Потому что сентябрь не хотел кончаться..

Михаэль Дош
С ней я познакомился в тот самый дождливый день год назад. Когда было неизвестно, то ли осень продолжится еще неизвестно насколько, то ли закончить свое существование уже сейчас.
Мелкий моросящий дождик, похожий скорее на снег, листья, которые все еще продолжали осыпаться, и пронизывающий до костей ветер. И так целый день с самого утра. Как только я вышел из своего подъезда, началась вся эта мокрота. Многие шли с зонтами, периодически ругаясь на порывы ветра, что так и рвут сие приспособления из их рук. А я  быстрым шагом перегонял всех подобных личностей и иронично улыбался, глядя на их лица, полные злости. Смешные….
Музыка, игравшая в наушниках, всегда отражала нынешнее мое настроение. Я очень удивился, когда динамики стали разрываться от слезливого напева Nightwish. Одна из любимых групп, но чаще всего я пропускал их песни в плей-листе. По той простой причине, что многие из них просто сводили мой настрой на нет. Я считал эту музыку случая, но сейчас я не стал переключать композицию, которая просто напросто стала ласкать мой слух. Я расслабился и даже перестал обращать внимание на погодные явления, что еще сильнее стали извергаться с неба. Я замедлил свой шаг и стал смотреть куда-то вдаль. Но когда песня закончилась, я вспомнил, что еще совсем недавно опаздывал, посмотрел на часы, что прятались под рукавом пиджака и снова ускорился, держа курс на вход в подземку, что был уже совсем недалеко.
Разная музыка проносилась в моей голове, в основном быстрая и динамичная, и я под такт шел, пересекая платформы, эскалаторы, людей, что мешались, останавливались или просто еле плелись со своими проблемами в головах.
Вагон. Первая станция. Вторая третья, десятая, переход на другую ветку и снова вагон и станции, которые все быстрее и быстрее стали проноситься мимо.
Когда двери в очередной раз распахнулись перед о мной, время словно остановилось или, по крайней мере, стало двигаться гораздо медленнее. Лица очень медленно продвигались мимо меня по вагону. Я встряхнул головой и на миг закрыл глаза, чтобы придти в себя. Когда мои зрачки снова увидели и свет, все уже встало на свои места. А перед о мной стояла девушка приятной внешности. Нежные черты лица, темные волосы. Одежда совсем не походила на женскую. В ушах были наушники, глаза прикрыты, а голова медленно раскачивалась в такт музыки. Она стояла совсем рядом со мной и держалась рукой за верхний поручень. Она была не очень высокого роста и чтобы достать рукой до холодной железки, ей пришлой чуть подняться на мыски. Ее это абсолютно не тревожила, видимо уже привыкла ездить в вагонах до предела набитых людьми.  Снова остановка, и она вместе с толпой людей вышла на платформу, совершенно не обратив на меня внимания. Я смотрел ей в след, а поезд тем временем уже тронулся с места. Я пропихнулся к стеклу, чтобы последний раз разглядеть ее как следует, хотя это мне ничего не давало. Шанс снова встретить ее в метро или на улице был настолько мал…. Когда я высматривал ее от быстро удаляющейся толпы, то бросил взгляд на названия станции.
Черт!!!
Моя станция была благополучно пропущена из-за полного внедрения в мое сознание некой особы с наушниками в ушах…
Проклиная себя и все что только можно, я выбежал из вагона следующей станции и поехал обратно.
я вышел на нужной мне платформе и направился к выходу в город. Снова длинный эскалатор, и вот уже виднеется свет. Я огляделся по сторонам. Кругом были вялые и хмурые люди. Они словно посерели. Цвет лица изменился, а глаза потускнели. Все загружены проблемами разного характера и именно в эту погоду это было видно. Я покачал головой и уже сделал шаг из дверей на улицу, по асфальту которой по-прежнему барабанил легкий дождик.  Было совсем холодно. Ветер на этой окраине дул в два раза сильнее. А может мне просто эта показалось после тепла метрополитена.
Я держал путь в студию звукозаписи и к назначенному времени снова опаздывал. Как всегда вздохнув, я достал сигарету и закурил, снова наплевав на запреты. Теперь я шел размеренно, понимая, что времени мне не вернуть и, что торопиться больше некуда. Меня все равно ждали в студии, так что пусть пропустят мою очередь и запишут пока другого без спешки…
Через пятнадцать минут я уже сидел в кресле рядом с пультом со всевозможными кнопочками и рычажками. Я никогда не разбирался в подобной технике, да и не стремился разобраться. Просто было  интересно наблюдать за людьми, что так легко орудовали этими приспособлениями.
Директор объяснял кому-то по телефону, как добраться до нашей студии, а я снова курил, воспользовавшись моментом, пока на меня не обращаюсь никакого внимания.
За стеклом перед микрофоном стоял смазливый мальчик и пытался спеть кукую-то новую песню. Его голосок не мог вытянуть и самых простейших комбинаций. Я разочарованно смотрел на эти мучения и лишь сочувствовал тому чуваку, что сидел за пультом.
Директор закончил разговаривать и обернулся ко мне. Его разговор со мной всегда начинался с одной  той же фразы: «мой друг, ты должен…», я после следовало продолжение, о котором я обычно догадывался по его глазам. Так же было и в этот раз. Я даже не стал ждать, когда он начнет свою речь.
- Я знаю, - сказал я, туша сигарету. – Я должен буду спеть с тем человеком, с которым вы только что разговаривали. Я прав?
Он изменился в лице, а после рассмеялся и сказал, что я полностью угадал. На что я кивнул, мол будет исполнено, и достал очередную сигарету. А когда докурил, вытащил того мальчика и крохотной квадратной комнаты и готовил к своей пока еще сольной записи. Первая песня, вторая, третья. Первый альбом готовился к выпуску в конце недели. Но на улицах меня не узнавали и, я на самом деле пока был очень рад этому. Так странно певцу было думать о таком. Обычно все желают в первую очередь славы и денег…. А просто ездил в метро на записи и переключал радиостанцию, если слышал свою песню.
Не успел я допеть и половины песни, как дверь в студию распахнулась и, на пороге я увидел ту самую девушку из метро. Она тяжело дышала, словно только что пробежала очень большое расстояние. Я тут же забыл слова и сбился. Запись была испорчена. Я вышел, сняв наушники.
Помещение нашей студии было действительно очень небольшим. Находиться втроем здесь было уже очень тесно. Мне пришлось, словно, вжаться в стену рядом с пультом, чтобы ничем не мешать гостье.
Это выглядело довольно глупо. Но директор искренне смеялся надо мной, когда я знакомился с новой напарницей. Я никак не мог подобрать слов и постоянно заикался. А она даже не смотрела на меня, лишь после моих мук произнесла:
- Вы под впечатлением от встречи в вагоне метро?
Это заставило меня заткнуться и придти в себя. Смех за спиной тут же прекратился.
- Тогда давайте работать, - ответил я ей, словно не слышал ее реплики. – Только скажите для начала свое имя.
- Оно вам абсолютно не требуется, - сказала девушка снимая пиджак мужского кроя и кладя его на подлокотник того кресла, на котором я недавно еще сидел.
Запись прошла с первого раза успешно.  Девушка, что тала моей партнершей по вокалу пела прекрасно, и даже я, слушая ее, как-то приподнял себе планку, и песня, которую мы записывали этим вечером, вышла лучше, чем все ранее сделанное.
После мы с ней разговорились и, когда работа наша была завершено, вышли вместе посидеть в тихом кафе неподалеку. Разговор, сопровождаемый бокалом вина, вышел очень душевным, и она уже не разговаривала со мной на повышенных тонах, как в самом начале.
Она сказала, что тогда в метро слышала мои песни, выпущенные вне общего альбома. Сказала, что сразу узнала меня, но не подала вида. Мне было приятно слышать от нее подобные слова в таком ласковом тоне. Но  вскоре ей позвонили и наш тихий вечер закончился.
- Ты скажешь мне свое имя? – спросил я, когда она уже встала со стула.
- Оно тебе не требуется, - повторила она, последний раз улыбнулась и вышла из кафе. Дверь дернула колокольчик, висевший над ней, а я продолжал смотреть вслед девушке в мужском пиджаке. Невольно я стал улыбаться.
Я уже сидел дома и пил чай, смотря телевизор. По экрану никогда не передавали ничего ценного, я даже новости не смотрел, считая, что там все врут. Но сейчас мне необходимо было думать о чем-нибудь совершенно посторонним. Девушка без имени все ни шла из головы. Но на тот момент я еще не знал, что больше никогда ее не увижу…
На следующий день светило солнце и совершенно не было похоже, что осень продолжала свое существование. Будто вновь вернулось лето, и я летел по платформам метро, словно за моей спиной выросли крылья.
Утром, когда я снова приехал в студию, для записи очередной композиции, все удивились, что мое присутствие было обозначено временем даже раньше назначенного. На удивление директора и парня за пультом (я никак не мог запомнить его имени) я улыбнулся и сказал, что по другому стал относиться к свой работе.
Прошел час с момента, как я уже был на рабочем месте. Моей партнерши до сих пор не было.
- Она что опять заблудилась? – недоумевал я, расхаживая по крохотному помещению.
- Кто знает, - вялым голосом ответил директор. И тут тишину данного безумия разрезал телефонный звонок. Директор поднял трубку. Минуты молчал, а после, когда я уже услышал короткие гудки, нажал на кнопку сброса номера.
В этот момент я узнал, что моя девушка без имени вчера вечером попала под машину.

Прошел год с того дня, как я первый раз ее увидел. Сентябрь опять не хотел кончаться. Я по-прежнему спешил и опаздывал на работу. Но теперь и я превратился в серую толпу, которую всегда старался обойти стороной в метро и на улице. Как кусок этого унылого стада я шел вслед за ними, выравнивая свой шаг, до сих пор пытаясь понять, о чем они думают. И почему могут думать об этом постоянно. Я сам не понимал, как превращался в такую же никчемную серость, без желаний и обычных потребностей в виде еды и сна.
И вот опять метро, вагоны, станции, платформы, знакомый силуэт…. Я не стал терять ни минуты и подбежал к девушке в мужском пиджаке. Я прикоснулся к ее плечу. Она обернулась.
- Я могу чем-то помочь? – спросила она улыбаясь. Я убрал руку.
- Нет, извините, я обознался, - мой голос прозвучал растерянно, а ладони сжались в кулаки. Я идиот…
- Ничего страшного, - ответила мне девушка, развернулась и пошла в своем привычном направлении, смешавшись с остальными людьми.
Я так и стоял на платформе и смотрел вслед уходящим поездам. В этот день я не пошел на работу. И оставшуюся неделю тоже просидел дома. Просто потому, что сентябрь не хотел кончаться…