Пойдем косить

Вячеслав Титов
                Из детских воспоминаний

Пойдем косить!?

Однажды отец пришел домой, держа в руке косу, вернее не косу, а полукосочек. Коса была меньше настоящей «литовки» в половину. Я увидел весь процесс настроя косы. Отец выдвинул из-под верстака пенёк (чурку) с вбитой в неё бабкой (маленькой наковаленкой) и  приступил к отбиванию (наклепу) косы молоточком. Дальше насадил косу на косовище и настроил её под меня.
- Ну, что сын, пойдем завтра рано с утра косить траву для нашей живности?- спросил отец.
- Да!- восторженно воскликнул я, предвкушая радость таких событий. До вечера я крутился вокруг своей косы. Когда нужно было ложиться спать, то незаметно, для отца, принес косу в дом. Положил косу под кровать, так надежнее, и потрогать можно ещё…
Рано утром, отец, улыбаясь, разбудил меня, держа в руке мою косу.
Не так-то просто, научиться косить. То нос косы задирается к  небу, то носом в землю. Отец был рядом, поправлял, подсказывал. Стало получаться. Улыбка на моем лице и валок скошенной травы за спиной, говорили о моем старании. Может как игра, но, каждый день, я рано утром шел косить траву, познавая и приобретая опыт косаря.
Научился и горд, этим.
                Вячеслав Титов