Пустота

Михаэль Дош
Все сложней, чем это было задумано изначально. Никогда бы не повернулся спиной к этой причине, от которой пришлось далеко бежать. Все не так как кажется, ведь небо так и смотрит, и норовит извлечь то, что оно хочет, а не то, что хочешь ты. Эта причина, эти слова, от которых воротит пришлось навсегда защититься.
Посмотри на то, что сделалось после ухода тех сил, которые тебя наполняли доверху, которые лились рекой только при одном слове, и которое, так или иначе, заставляло содрогаться. И это имя, которое не давало покоя многие века, от которого твое бренное тело, еще до конца не истлевшее, переворачивалось в гробу. Всего лишь одно имя, о котором теперь молчат и все. Оно есть в памяти, но все воспоминания забыты и забиты.
Посмотри на все со стороны. Лишь мгновение разделяет вас от того света, который ты давно искал. Но кто ты? Ты не то, кто хотел быть кем-то, а скорее чем-то. Ты просто вещь, которой играют, и такова суть. Ты этого мечтал. Но что, же получил?
- Можно я открою тебе одну тайну? – легкий жест в сторону лица, которое никогда не привлекало внимание, особенно того, которое требовало оно. Все просто.
Вместо ответа молчание, сопровождаемое легким кивком, который был похож скорее на нервное подрагивание. Мне стало смешно, и желание что-либо рассказывать сразу пропало. Мои веки мягко прикрыли глаза. Ты сидел и ждал, но только сам не зная чего. Я сохранял тишину в этой комнате до последнего, пока ты уже не стал выходить из терпения. А я просто наблюдал за действиями, которые так же не привлекали, но это было необходимостью, ибо кроме нас никого здесь не было. Ты чувствовал пустоту, от которой не вело даже холодом. Ты просто перестал слушать, о чем я думал, но никогда не сомневался о то, что я это все не случайно.
- Ну? – спросил ты, наконец, нарушив колебания сигаретного дыма, который сочился из сигареты, что находилась в моей руке.
- Тебе не интересно, мой друг, я, пожалуй, зайду в другой раз.
Твои жесты при этих словах сразу напомнили мне ненависть, которую ты всегда испытывал ко мне. Не понимаю, как ты вообще мог находиться со мной в одной комнате, мне-то было все равно, что ты думал. Почему бы сразу не сказать о том, что чувствуешь при виде меня, ведь так проще. Но ты всегда молчишь потому, что считаешь, что так лучше для всех, но это не так.
- Нет, простой, - ты подорвался с места, увидев, как я уже хотел потушить сигарету, встать и уйти. – Может, ты еще покуришь?
Я засмеялся, но уходить не стал. Было интересно. Комната была наполнена всем, чем только можно. Ненависть, тревога, радость, счастье, грусть и многое другое, все это могло обернуть головную боль в головокружение, но этого не происходило. Ты ставил барьер за барьером, которыми пытался отгородить себя от меня.
Послушался легкий звук по клавишам пианино. Ты обернулся, взглядом пытаясь отыскать тот источник, то самое пианино, инструмент. Глаза снова выражали тревогу, от которой ты никак не мог отделать при виде меня. Ты знал, что все дело во мне.
- А какой мне смысл просто сидеть здесь и курить?
Вот дурак, подумал я, ведь тебе же только будет лучше, если я уйду. Но видимо ты этого все же не понимал. На глазах появились слезы и ты уже не знал куда деется от того что извлекал на тебя.
- Тогда, может, все-таки расскажешь? – надежда в голосе и приступы с дыханием.
- Возможно, - я снова закурил. – Как ты смотришь на то, что бы увидеть это наглядно? – я немного подумал прежде. Чем сказать эти слова.
- Да, я согласен! – ты аж подскочил в своем кресле, и я знал, что переполняло тебя сейчас. Ты встал, подошел ко мне и сел на подлокотник. Твои большие голубые глаза смотрели на меня, а я опять молчал.
Почему-то эта светлая комната, сейчас казалась мне чернее ночи, даже это солнечное утро, даже при этом солнце, которое беспощадно жгло своими лучами шторы и мои глаза, которые давно устали от этого мира и света в нем. Я хотел уничтожать все на своем пути, но что-то не давало.
- Закрой глаза, - тихо произнес я, снова преодолев долгу паузу в разговоре.
Ты сделал так, как тебе было велено, даже более – ты зажмурился, обернувшись мне полностью, а я взял тебя за руку, и крепко сдавил ладонь.
- А теперь смотри, - мой шепот раздавался по комнате эхом, все будто замерло по моей воле, а сигарета, которую я оставил в пепельнице, медленно тлела. – Ты видишь перед собой тишину и вечность, которая наполняет тебя, она проникает со всех сторон и ты становишься ее частью все взаимосвязано и ты ничего не можешь поделать, все так как есть. Ты видишь перед собой крохотные звезды, которые мерцают. Это их жизнь и их цель. Какова же твоя цель и жизнь? Ведь ты не звездочка, что может постоянно блестеть. Ответь мне, мой друг. Как долго ты собираешься двигается по этой траектории? - ты ничего не ответил, лишь сам сжал сильнее мою руку. А я продолжал. – Ты тот кусок одиночества, что хочет вечного покоя, но не знает, как именно его добиться. Сейчас ты поменял стратегию. Теперь ты идешь от обратного. Ты хочешь, что я тебя теперь ненавидел так, как и ты меня когда-то. Но, мой друг, ненависть и все ваши остальные чувства для меня жалкая пародия на то существование, о которым ты и все остальные твои сторонники мечтают. Все скупо. Вы пустые как этот стакан, - я дотронулся до емкости, которую давно осушил. – Мне вот сейчас интересно, какие картины в твоей голове идут в сопровождении к моим словам. Ты никогда не станешь той частью для меня, о которой мечтаешь, для начала найди себе недостающие запчасти в сердце, а потом уже поговорим.
Я с силой отпустил его руку и даже отбросил от себя. Парнишка, что все еще сидел с закрытыми глазами, упал на пол и не шевелился.
- Через несколько минут ты придешь в чувство, а мне пора.
Я переступил через его недвижимое тело, которое словно покрыло коркой льда, открыл дверь и вышел за порог.
Улыбнувшись, я покачал головой и снова закурил, размеренным шагом вышел из этого дома и очутился на светлой улице, по которой торопливее бежали люди. Они все куда-то спешили. Они не замечали меня. Лишь натолкнувшись на меня они замечали силуэт, но все равно продолжали вглядываться в пустоту. Ведь я всего лишь плод воображения несчастных эмоций. Которые переполняли их всех. Я пустота.