлопала в ладоши, глаза ее сияли, и она выпалила: - Котенок!
- Откуда знаешь? – удивленный Дима отдал ей маленький, пушистый, серый комок.
Сердечко котенка сильно-сильно билось, Алька осторожно прижала его к себе, и котенок успокоился, доверяя свою кошачью жизнь маленькой девочке.
- Алька, а спасибо сказать, - мама всегда помнила о хорошем воспитании.
- Я и вам подарок принес, только он на скорую руку, - маленькая еловая веточка возникла вдруг ниоткуда. Запах леса, свежести, сказки наполнил квартиру.
- Мама, надо напоить гостя Диму чаем, - подсказала Алька, конечно можно было тоже напомнить, что надо говорить спасибо, но ведь и так понятно, что мама довольна подарком. Вон как они смотрят друг на друга. – А еще, если первый гость в Новом году мужчина, это к богатству и счастью.
- Откуда знаешь? – спросили смущенные взрослые.
- Бабушка Ия с четвертого этажа так говорит, - соврала Алька и ушла в комнату.

Она залезла с ногами в громадное кресло, котенок уютно устроился у нее на коленях, Алька хитро огляделась вокруг: - Откуда знаешь? Откуда знаешь? – передразнила она маму и дядю Диму. – Это ведь моя сказка! – И девочка начала рассказывать котенку все с самого начала, как вчера к ней пришел сказочник, посидеть с ней, пока мама на работе…